Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-703/2019 о нарушении требований ... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Агровод»

«………»

Администрация Карачевского района

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/67-703/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «……….»

в присутствии:

«……….» – представителя заказчика Администрация Карачевского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 16.04.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Агровод», представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Агровод» на действия единой комиссии заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области" за № 0127300004119000041 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области" за № 0127300004119000041.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Агровод» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Агровод» по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000041-1 от 14.05.2019 года, поскольку, по мнению Заявителя, первая часть заявки в полном объеме содержит показатели всех товаров, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Заявитель отмечает в жалобе, что составил первую часть заявки по локальным сметам, поскольку в части II документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлено, что требования к техническим характеристикам работ (объему работ, количеству материалов): должны соответствовать проектной документации, локальным сметам: ЛС №02-01-01, ЛС №02-01-02, ЛС №02-01-03, ЛС №06-01-01, ЛС №07-01-01, ЛС №07-01-02, ЛС №07-01-03.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком Администрация Карачевского района представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3675 от 21.05.2019 г.).

Представитель заказчика «…….» в рамках рассмотрения жалобы не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под №202, поскольку первая часть заявки данного участника закупки не соответствует значения, установленным документацией об электронном аукционе по позициям: щебень, горячекатаная арматурная сталь, люки чугунные, люки полимерные.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика Администрация Карачевского района не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Администрация Карачевского района обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 6 ООО «Агровод» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 года за № 0127300004119000041-1: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе. (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ). Участник электронного аукциона не допущен к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме, в котором Заказчиком прописано: Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с частью II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе. Первая часть заявки Участника содержит показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: в позициях «щебень…» указаны фракции «40-70 мм», «20-40 мм», «10-20», что является несоответствием действующему ГОСТу 8267-93 и показателям, указанным в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе; в позиции «горячекатаная арматурная сталь…» не указаны конкретные показатели в соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: диаметры: 6 мм, 10 мм, 10 мм, 16 мм;в позиции «люки чугунные…» не указаны конкретные показатели в соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: круглый диаметром лаза 60 см из серого чугуна марки СЧ20; в позиции «люки полимерные…» не указаны конкретные показатели в соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: круглый диаметром лаза 60 см из полимерных материалов».

Предметом осуществляемой закупки является "Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области".

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127300004119000041 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с частью II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат. Разделом II «Техническое задание» документации об электронном аукционе определены наименование и характеристики материалов и оборудования, используемых для выполнения работ.

Так, в частности, по позиции арматурная сталь заказчиком в пунктах 20 - 23 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе определены не только классы стали, но и диаметр каждого класса, в пункте 15 раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком установлены характеристики люка чугунного: «Люк Л (А15) для сети водопровода легкий круглый диаметром лаза 60 см из серого чугуна марки СЧ20».

Однако участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> , ООО «Агровод», в нарушение требований документации об электронном аукционе в первой части заявки, в частности, по позиции «горячекатаная арматурная сталь» не указаны конкретные показатели диаметра стали: предусмотренные разделом II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: диаметры: 6 мм, 10 мм, 10 мм, 16 мм. Кроме того, в первой части заявки не указаны конкретные показатели люка чугунного в соответствии с частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: круглый диаметром лаза 60 см из серого чугуна марки СЧ20.

На основании вышеизложенного, ввиду неуказания участником закупки в содержании заявки конкретных показателей материалов, отраженных в разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, единой комиссией заказчика Администрация Карачевского района обоснованно принято решение о несоответствии заявки участника закупки под № 202 ООО «Агровод» требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 года за № 0127300004119000041-1.

При этом, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание довод заявителя об указании конкретных показателей материалов в соответствии с локальным сметам: ЛС №02-01-01, ЛС №02-01-02, ЛС №02-01-03, ЛС №06-01-01, ЛС №07-01-01, ЛС №07-01-02, ЛС №07-01-03, поскольку в части II документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлено, что соответствовать проектной документации, локальным сметам: ЛС №02-01-01, ЛС №02-01-02, ЛС №02-01-03, ЛС №06-01-01, ЛС №07-01-01, ЛС №07-01-02, ЛС №07-01-03 должны требования к техническим характеристикам работ (объему работ, количеству материалов), а не требования к показателя материалов, используемых для выполнения работ.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п 4.2.7. проекта муниципального контракта необоснованно установлено требование о том, что подрядчик должен предоставить ЗАКАЗЧИКУ выписку (или ее копию) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Предметом осуществляемой закупки является "Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области". Начальная максимальная цена контракта составляет 1 715 204 ,40 рублей.

В соответствии с ч. 2.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, учитывая, что цена начальная (максимальная) цена контракта составляет менее трех миллионов рублей, то работы, предусмотренные документацией об электронном аукционе за № 0127300004119000041 Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области" могут выполнять индивидуальные предприниматели или юридические лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, следовательно, требование о предоставлении выписки (или ее копии) из реестра членов саморегулируемой организации, содержащую сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является необоснованным.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Агровод» на действия единой комиссии заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водонапорной башни н.п.Лужецкая Карачевского района Брянской области" за № 0127300004119000041 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Карачевского района предписание об устранении выявленных нарушений ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системы.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны