Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-440/2021 о нарушении требований ... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю Харчуку В.А.

«……..»

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева»

г. Клинцы Брянской области

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

                                                                                 ООО «РТС – Тендер»

«…….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/67-440/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» апреля 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:

«……..» – представителя заявителя ИП «…..» действующей на основании доверенности б/н от 02.02.2021 года,

«…….» – представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года,

«……..» – представителя заказчика МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области, действующей на основании доверенности №1 от 26.04.2021 года,

«……….» - представителя заказчика МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области, действующего на основании доверенности №2 от 26.04.2021 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ИП «……..» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рояля за № 0127200000221001691, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку рояля за № 0127200000221001691.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 525 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 127200000221001691 на момент рассмотрения жалобы не заключен.  

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 12 часов 23 минут до 15 часов 00 минут 28 апреля 2021 года.

Заявитель ИП «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000221001691-1.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области (вх. 3507 от 27.04.2021 года) в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе согласно которых документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки сформирована таким образом, что не содержит положений о взаимосогласованности конкретных показателей товара, отраженных в техническом задании документации об аукционе.

 Так, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 года № 0127200000221001691-1 на участие электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 109645723, 109645869 комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в электронном аукционе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109646443 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. Значение показателя "Количество аграфов"(53) представленное участником противоречит значениям показателей "Ширина аграфов"(30мм) и "Ширина белых клавиш"(23мм). Аграф -латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, предназначенный для фиксации положения и обеспечения качественной отсечки струн хора. При ширине аграфов в 30 мм и указанном количестве аграфов в 53 шт., расстояние между хорами струн не позволит обеспечить ширину диатонических клавиш в 23 мм.».

В первой части заявки участника закупки с идентификационным номером 109646443 установлено, в том числе:

- «количество аграфов - 53», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено «количество аграфов – не менее 50»;

- «ширина аграфов - 30», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено «ширина аграфов – не более 30»;

- «ширина белых клавиш - 23», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено - «ширина белых клавиш – не более 30 не менее 10».

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при количестве аграфов равном 53 шт. и ширине белых клавиш 23 мм, указанных заявителем в первой части заявки, ширина аграфов может составлять не более 10-11 мм, что в свою очередь противоречит значению по данной позиции, установленному заявителем в первой части заявки: «ширина аграфов - 30».

В соответствии с п. 23 информационной таблицы документации об аукционе «заявка на участие в электронном аукционе заполняется в соответствии с приложением №1 к аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки»».

При принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки единая комиссия руководствуется положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся приложением №1 к документации об аукционе, не содержит положений о взаимосогласованности характеристик закупаемого товара по позициям «количество аграфов», «ширина аграфов», «ширина белых клавиш».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение заказчиком п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушение единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 109646443.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 года № 0127200000221001691-1 на участие электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 109645723, 109645869 комиссией уполномоченного органа были допущены к участию в электронном аукционе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 109646443 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические  характеристики товара. Значение показателя "Количество аграфов"(53) представленное участником противоречит значениям показателей "Ширина аграфов"(30мм) и "Ширина белых клавиш"(23мм). Аграф -латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, предназначенный для фиксации положения и обеспечения качественной отсечки струн хора. При ширине аграфов в 30 мм и указанном количестве аграфов в 53 шт., расстояние между хорами струн не позволит обеспечить ширину диатонических клавиш в 23 мм.».  

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001691 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении первой части заявки заявителя с идентификационным номером заявки 109646443 установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 109646443 содержит в полном объеме конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, отраженным в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Так, в заявке участника закупки с идентификационным номером 109646443 установлено, в том числе:

- «количество аграфов - 53», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено «количество аграфов – не менее 50»;

- «ширина аграфов - 30», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено «ширина аграфов – не более 30»;

- «ширина белых клавиш - 23», в то время как согласно технического задания документации об аукционе установлено - «ширина белых клавиш – не более 30 не менее 10».

Довод заказчика о несоответствии конкретного показателя товара по позиции «ширина аграфов – 30» требованиям документации об аукционе «ширина аграфов – не более 30», указанного заявителем в первой части заявки, не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся приложением №1 к документации об аукционе «участником закупки в заявке устанавливаются конкретные характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: «не более», «не больше», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного». Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся приложением №1 к документации об аукционе, участник закупки по позиции «ширина аграфов – не более 30» вправе указать значение равное 30 или менее указанного.

Представитель заказчика, являющийся директором Ассоциации фортепианных производств и сервисов, на рассмотрении жалобы пояснил, что при количестве аграфов равном 53 шт. и ширине белых клавиш 23 мм, указанных заявителем в первой части заявки, ширина аграфов может составлять не более 10-11 мм, что в свою очередь противоречит значению по данной позиции, установленному заявителем в первой части заявки: «ширина аграфов - 30». Однако инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся приложением №1 к документации об аукционе, не содержит положений о взаимосогласованности характеристик закупаемого товара по позициям «количество аграфов», «ширина аграфов», «ширина белых клавиш».

При рассмотрении жалобы заявителем представлено письмо от ООО «ППК Р.Т.П.», подписанное директором «…….» 28.04.2021 года, согласно которого ООО «ППК Р.Т.П.» может изготовить по индивидуальному заказу рояль «Соната» с техническими характеристиками, соответствующими значениям, установленным заявителем в составе первой части заявки, в том числе с характеристиками:

- «количество аграфов – 53 шт.»;

- «ширина аграфов – 30 мм»;

- «ширина белых клавиш – 23 мм».

Таким образом, заказчиком не представлено однозначных доказательств, свидетельствующих об отсутствии товара с техническим характеристиками, предложенными заявителем в составе первой части заявки и как следствие свидетельствующих о предоставлении заявителем в составе первой части заявки недостоверной информации.

Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером 109646443 содержит в полном объеме характеристики товара, соответствующие показателям, отражённым в приложении № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе. 

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 109646443 соответствуют требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221001691, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на закупку рояля у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

2. Заказчиком МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области нарушены положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе согласно которых документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в техническом задании документации об аукционе по позиции «ширина роликов – не менее» не указан показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по позиции «ширина роликов» потребностью заказчика является показатель «ширина роликов – не менее 55 мм», однако заказчиком в техническом задании документации об аукционе не был указан данный показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

При обозрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001691 установлено, что:

- в заявке участника закупки с идентификационным номером 109645723 по позиции «ширина роликов» указан показатель «60 мм», что соответствовало бы потребности заказчика по данной позиции;

- в заявке участника закупки с идентификационным номером 109645869 по позиции «ширина роликов» указан показатель «60 мм», что соответствовало бы потребности заказчика по данной позиции;

- в заявке участника закупки с идентификационным номером 109646443 по позиции «ширина роликов» указан показатель «30 мм», что не соответствует потребности заказчика по данной позиции.

Таким образом, не установление заказчиком в техническом задании документации об аукционе конкретного показателя по позиции «ширина роликов», повлекло за собой формальное заполнение участниками закупки первых частей заявок при указании конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «…..» на действия комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку рояля за № 0127200000221001691 обоснованной.

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области нарушения положений ч.2 ст. 33, п.2 ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе, повлекших в нарушение ч.ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе необоснованное принятие решения комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.

3. Выдать заказчику МБУДО «Детская школа искусств им. Е. М. Беляева» г. Клинцы Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 1,3 ст. 67, ч.2 ст. 33, п.2 ч. 1ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки.  

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     «……..»

 

Члены комиссии                                                                                              «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны