Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Жуковского

муниципального района

«………..»

 

ИП «………..»

 

ООО «РТС-Тендер»

«………..»

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-1050/2023    

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

22.12.2023, решение изготовлено 25.12.2023                                                         г. Брянск

 

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения индивидуального предпринимателя «………..» (вх. № 7895-ЭП/23 от 21.11.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 11.12.2023  № 437/23,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа, ИП «………..»,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 6839995 на поставку персональных компьютеров для объекта «Реконструкция существующей пристройки к школе №1 в г. Жуковка Жуковского района Брянской области», установила:

10.11.2023  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 6839995  на поставку персональных компьютеров для объекта «Реконструкция существующей пристройки к школе №1 в г. Жуковка Жуковского района Брянской области».

 

Начальная цена контракта 596 577,63 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 13.11.2023 14:55.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 6839995 от 15.11.2023 заказчиком принято решение о несоответствии заявок участников под №4, №1, №5, №2, №6, по основанию: «Не соответствует требованиям: В соответствии разделом 7 пунктом 7.5.2 регламента "Электронный магазин Брянской области"».  

Заявитель не согласен с отклонением заявки и отмечает, что заявка индивидуального предпринимателя «………..» содержала все требования, предусмотренные регламентом «Электронный магазин Брянской области».

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Жуковского муниципального округа (вх. 8603-ЭП/23 от 15.12.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/  заказчиком Администрация Жуковского муниципального округа принято решение об осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров для объекта «Реконструкция существующей пристройки к школе №1 в г. Жуковка Жуковского района Брянской области»  в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  путем размещении информации  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области -Закупки 32».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области Закупки 32».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить   контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта   в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе,  рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса ««Электронный магазин Брянской области» предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Более того, порядок работы пользователей- заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен Регламентом, следовательно, Заказчик обязан при осуществлении закупки с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом.

Так, согласно п. 7.1 в состав предложения о продаже, подаваемом поставщиком на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, помимо декларации участника закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным п. 5.1. настоящего Регламента, включаются следующие документы:

1) при поставке товара:

– с вложением документа в поле «Документы поставщика» – обязательное указание наименования товара (с указанием модели (при наличии), товарного знака (при наличии), наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар, сведения о товаре, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, реквизиты участника и др.;

– сведения о цене товара по каждой позиции, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Общая цена предложения участника не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика.

Пунктом 7.5 Регламента определено, что заявка поставщика признается не соответствующей требованиям, в случае:

1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента;

3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Регламента;

4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;

5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;

6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;

7) наличия в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.

Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Регламента, не допускается.

Таким образом, Регламентом определены исчерпывающие основания для признания заявки не соответствующей требованиям.

Однако, Протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № 6839995 от 15.11.2023 содержит следующее основание отклонения заявок участников закупки под №4, №1, №5, №2, №6, по основанию: «Не соответствует требованиям: в соответствии разделом 7 пунктом 7.5.2 регламента "Электронный магазин Брянской области"».

При обозрении заявки участника закупки ИП «………..»  (идентификационный номер заявки 8601912) установлено, что заявка в полном объеме содержала информация о поставляемом товаре, а также страну происхождения товара.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что согласно п. 7.1 информация о модели и товарном знаке поставляемого товара   указывается при наличии.

Учитывая, что потребностью заказчика является «Компьютер персональный», состоящий из различных составных частей (системный блок, клавиатура, ИБП, колонки, веб камера), то участники закупки имели возможность предложить к поставке «Компьютер персональный», состоящий из системного блока, клавиатуры, ИБП, колонок, веб камеры различных производителей, совместимых между собой. В таком случае модель и товарный знак поставляемого товара «Компьютер персональный» будут отсутствовать.

Более того, в соответствии с Описанием объекта закупки Заказчиком по всем позициям технического задания (системный блок, клавиатура, ИБП, колонки, веб камера) указано, что «марка и прочие характеристики согласуются с Заказчиком отдельно».

Учитывая, что торговая площадка юридически является механизмом отбора поставщика с учетом установленных заказчиком требований, то заказчиком неправомерно принято решение об отклонения заявок под №4, №1, №5, №2, №6, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № 6839995 от 15.11.2023, поскольку модель и товарный знак поставляемого указываются при наличии.

         При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные в обращении ИП «………..» подтвердившимися.
  2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку контракт заключен

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                               «………..»

 

Члены инспекции                                                                                              «………..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны