Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-88/2021 о нарушении требований ... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СТИГМАТРАНС»

«……..»

 

Администрация

Стародубского

муниципального округа

Брянской области

«……..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-88/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«05» февраля 2021 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……….»представителя заказчика администрация Стародубского муниципального округа Брянской области, действующего на основании доверенности №17 от 04.02.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «СТИГМАТРАНС»;

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской игровой площадки «Грибок» по ул. Калинина в г. Стародуб Брянской области за № 0127300022921000003 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

25.01.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на благоустройство детской игровой площадки «Грибок» по ул. Калинина в г. Стародуб Брянской области за № 0127300022921000003, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 786 064,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0127300022921000003-1 от 02.02.2021 года, на участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель ООО «СТИГМАТРАНС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика администрация Стародубского муниципального округа Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300022921000003 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком администрация Стародубского муниципального округа Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

Предметом осуществляемой закупки является благоустройство детской игровой площадки «Грибок» по ул. Калинина в г. Стародуб Брянской области.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т. е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, то участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 22 документации об электронном аукционе на благоустройство детской игровой площадки «Грибок» по ул. Калинина в г. Стародуб Брянской области за № 0127300022921000003 установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с таблицей к техническому заданию приложение № 1 к документации (техническое задание).

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Положения раздела 2 проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ, не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ:  

 Пункт 2.5 проекта муниципального контракта: подрядчик представляет Заказчику акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) на выполненный объем работ, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3) в течение трех рабочих дней, после окончания работ, либо в течении трех рабочих дней после принятия решения Подрядчика о досрочном выполнении работ. Одновременно с вышеуказанными документами Подрядчик представляет Заказчику исполнительную документацию на выполненный в соответствии с представленной формой № КС-2 объем работ.

Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представленных документов, указанных в п.2.6:

 -проводит экспертизу выполненных работ (экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации)

-приемку выполненных работ,

- рассматривает, оформляет и подписывает представленные приемочные документы, либо направляет обоснованный отказ в подписании. Отсутствие исполнительной на объем представленных к приемке работ является основанием для отказа в приемке и подписании унифицированных форм № КС-2 и  № КС-3.

Заказчик, по итогам приемки:

a) либо принимает работы и подписывает приемочные документы

б) либо, при наличии замечаний, составляет соответствующий акт и направляет его подрядчику для устранения выявленных нарушений с определением срока для устранения.

В случае отказа заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в Акте, составленном Заказчиком и подписанном всеми членами комиссии, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет. Приемочная комиссия учитывает отраженные в заключении по результатам проведенной экспертизы предложения и замечания экспертов, экспертных организаций, привлеченных для её проведения.

При взаимном согласии сторон, контрактом предусмотрено подписание документов о приемке в электронном виде, с помощью электронной подписи в ЕИС.

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что выявленное нарушение требований 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе повлекло за собой необоснованное принятие единой комиссией заказчика решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300022921000003 3 (трем) участникам закупки с идентификационными номерами заявок №42, №82, №229.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика администрация Стародубского муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство детской игровой площадки «Грибок» по ул. Калинина в г. Стародуб Брянской области за № 0127300022921000003 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика администрация Стародубского муниципального округа Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику администрация Стародубского муниципального округа Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                          «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны