Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-479/2022 от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ»

«…..»

 

Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-479/2022

 

 

30.05.2022                                                                                                                      Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:

«…..» – начальника правового  отдела ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-1889от 25.05.2022;

«…..» – начальника отдела организации закупок для государственных нужд ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-1888 от 2505.2022;

«…….» – начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 05-02/3205-1891 от 25.05.2022 года;

«……..» .-представитель Заявителя, действующего на основании доверенности №19/2022 от 27.05.2022;

«…...»- представитель Заявителя, действующего на основании доверенности №20/2022 от 30.05.2022;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ»  на действия  комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона  Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - слуховых аппаратов № 0227100000322000026  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

29.04.2022 17:05 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - слуховых аппаратов № 0227100000322000026.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 №ИЭА1  комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки и приняла следующие решения: заявки на участие с идентификационными номерами 1,3,4 признать соответствующими требованиям извещения за №  0227100000322000026, заявку с идентификационным номером 2 отклонить по основанию:    «4 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ - в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона № 44 ФЗ).     Заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативно правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  - Постановление). В случае отсутствия, установленных информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.      В соответствии с Постановлением, п.1 Таблицы 1  Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрено: «Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:      - содержат предложения о поставке медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления,  страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;      - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.       

        Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.»     Однако в нарушение данных требований заявка участника закупки не содержит документы, указанные выше.    Таким образом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.

     Заявка отклоняется в связи с применением указанных выше ограничений».

    Заявку с идентификационным номером 5 отклонить по основанию:    «4 ч.12 ст.48 Федерального закона № 44-ФЗ - в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона № 44 ФЗ).      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) и п.1 Таблицы 1 Приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении электронного аукциона предусмотрено: «Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:      - содержат предложения о поставке медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления,  страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины;      - не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.                Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень №1 постановления, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.»к как участник закупки предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства, заявка отклоняется в связи с применением указанных  выше ограничений».

Контракт по итогам проведения рассматриваемой закупкина момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии заказчика в части отклонения его заявки на участие в  закупке.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГУ-Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх.4764,4762 от 25.05.2022), согласно которых заказчик указывает на правомерное отклонение заявки Заявителя в виду отсутствия в составе заявки  сертификата СТ-1.

Заслушав представителей заказчика, заявителя изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

 Комиссией по осуществлению закупок Государственного учреждения – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не нарушены требования под. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о  контрактной системе, согласно которой не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона и положения п.4 ч.12 ст. 48 закона о контрактной системе, согласно которых при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку комиссией по осуществлению закупок Государственного учреждения – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации правомерно принято решение об отклонении заявок на участие в аукционе за №  0227100000322000026 с идентификационными номерами 2, 5 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2022 №ИЭА1.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  за №  0227100000322000026 объектом закупи является поставка технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - слуховых аппаратов.

 Согласно  п.15 ч.1  ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе  информацию: об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

   В целях реализации указанной номы заказчиком в извещении о закупке установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции, действующей на момент размещения извещения (далее Постановление  102).

Постановлением 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).

В указанный перечень № 1 входят слуховые аппараты неимплантируемые- код ОКПД2 -26.60.14.120.

  Согласно п.2 Постановления 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

В силу п.3 Постановления 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Таким образом, надлежащим исполнением участником закупки своих обязанностей по подтверждению страны происхождения товара является представление сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

          В целях реализации применения национального режима при осуществлении закупок согласно ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, и при применении таких актов Правительством установлен определенный перечень документов, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в частности Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет, что о подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

 Доводы представителя Заявителя, что заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 25.03.2022 №24545/25 в силу Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" является надлежащим подтверждением страны происхождения товара в рамках рассматриваемой закупки  не принимается в виду того, что положения п.3 Постановления 102 содержат указание на конкретный документ, определяющий подтверждение страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2- это сертификат о происхождении товара, право участника закупки  на предоставление какого-либо иного альтернативного документа в подтверждение страны происхождения товара в составе заявки на участие в аукционе Постановление 102 не содержит.

  При обозрении поступивших заявок на участие в электронном аукционе, комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

 Заявка участника закупки с идентификационным номером 1 ООО «Смилта» сдержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, в составе заявки на участие аукционе содержится предложение о поставке товара с заявленными характеристиками: слуховые аппараты моделей «Багира Pro-01» XP, «Руна12М», в подтверждение страны происхождения товара  вложен сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1), срок действия до 08.03.2023, содержащего в описании товара аппарат слуховой в варианте исполнения «Багира Pro-01» XP, аппарат слуховой в варианте исполнения «Руна 12М».

 Заявка участника закупки с идентификационным номером 2 ООО «ОКТАВА ДМ»» сдержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, в составе заявки на участие аукционе содержится предложение о поставке товара с заявленными характеристиками: слуховые аппараты моделей НОТА 8HP, НОТА 8SP, сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1) в подтверждение страны происхождения товара  в составе заявки отсутствует. В составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ от 25.03.2022 №24545/25;

Заявка участника закупки с идентификационным номером 3 ООО ТПК «Ритм» сдержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, в составе заявки на участие аукционе содержится предложение о поставке товара с заявленными характеристиками: слуховые аппараты моделей «БРИЗ-68Мах», «Багира Pro-01» XP, «Пиксель 860 SP», «Бриз-68», «Руна 12М», «Пиксель 860DP», в подтверждение страны происхождения товара  вложен сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1), срок действия до 25.07.2022, содержащего в описании товара аппарат слуховой в модели  Пиксель 860 SP,  «Пиксель 860DP»,  сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1), срок действия до 29.12..2022, содержащего в описании товара аппарат слуховой в варианте исполнения «БРИЗ-68Мах», «БРИЗ-68», сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1), срок действия до 08.03.2023, содержащего в описании товара аппарат слуховой в варианте исполнения «Багира Pro-01», «Руна-12М».

 Заявка участника закупки с идентификационным номером 4 ООО «МЕДИКЭЛ» сдержит указание на страну происхождения товара- Российская Федерация, в составе заявки на участие аукционе содержится предложение о поставке товара с заявленными характеристиками: слуховые аппараты моделей «БРИЗ-68 Мах», «БРИЗ-68», в подтверждение страны происхождения товара  вложен сертификат о происхождении  товара (форма СТ-1), срок действия до 29.12.2022, содержащего в описании товара аппарат слуховой в варианте исполнения«БРИЗ-68 Мах», «БРИЗ-68»;

  Заявка участника закупки с идентификационным номером 5 ООО БСЦП «МИР ЗВУКОВ» сдержит указание на страну происхождения товара- Германия.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с чч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.   

         Информация о предоставлении непосредственно сертификата СТ-1 в составе заявки была доведена заказчиком до сведения  участников закупки в Приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

Из представленных документов следует, что на участие в электронном аукционе за №  0227100000322000026  подано как минимум 2 заявки, которые удовлетворяли требованиям извещения об электронном аукционе и одновременно содержат предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также не содержат предложений о поставке медицинских изделий одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. соответствующую - признакам, предусмотренным ст. 9 Закона о контрактной системе "О защите конкуренции, следовательно, комиссией заказчика правомерно применены положения п.2 Постановления 102, и отклонены заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 2, 5.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «ОКТАВА ДИЗАЙН И МАРКЕТИНГ»  на действия  комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона  Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов - слуховых аппаратов № 0227100000322000026  необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                                 «…..»

 Члены  комиссии                                                                                                «…..»                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны