Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Монолитстрой" на действия Департамент... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 183

 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

 

«21» июля  2010 года                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии: Рогачева

Членов Комиссии
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

В присутствии:                       

заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области,

представителя КП Брянской области «Управление капитального строительства»,

представитель Заявителя

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО  «Монолитстрой» установила:

16.07.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ЗАО  «Монолитстрой» на действия Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивно-оздоровительный комплекс м/р «Шибенец» г.Фокино Дятьковского района».

Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).

Рассмотрение жалобы назначено на «21» июля 2010 г. на 10 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Согласно представленным документам  уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивно-оздоровительный комплекс м/р «Шибенец» г.Фокино Дятьковского района».

 Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 10/3-000109 проходило с 06.07.2010 09:00 по 13.07.2010 16:10. Процедура аукциона проходила 14.07.2010 года.

Заявитель считает, что единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно приняла решение о допуске к участию ООО «БрянскСтройПодряд+», поскольку участником размещения заказа представлены сведения о выполнении за последние 5 лет работ, которые не являются аналогичными. ООО «БрянскСтройПодряд+» представило в составе заявки на участие в аукционе сведения о выполнении работ по строительству 5 этажного 80 кв. жилого дома в г. Стародубе, которые не могут являться идентичными работам по реконструкции консультативно-диагностического отделения перинатального центра ГУЗ «Брянская областная больница № 1».

Заявитель также указывает, что Департаментом государственных закупок Брянской области нарушена процедура проведения аукциона  в части не осуществления процедуры голосования пол выбору аукциониста.

Представитель Департамента государственных закупок Брянской области  не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и  считает, что единая комиссия уполномоченного органа обоснованно приняла решение о допуске к участию ООО «БрянскСтройПодряд+», аукционист выбран путем проведения открытого голосования. Представитель Департамента государственных закупок Брянской области также пояснил, что аудиозапись процедура аукциона утеряна.

Заслушав пояснения Заявителя,  уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе   ООО «БрянскСтройПодряд+».

 Согласно под. 8 п. 4.3.5 документации об аукционе участники размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должны представить    сведения о выполнении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, аналогичных по характеру работам, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право который проводится аукцион (Приложение № 6 к документации аукциона), что соответствует положениям ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Анализ содержания документации об аукционе показал, что виды работ на объекте капитального строительства, являющихся предметом открытого аукциона, и виды работ, на объекте капитального строительства (5 этажный 80 кв. жилой дом), сведения о которых представлены ООО «БрянскСтройПодряд+» в составе заявки на участие в аукционе относятся к одной группе работ: работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства, что также подтверждается позицией  Минэкономразвития России, Росстрой, ФАС России и Росавтодор, выраженной в совместном письме от 25 декабря 2007 года.

Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО «БрянскСтройПодряд+» соответствует требованиям документации об аукционе.

2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 5.1. ст. 37 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов, поскольку протокол № 10/3-000109 открытого аукциона от 14.07.2010 года (п. 5) свидетельствует, что путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов был избран аукционист.

 3.Уполномоченным органом нарушены положения части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона, поскольку уполномоченным органом не представлена аудиозапись процедуры аукциона, в связи с чем не представляется возможным установить соблюдался ли установленный ст. 37 Закона о размещении заказов порядок проведения аукциона, являлась ли аукционистом, каким-образом осуществлялось понижение цены контракта, правильно ли выбран победитель аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

Решила:

1.Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Монолитстрой» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивно-оздоровительный комплекс м/р «Шибенец» г.Фокино Дятьковского района» необоснованной.

2.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях  уполномоченного органа Департамента государственных закупок Брянской области нарушение положений ч. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

4. Выдать Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений п. 7 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 
 Председатель комиссии                                                                        
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны