Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-672/2021 о нарушении требований ... от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «МираМед»

 

«………………….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клетнянская центральная районная больница»

 

«………………….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«………………….»

 

АО «ЕЭТП»

 

«………………….»

 

Решение по делу № 032/06/64-672/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«01» июля 2021 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………….»

Членов Комиссии:

«………………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МираМед», надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» (поступило ходатайство вх. 5139 от 29.06.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская центральная районная больница»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатального/для взрослых (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003139, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатального/для взрослых (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии))) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003139.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221003139 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МираМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221003139 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара «тележка медицинская универсальная», согласно соответствующей позиции КТРУ;

- заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные требования к характеристикам товара: цветной дисплей, масса электронного блока, габаритные размеры аппарата ИВЛ, установленного на тележку, не предусмотренные ГОСТ Р 55954-2018, без обоснования их применения;

-  заказчиком при описании объекта закупки включены дополнительные требования к товару, предусмотренные приложением А, без обоснования их применения.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского  УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» (вх. 5140 от 29.06.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку  заказчиком в техническое задание, являющееся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки включены дополнительные  характеристики и показатели товара без обоснования их использования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221003139 является поставка медицинских изделий - Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатального/для взрослых (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии), то заказчиком правомерно применен ГОСТ Р 55954-2018 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении закупок аппаратов искусственной вентиляции легких для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4.5 ГОСТ Р 55954-2018  определено, что заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования к характеристикам, определяющим функциональную, аппаратную, программную или иную совместимость с имеющимся в медицинской организации МИ при соответствующем обосновании.

Кроме того, пунктами 5.3, 5.4  установлено, что пример дополнительных требований, которые могут быть предъявлены заказчиком к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам аппарата ИВЛ, приведен в приложении А. Перечень характеристик, приведенных в приложении А, не является исчерпывающим. Обоснование дополнительных требований заказчика включают в состав ТЗ или оформляют в виде приложения к ТЗ.

Вместе с тем, при формировании технического задания документация о закупке заказчиком:

во - первых: установлены  требования к дисплею: «цветной дисплей», однако, п. 5.1.3 ГОСТ Р 55954-2018 предусмотрено только требование о наличие дисплея, без сопровождения «цветной».

Кроме того, в разделе: «Требование к оповещению медицинского персонала (предупредительные сигналы тревог» установлено требование к масса электронного блока, однако, п. 5.1.14 ГОСТ Р 55954-2018 установлено только требование об указании «массы» без сопровождения словами «электронного блока».

во - вторых: в техническом задании документации о закупке установлены дополнительные требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам аппарата ИВЛ в соответствии с приложением А без надлежащего обоснования установления таких требований.

В обосновании установления дополнительных характеристик товара заказчиком сделаны ссылки  на положения пунктов А ГОСТ Р 55954-2018.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что приложение А ГОСТ Р 55954-2018 является справочным и устанавливает лишь пример дополнительных требований, которые могут быть предъявлены заказчиком к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам аппарата искусственной вентиляции легких с указанием должного обоснования установления заказчиком данных характеристик. Данный довод, также, установлен пунктом: 5.4 ГОСТ Р 55954-2018, согласно которого «обоснование дополнительных требований заказчика включают в состав технического задания или оформляют в виде приложения к техническому заданию»; пунктом 4.4 ГОСТ Р 55954-2018, согласно которого «заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоя­щим стандартом (дополнительные требования), если они не противоречат действующим нормативно-­правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответ­ствующие повышенные потребительские, технические и функциональные характеристики».

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы не подтвердился довод Заявителя относительно отсутствия обоснования при указании следующей характеристики: «габаритные размеры аппарата ИВЛ, установленного на тележку» в части сопровождения словами «установленного на тележку» ввиду следующего:

Пунктом 5.1.13  ГОСТ Р 55954-2018 установлено требование к  габаритным размерам: высота, мм, не более, ширина, мм, не более; длина, мм, не более.

Согласно технического задания документации о закупке  за № 0127200000221003139 потребностью заказчика является аппарат ИВЛ, в том числе с наличием тележки.

Исходя из требований технического задания документации о закупке  за № 0127200000221003139 заказчиком установлены габаритные размеры аппарата ИВЛ: высота не более 1520; ширина не более 600; длина       не более 810. При этом, заказчиком конкретизировано, что, требуются размера аппарата, установленного на тележку, что не противоречит требованиям ГОСТ Р 55954-2018.

2. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции,

поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренное КТРУ наименование товаров, входящих в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221003139 является поставка медицинских изделий - Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатального/для взрослых (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии).

Согласно Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на приобретение медицинского оборудования (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии), заказчиком установлено требование к комплектности поставки аппарата ИВЛ: «транспортная тележка», которая предусмотрена соответствующей позицией КТРУ 32.50.50.190-00001236 «Тележка медицинская универсальная».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара (Тележка медицинская универсальная), входящего в объект электронного аукциона.

При этом, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание довод Заказчика о том, что невозможно определить соответствует ли тележка, указанная в техническом задании документации об электронном аукционе коду 32.50.50.190-00001236, поскольку в КТРУ отсутствует описание  данного товара ввиду следующего:

Согласно КТРУ 32.50.50.190-00001236 «тележка разработанная для транспортировки/поставки любых видов изделий, медицинского оборудования или поставок в пределах отдела или больницы. Она может иметь одну или несколько платформ». Таким образом, учитывая, что потребностью заказчика является «транспортная тележка», т.е. тележка для транспортировки, следовательно, заказчик обязан был указать наименование тележки в соответствие с КТРУ 32.50.50.190-00001236: «Тележка медицинская универсальная».

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки заказчиком не использованы положения КРТУ в части установления наименования товара, входящего в предмет электронного аукциона.   

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатального/для взрослых (Аппарат для искусственной вентиляции легких (в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221003139 частично обоснованной в части не установления товара «тележка медицинская универсальная» в соответствии с КТРУ, включения дополнительных требований к характеристикам товара  без обоснования их применения.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.  4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145. 

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «………………….»                                                               

 

Члены комиссии                                                                                                    «………………….»                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны