Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Экоторг»

«…………»

 

Департамент образования и науки Брянской области

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1089/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть оглашена 17.01.2024,

решение изготовлено 19.01.2024                                                                                   г. Брянск

 

На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «Экоторг» вх. № 8227-ЭП/23 от 01.12.2023, перенаправленного из ФАС России по подведомственности, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21.12.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «…………»

Членов Инспекции: «…………»

в присутствии:

«…………» – представителя заказчика Департамент образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 27.12.2023;

«…………» – представителя заказчика Департамент образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 17.01.2024;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заявителя ООО «Экоторг», а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент образования и науки Брянской области, а также уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика за № 0127200000223004261, установила:

06.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика за № 0127200000223004261.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 778 500,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000223004261 подана одна заявка.

В поступившем обращении ООО «Экоторг» (вх. № 8227-ЭП/23 от 01.12.2023) отмечено, что заказчиком Департамент образования и науки Брянской области сформировано описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе поскольку, по мнению заявителя, требование заказчика о соответствии поставляемого товара Постановлению Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области" ограничивает количество потенциальных участников закупки.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку описание объекта закупки, сформированное заказчиком, не содержит в полном объеме показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223004261.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком Департамент образования и науки Брянской области в разделе 2 установлено, что поставляемый товар должен соответствовать Постановлению Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области".

При обозрении положений вышеназванного Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области" установлено, что данный документ содержит значительный перечень рекомендательных требований к образцам-эталонам повседневной одежды обучающихся как для мальчиков, так и для девочек, в частности, требования к внешнему виду, к изготовлению, маркировке и упаковке продукции, и т.д.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе указывает на то, что описание объекта закупки должно содержать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, а не отсылку на положения какого-либо документа.

Таким образом, сформированное заказчиком описание объекта закупки не содерит в полной мере зачений показателей закупаемого товара, позволяющих при оуществлении приемки однозначно определить соответствие изделия требованиям извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000223004261.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, согласно которым, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения ст. 12 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797 согласно которым, перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации, поскольку проект контракта за № 0127200000223004261 на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика не содержит обязанности предоставления при поставке товара документа, подтвержающего соответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011.

Объектом осуществляемой закупки является поставка комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика за № 0127200000223004261. При этом, согласно описанию объекта закупки, комплект одежды включает в себя брюки и куртку.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797, перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.

В соответствии с положениями ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» определено, что в соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.

К одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые и головные и другие аналогичные изделия.

К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, халаты, фартуки, блузки, верхние сорочки, свитеры, джемперы, шорты, головные уборы (кроме летних), рукавицы (кроме кожаных), перчатки (кроме кожаных), варежки, шарфы, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки), изделия без подкладки и изделия, в которых подкладка занимает менее 40 процентов площади верха изделия (костюмы, брюки, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, сарафаны, полукомбинезоны, комбинезоны и другие аналогичные изделия).

К одежде и изделиям 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия, а также изделия на подкладке, в которых подкладка занимает не менее 40 процентов площади верха изделия (костюмы, брюки, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, сарафаны, полукомбинезоны, комбинезоны и другие аналогичные изделия на подкладке).

Следовательно, ввиду тех обстоятельств, что фактически потребностью заказчика является поставка одежды-брюки и куртка, то такой комплект, в соответствии с вышеназванными положениями ст. 5 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011, надлежит отнести к одежде и изделиями 3-го слоя.

Согласно ч. 3 ст. 12 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011, подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия проводится с использованием следующих схем, в том числе, схема 3д, 4д или 6д - принятие декларации о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента с участием третьей стороны - аккредитованной испытательной лаборатории (центра), срок действия декларации - не более 5 лет, проводится для следующих групп продукции, в том числе, одежда и изделия 3-го слоя трикотажные, из текстильных материалов и кожи для детей старше 1 года и подростков.

Однако, положения проекта контракта за № 0127200000223004261 на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика не содержат указания на обязанность предоставления поставщиком при поставке товара декларации соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 797.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент заключения контракта, согласно которых контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, а также пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком Департамент образования и науки Брянской области в государственный контракт 0127200000223004261 на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика, не включена информация, указанная в заявке победителя закупки ООО "Брянская швейная фабрика", о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Согласно описанию объекта закупки определено, что потребностью заказчика является поставка комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, в том числе, с составом основной ткани «не менее 45% шерсть, не более 55% ПЭ».

При этом, согласно Таблице 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», участником закупки в заявке устанавливаются характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке, соответствующие значениям, установленным в Приложении «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии) исключая употребление слов/знаков: - «не менее», «не меньше», «не ниже», «≥» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; - «не более», «не больше», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного.

При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона ООО "Брянская швейная фабрика" установлено, что победителем в отношении предлагаемого к поставке товара указаны конкретные показатели состава основной ткани, без сопровождения словами «не менее», «не более», а именно: «основная ткань-состав 45% шерсть, 55% -ПЭ».

Так, при обозрении приложения № 2 «Техническое задание» к государственному контракту 0127200000223004261 на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика от 31.07.2023 установлено, что заказчиком Департамент образования и науки Брянской области в вышеназванном контракте не указаны конкретные показатели состава основной ткани комплектов одежды в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за 0127200000223004261, а именно:

 

№п/п

 Наименование товара

Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке

Ед. измерения товара

Количество товара

Страна происхождения товара

Информация о реестровой записи

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. измерения характеристики

1

Комплекты повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей

Основная ткань, состав 

не менее 45% шерсть, не более 55% ПЭ

 

Шт.

1145

Россия

Выписка

из реестра российской промышлен-ной продукции от 06.07.2023

Реестровая запись № 3122\2\2023

Дата внесения в реестр: 05.07.2023

Цвет

синий

 

Тип подкладочной ткани

саржа

 

Состав комплекта

брюки и куртка

 

Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона содержала в составе указание на конкретные показатели состава основной ткани комплектов одежды, без сопровождения словами «не более», «не менее», то заказчиком неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение № 2 «Техническое задание» к государственному контракту 0127200000223004261) конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод ООО «Экоторг» о нарушении заказчиком Департамент образования и науки Брянской области требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта в части необходимости соответствия поставляемого товара Постановлению Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области", согласно которому, ткань для производства изделий требуется камвольная арт. 2446, а также ссылаясь на вышеназванное постановление необходимо состоять в реестре поставщиков школьной формы Брянской области не нашел своего подтверждения Инспекцией Брянской области по следующим основаниям:

Во-первых, потребностью заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки является поставка готовых изделий из ткани поставщика (комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей), а не какой-либо конкретной ткани.

На обозрение Инспекции Брянского УФАС России заказчиком представлены коммерческие предложения (вх. № 8857-ЭП/23 от 26.12.2023) поставщиков, подтверждающие возможность осуществления поставки товара, в том числе, соответствующего положениям Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области", по настоящему контракту не менее, чем двумя различными поставщиками а именно: ООО «Брянская швейная фабрика» исх. № 22 от 18.05.2023, а также АО «Франт» исх. № 153 от 19.05.2023.

Во-вторых, положения Постановления Правительства Брянской области от 25.12.2013 N 764-п "Об утверждении образцов-эталонов одежды обучающихся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в Брянской области" не содержат в своем составе прямое указание на необходимость состоять в реестре поставщиков школьной формы Брянской области.

Порядок ведения реестра поставщиков школьной формы Брянской области был предусмотрен Постановлением Правительства Брянской области от 11.11.2013 N 634-п (ред. от 05.05.2014) "Об утверждении единых требований к повседневной одежде обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области, Порядка ведения реестра поставщиков школьной формы Брянской области и методических рекомендаций по организации работы по обеспечению школьной формой обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Брянской области", однако такое Постановление 28.03.2022 утратило силу и как следствие не могло быть применено при осуществлении закупки за № 0127200000223004261.

5. В рамках рассмотрения обращения ООО «Экоторг» (вх. № 8227-ЭП/23 от 01.12.2023) Инспекцией Брянского УФАС России усматриваются признаки нарушения законодательства о контрактной системе в части осуществления приемки поставленного товара по контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика за № 0127200000223004261.

В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным Брянское УФАС России перенаправляет в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области решение по делу № 032/06/99-1089/2023 от 17.01.2024 для рассмотрения по существу в части проверки процедуры приемки поставленного товара в соответствии с описанием объекта закупки

на поставку комплектов повседневной одежды обучающихся (школьной формы для мальчиков) для обучающихся первых классов из малообеспеченных семей, изготовленной из материала поставщика за № 0127200000223004261.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО «Экоторг» не подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушения положений ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также ст. 12 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011 от 23.09.2011.

3.         Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание не выдавать.

4.         Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать решение Брянского УФАС России по настоящему делу в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны