Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ИМК-Комплект»
«………»
ГБОУ «Клетнянская школа-интернат»
«………»
Управление государственных
закупок Брянской области
«……..»
АО «Сбербанк-АСТ»
«…….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-494/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«27» мая 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, решением о возращении жалобы от 27.042021 исх. №3464, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14.05.20121 №192
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «……»
в отсутствие представителя заказчика, (ходатайство от 18.05.2021 № 105, в отсутствие ООО «ИМК-Комплект», уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленного, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат», единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2021-нр1518 на поставку оборудования (интерактивная панель) за № 0127200000221001862, установила:
16.04.2021 16:22 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на шифр:15-2021-нр1518 на поставку оборудования (интерактивная панель) за № 0127200000221001862.
Начальная цена контракта 925116.65 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2021 №0127200000221001862-1 на участие в закупке подано 3 заявки от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3. По итогам рассмотрения заявок единая комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение о допуске к участию в аукционе участникам аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 №0127200000221001862-3 победителем закупки признано ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ".
13.05.2021 года по итогам закупки сторонами заключен контракт.
В жалобе, по которой принято решение об отказе Заявитель указывает на описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе, включая наличие встроенных входов микрофонного уровня более или равное 4 шт., излишнего требования о наличии в корпусе панели 4 микрофонов.
До проведения внеплановой проверки поступили письменные пояснения заказчика, согласно которым показатели товара формировались с учётом позиции КТРУ «интерактивная панель: 26.20.13.000-00000002, которая предусматривает наличие количества входов аудиосигнала микрофонного уровня более или равное 4 шт., указание на количество микрофонов, интегрированных в корпус интерактивной панели более или равное 4 шт, обусловлено необходимостью передачи качественного звукового сигнала при проведении занятий в школьных аудиториях.
По итогам внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
- Заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» нарушены требования п.п.5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правил использования, утвержденных Постановлением № 145), в соответствии с которыми заказчики заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в описание объекта закупки, предусмотренного позицией КТРУ, включены дополнительные характеристики товара, однако, соответствующего обоснования включения дополнительных характеристик в техническое задание не имеется.
При обозрении технического задания документации об электронном аукционе Инспекцией Брянского УФАС России установлено:
- что включение в техническое задания таких дополнительных характеристик как: Интерактивная панель в виде единого конструктивного элемента, использование переходников и отдельных устройств для достижения заданных характеристик устройства не допустимо, кнопки управления на лицевой стороне (обращенной к пользователю при работе с сенсорным дисплеем) интерактивной панели расположены за пределами области отображения визуальной информации обосновано следующим: «обеспечивает поставку товара с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности заказчика», однако каким образом включение вышеуказанных дополнительных характеристик товара удовлетворит потребность заказчика, для выполнения каких функций необходимо наличие таких характеристик, техническое задание обоснования не содержит.
- что включение в техническое задания таких дополнительных характеристик как:
количество портов USB Type-С на лицевой стороне (обращенной к пользователю при работе с сенсорным дисплеем) интерактивной панели; количество DisplayPort входов, количество разъём Ethernet RJ45, количество разъём Ethernet RJ45 обосновано следующим: «для обеспечения совместимости с имеющимися средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием», однако с каким оборудованием необходимо совместить приобретаемую интерактивную панель, его наименование, а также параметры совместимости имеющегося у заказчика оборудования и приобретаемой панели в обосновании отсутствуют.
2. Заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» не нарушены требования п.п.4 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145, в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком правомерно включен в описание объекта закупки за № 0127200000221001862 предусмотренный КТРУ такой показатель товара как количество входов аудиосигнала микрофонного уровня более или равное 4 шт.
Поскольку такой показатель предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 26.20.13.000-00000002, то ее применение и включение в техническое задание аукционной документации не требует обоснования со стороны заказчика.
- Заказчиком ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» не нарушены требования п.п.5, 6 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145, в соответствии с которыми заказчики заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в описание объекта закупки, предусмотренного КТРУ, включён такой дополнительный показатель товара как количество входов аудиосигнала микрофонного уровня более или равное 4 шт. с обоснованием такого включения «количество микрофонов, интегрированных в корпус интерактивной панели более или равное 4 шт, установлено для обеспечения передачи звука».
Факта ограничения количества участников закупки в виду включения в техническое задание вышеуказанной дополнительной характеристики не установлено. На обозрение инспекции представлены коммерческие предложения поставщиков, использованные при обосновании цены контракта, свидетельствующие о соответствии характеристик, определенных в техническом задании, как минимум товарам двух производителей (EDFLAT ED 651 и Просигма модель СП65-16).
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать доводы заявителя жалобы, по которой принято решение о возвращении жалобы и изученные при проведении внеплановой проверки не подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ «Клетнянская школа-интернат» нарушения положений п.п.5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракт по итогам закупки заключен, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии «………»
Члены комиссии «…….»