Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-325/2020 о нарушении требований ... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр современной технологи «Премьер»

«……………….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………………»

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«………………»

Решение по делу № 032/06/64-325/2020

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«16» марта 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«……………..»

в присутствии:

«……….» .- представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 11 от 16.03.2020 года;

«……………» - представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности № 12 от 16.03.2020 года;

«………………..» - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 10.02.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Центр современной технологи «Премьер»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Центр современной технологи «Премьер» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

28.02.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220000813 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Центр современной технологи «Премьер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документации об электронном аукционе с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе:

во - первых: заказчиком при описании объекта закупки навязываются услуги, не относящиеся к предмету закупки:

- по ежечасным проверкам аккумулятора оборудования (п. 6.12 Технического задания, п. 5.4.14, п. 7.1 проекта Контракта);

- по предоставлению копии Заказ-нарядов до 9:00 утра и информированию Заказчика о незадействованных Комплексах с указанием причины (п. 6.19 Технического задания, п. 5.4.19. Контракта);

- по ежедневному предоставлению копии Журнала учета работы Комплексов до 9:00 часов утра (п. 6.24 Технического задания, п. 5.4.24 проекта Контракта);

- по предоставлению материалов уголовных дел и их копий п.п. «е» п.5 ч. 6.29 Технического задания, п.п. 6.5 проекта Контракта;

- по ежедневным инструктажам сотрудников Исполнителя (п. 6.21 Технического задания, п. 5.4.21 проекта Контракта);

- по ежечасным проверкам аккумулятора оборудования (п. 6.12 Технического задания, п. 5.4.14, п. 7.4 проекта Контракта);

во- вторых: Заказчиком установлено требование по своевременному прибытию Исполнителя в места Дислокации, в то же время Контрактом не предусмотрена обязанность Заказчика заблаговременно предоставлять Исполнителю Дислокацию.

Кроме того, Заявитель отмечает, что Дислокация мест установки средств фотовидеофиксации должна обеспечивать возможность погрузки-разгрузки оборудования (Комплексов), а также размещению в непосредственной близости оператора с целью контроля за сохранностью и исправной работой, в то же время устанавливается обязанность по обследованию мест дислокации до начала действия Дислокации.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 2144 от 12.03.2020 года).

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» установлены требования к оказываемым услугам в противоречие данной нормы, так:

во-первых: заказчиком в п.п. «е» п.5 ч. 6.29 Технического задания установлено требование о предоставлении к акту выхода из строя оборудования, входящего в состав Комплекса, в том числе материалов уголовного или административного дела.

Вместе с тем, главой 25 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень лиц, которые вправе знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, в том числе, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители юридического или физического лица, защитник и т.д., положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации также определён перечень лиц, которые вправе знакомится с материалами уголовного дела.

Учитывая, что ГКУ Брянской области «Безопасный регион» не относится к лицам, которые вправе знакомится с материалами уголовного или административного дела, то и предоставлении данных документов противоречит требованиям законодательства РФ.

Во- вторых: заказчиком в пункте 6.4. Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» установлено требование к Исполнителю услуг об обследовании мест установки Комплексов до даты начала действия Дислокации, на предмет наличия возможности оказания Услуги согласно Дислокации в целях недопущения несоответствия настроек Комплексов действующим схемам организации дорожного движения, а также фактически сложившейся дорожной обстановке на момент обследования.

Вместе с тем, обязанность по определению возможности/невозможности оказания Услуги согласно Дислокации возлагается на Заказчика, поскольку в соответствии с п. 1.1 проекта Контракта Исполнитель обязан оказывать услуги по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее – Услуги) с целью выявления административных правонарушений в области соблюдения Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) на рубежах контроля, согласно дислокации мест установки специальных технических средств фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения по городу Брянску и Брянской области, а не по определению возможности/невозможности оказания Услуги согласно Дислокации.

В- третьих: пунктом 5.4.3 проекта контракта Заказчиком установлено требование к Исполнителю уведомить Заказчика о месте хранения комплексов письменно.

Вместе с тем, положениями п. 5.4.39 проекта контракта определено, что Исполнитель обязан не позднее 31 декабря 2020 года вернуть Заказчику все имущество, переданное Заказчиком Исполнителю при заключении Контракта, а также имущество, в течение срока действия Контракта в технически исправном состоянии (соответствующему износу на момент передачи Исполнителю до начала оказания услуг), по Акту приема-передачи передвижных фоторадарных комплексов фиксации нарушений Правил дорожного движения, невыполнение данного пункта влечет ответственность согласно п.7.5. настоящего Контракта, следовательно, Заказчик не вправе возлагать на Исполнителя обязанность по уведомлять Заказчика о месте хранения комплексов. Исполнитель самостоятельно осуществляет хранение оборудования, переданного его заказчиком с целью его сохранности.

В- четвертых: пунктом 11 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» на Исполнителя возложены все риски утраты, порчи, хищения, повреждения, выходя из строя оборудования, в том числе по вине третьих лиц.

Вместе с тем, ч.1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, законодательством РФ не предусмотрена ответственность Исполнителя за вред, по вине третьих лиц.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, поскольку заказчиком ни в с содержании Приложении №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание», ни в проекте контракта рассматриваемой закупки не установлены дата и время передачи Исполнителю Дислокации мест установки специальных технических средств фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения по городу Брянску и Брянской области с указанием даты, и времени продолжительности работы, утвержденной УГИБДД УМВД России по Брянской области, что может повлечь за собой невозможность Исполнителя своевременно осуществить оказание услуг, определённых Техническим заданием документации об электронном аукционе за № 0127200000220000813.

3. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пункт 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, поскольку установленные заказчиком в п.п. 3,4,5,7 раздела 6.29 Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» установлены требования к Исполнителю о проведении диагностики и ремонта оборудования:

«Исполнитель своими силами должен организовывать в трехдневный срок проведение диагностики (экспертизы) неисправного оборудования, с целью выявления причин выхода из строя и расходов на восстановление работоспособности.

По результатам проведенной диагностики принимается совместное решение Заказчика и Исполнителя: кем и в какой срок должно быть произведено восстановление работоспособности Комплекса.

В акте временного вывода комплекса или оборудование комплекса указать результаты диагностики оборудования:

Диагностика оборудования, кроме фоторадарного блока, проводится организацией, имеющей лицензию (сертификат и др.) на проведение соответствующих работ.

Диагностика фоторадарного блока Комплекса проводится Исполнителем с привлечением завода-изготовителя фоторадарного блока Комплекса или специализированных организаций, имеющих аккредитацию и/или сертификат завода изготовителя, позволяющий производить квалифицированную диагностику, восстановительный ремонт/сервисное обслуживание фоторадарных блоков Комплексов Заказчика без сокращения сроков гарантии в предусмотренных случаях

Ремонт вышедшего из строя оборудования осуществляется Исполнителем в специализированной организации (в сервисном центре, указанном на сайте производителя соответствующего Комплекса) в срок не позднее 20 рабочих дней с момента их передачи подрядной специализированной организации. Все комплексы, прошедшие ремонт, должны содержать актуальные сведения о действующей поверке».

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки являются услуги по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, которые в соответствии с пунктом 1.3. Приложения №1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000220000813 «Техническое задание» включают в себя: прием, вывоз, установку Комплексов согласно Дислокации путем их сборки, включения, ориентирования, настройки и эксплуатации согласно руководству по эксплуатации в целях получения качественного фотоматериала, предотвращающего пропуск транспортных средств, движущихся с нарушением (а также без нарушений в зависимости от типа комплекса) ПДД РФ на контролируемом участке автомобильной дороги, а также незаконное привлечение владельцев транспортных средств к административной ответственности, то установление требования о проведении диагностики и ремонта Оборудования, принадлежащего Заказчику, не относится к предмету закупки и нарушает права и законные интересы участников закупки.

4. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод заявителя относительно навязывания заказчиком при описании объекта закупки услуг, не относящиеся к предмету закупки, так:

- по ежечасным проверкам аккумулятора оборудования (п. 6.12 Технического задания, п. 5.4.14, п. 7.1 проекта Контракта);

- по предоставлению копии Заказ-нарядов до 9:00 утра и информированию Заказчика о незадействованных Комплексах с указанием причины (п. 6.19 Технического задания, п. 5.4.19. Контракта);

- по ежедневному предоставлению копии Журнала учета работы Комплексов до 9:00 часов утра (п. 6.24 Технического задания, п. 5.4.24 проекта Контракта);

- по ежедневным инструктажам сотрудников Исполнителя (п. 6.21 Технического задания, п. 5.4.21 проекта Контракта);

- по ежечасным проверкам аккумулятора оборудования (п. 6.12 Технического задания, п. 5.4.14, п. 7.4 проекта Контракта) ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Установленные выше требования к Исполнителю услуг свидетельствовуют о качестве оказываемых услуг и не нарушает права и законные интересы участников закупки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, что установленные в документации о проведении электронного аукциона за № 0127200000220000813 требования к качеству оказываемых услуг противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Центр современной технологи «Премьер» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению работы передвижных фоторадарных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за № 0127200000220000813 частично обоснованной в части установления требований о предоставлении копий материалов уголовных и административных дел, по обследованию мест установки мест установки Комплексов до даты начала действия Дислокации, по отсутствию даты и времени предоставления информации о месте и времени оказания услуг.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ БО «Безопасный регион» нарушение требований ч.3 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Безопасный регион», уполномоченному органу Управлению государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии “…………………..»

Члены комиссии «…………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны