Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1039/2019 ООО «Свободный соко... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №032/10/18.1-1039/2019 ООО «Свободный сокол» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку шприцов трехкомпонентных для ГАУЗ БООД (извещение № 31908105933)

«08» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

«…»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «…»., действующего на основании доверенности от 07.08.2019г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «…», действующей на основании доверенности от 07.08.2019г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «…» действующей на основании доверенности от 07.08.2019г. б/н;

представителя заявителя ООО «Свободный сокол» «…» на основании доверенности от 20.09.2018г. №002,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1039/2019 ООО «Свободный сокол» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку шприцов трехкомпонентных для ГАУЗ БООД (извещение № 31908105933), в части:

- указания в технической документации конкретных торговых марок и производителей шприцов;

- отсутствия в технической документации указания на несовместимость товара,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

31.07.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила ООО «Свободный сокол» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку шприцов трехкомпонентных для ГАУЗ БООД (извещение № 31908105933).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы ООО «Свободный сокол» считает, что комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» необоснованно отклонила его заявку, поскольку в технической документации не содержится указания на несовместимость предлагаемого Заявителем товара (расходных материалов-шприцев) с товаром (оборудованием) заказчика, а также заказчиком нарушены требования действующего законодательства в части установления в Приложении №2 Глава 7 стр.49-51 (тех. документация) конкретных торговых марок и производителей шприцев.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 6449 от 06.08.2019г.). Из представленных возражений следует:

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-Ф3 предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

2. Котировочная документация не содержит конкретные торговые марки и производителей шприцов, фирменные наименования, места происхождения товара, а также иную информацию, которая могла бы повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В документации указана торговая марка, имеющегося у Заказчика медицинского оборудования и его технические характеристики, а также информация о его совместимости с закупаемыми товарами.

Руководствуясь указанными выше нормами и Положением о закупках, Заказчик установил в Техническом задании требования к закупаемым товарам, основываясь на потребности ГАУЗ «БООД». В котировочной документации (Приложение №1) указана инструкция к аппаратам, имеющимся на балансе:

- глава 7 инструкции, стр. 49-51 - совместимые шприцы: 6 производителей, 9 торговых марок совместимых шприцов. Законом регламентируется ссылка на инструкцию к аппаратам. Среди них нет предлагаемых отклоненным участником марок. Стр.52 инструкции - предупреждение об использовании несовместимых шприцов - не гарантируется точность и параметры дозирования.

В Перфузоре Спейс находится автоматическая система опознавания шприца и автозапуск его. При установке нерекомендованного шприца опознавания шприца не происходит, автозапуск отменяется и невозможно начать инфузию. Если инфузия началась, а шприц опознан неверно - нарушается точность введения. Шприцевые дозаторы используются в ЛПУ для введения сильнодействующих средств и средств для наркоза, неточность введения которых может повлечь за собой ущерб здоровью пациентов, вплоть до летального исхода.

Именно поэтому было указана совместимость с имеющимся оборудованием у заказчика согласно инструкции.

ООО «Свободный сокол» в своей котировочной заявке указал продукцию:

шприц ООО «ЭСКУЛАП» Россия (пункт 1 котировочной заявки):

не указана в регистрационном удостоверении возможность работы со шприцевыми дозаторами. Производителя нет в списке совместимых с аппаратами шприцов. Шприцы являются трехкомпонентными инъекционными (согласно РУ №ФСР 2009/06214 от 01.03.2016г.), а не трехкомпонентными для шприцевых насосов, как указано в документации (Приложение №1).

шприцы ООО «МИМ» Россия (пункты 2,3 котировочной заявки) есть указание на возможность работы со шприцевыми дозаторами, но этого производителя нет в списке совместимых, с имеющимися у заказчика, аппаратами шприцов.

Наименования позиции заявки 2 и 3 идентичны, но характеристики поставляемой продукции указаны разные. Кроме того, регистрационное удостоверение на продукцию, обозначенные в позиции 2 и 3 рассмотреть в открытом доступе не представляется возможности.

Таким образом, Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен, запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (далее – Положение о закупках).

Пунктом 3.1.1. главы 3 Положения о закупках установлено, что Заказчик руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен главой VII Положения о закупках.

17.07.2018 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку шприцов трехкомпонентных для ГАУЗ БООД (извещение № 31908105933).

Согласно Протоколу №975497/31908105933 от 24.07.2019г. следует, что поступила единственная котировочная заявка ООО «Свободный сокол», которая не соответствует требованиям документации.

Не соответствует Приложению №2 (глава 7 стр.49) скана инструкции производителя шприцевых дозаторов, имеющихся у заказчика в списке совместимых шприцов нет ООО "Эскулап" Россия, ООО "МИМ" Россия.

По итогам проведенной закупки, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При осуществлении данной закупки заказчиком в Приложении №1 документации о закупке установлены технические характеристики поставляемого товара, согласно которым следует, что потребность заказчика является поставка расходных материалов к конкретному медицинскому оборудованию – Пефузор Спейс производства B. BRAUN, а именно поставка - шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 50мл., который должен быть совместим со шприцевым дозатором марки Спейс, имеющимися у заказчика, согласно инструкции производителя, Приложение № 2 документации о закупке.

Согласно Приложению №2 (Глава 7 «Совместимые шприцы» стр.49-51) документации о закупке «Технический паспорт Пефузор Спейс производства B. BRAUN» следует, что для данного аппарата совместимы шприцы таких производителей как: B. BRAUN, TYCO EU, TYCO USA, Becton Dickinson, TERUMO, CODAN, Fresenius, шприцы производителей ООО "Эскулап" Россия, ООО "МИМ" Россия в данный перечень не входят.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика не установлены нарушения требований п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, в части нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-1039/2019 ООО «Свободный сокол» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку шприцов трехкомпонентных для ГАУЗ БООД (извещение № 31908105933), признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны