Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1675/2019 от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Производственно-коммерческое предприятие «Агрострой»

«……….»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

Департамент финансов Брянской области

«……….»

АО «ЕЭТП»

«………»

Решение по делу № 032/06/64-1675/2019

«25» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» – представителя заказчика Департамент финансов Брянской области, действующего на основании доверенности № 13-02 от 22.08.2019 года,

«…….» – представителя ПАО «Ростелеком», действующего на основании доверенности №032/29/6-16 от 15.01.2018 года;

«……….» - представителя ООО Производственно-коммерческое предприятие «Агрострой», действующего на основании Приказа № 12 от 09.10.2018 года о вступлении на должность генерального директора;

«………..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 16 от 03.09.2019 г.,

«………..» – слушателя,

Рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО Производственно-коммерческое предприятие «Агрострой» на действия заказчика Департамент финансов Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по сопровождению и обслуживанию линий связи, канала Интернет, выделенных линий, обслуживание серверов связи, АТС и иные услуги связи и телекоммуникаций за № 0127200000219007559, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

09.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на на услуги по сопровождению и обслуживанию линий связи, канала Интернет, выделенных линий, обслуживание серверов связи, АТС и иные услуги связи и телекоммуникаций за № 0127200000219007559.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 747 044,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219007559 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО ПКП «Агрострой» считает, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент финансов Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219007559 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком в п. 4 раздела I Технического задания, являющимся Приложением №1 к документации об аукционе (далее Техническое задание) в электронной форме установлено: обслуживание Двух шлюзов Натекс VoIP VC-220 через Оптический модем Натекс FG-FOM4, Один из которых предназначен для подключения двух входящих потоков Е1, а Второй Натекс FG-FOM4 Исполнитель обязан установить на специально отведенное место. В данном пункте отсутствует информация о специально отведенном месте, что позволяет Исполнителю разместить данное оборудование на собственных площадках с соблюдением температурного режима для данного оборудования, его обслуживанием и обеспечением бесперебойного питания. При этом в п.5 Раздела II Технического задания и п. 7.1 раздела III Технического задания конкретизируется место установки оптического кросса Заказчика по адресу пл. К. Маркса, д.9; в отсутствии какого - либо логического и экономического объяснения необходимости установки оптического кросса по адресу, отличному от места нахождения потенциального Исполнителя. Отсутствует взаимосвязь между адресом пл. К. Маркса, д.9 и Заказчиком с местом фактического нахождения по адресу г. Брянск, пр. Ленина, д.3.

2. Заказчиком в п. 5 раздела II Технического задания установлено: обслуживание Исполнителем оптоволоконного кабеля (16 волокон) от помещения Заказчика (г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09 до г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, а также двух оптических кроссов, принадлежащих заказчику. Однако Техническим заданием к электронному аукциону предусмотрено использование данного оптоволоконного кабеля только для предоставления двух потоков Е1. При этом отсутствует необходимость в данном оптоволоконном кабеле в случае нахождении площадки Исполнителя по адресу, отличному от пл. К. Маркса, д.9;

3. Заказчиком в п. 5.3 раздела II Технического задания установлено: все платежи, связанные с исполнением обязательств по Разделу II, включая ежемесячные платежи, платежи за аренду и т.п. включены в стоимость контракта и оплачиваются Исполнителем за свой счёт. По данному пункту подразумевается оплата за размещение оптоволоконного кабеля (16 волокон) по маршруту г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09 до г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, а также оптического кросса по адресу г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, что в свою очередь не обоснованно в случае нахождении площадки Исполнителя по адресу, отличному от пл. К. Маркса, д.9.

4. Заказчиком в п. 6 раздела II Технического задания установлено: предоставление и обслуживание, и оплата Исполнителем оптоволоконного канала (2 волокна) от помещения Заказчика (г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09) до г. Брянск, ул. Трудовая 1, кабинет 208 (Управление государственных закупок Брянской области – далее Управление закупок) с пропускной способностью не ниже 300 Мегабит/сек. В данном пункте не предусматривается организация новых оптоволоконных каналов (2 волокна), это следует из отсутствия конкретного указания на данное обстоятельство, что в свою очередь ставит в неравное положение потенциальных участников планируемой конкурентной закупки. А также не предусмотрен разумный срок на организацию каналов связи. Формулировка (Предоставление и обслуживание, и оплата) позволяет сделать вывод о необходимости оплаты за уже имеющиеся каналы, при этом отсутствует информация о маршруте организованного канала, а также о собственнике инфраструктуры, на которой размещен данный канал.

5. Заказчиком в п. 6.3 раздела II Технического задания установлено: редоставление и обслуживание выделенного оптоволоконного канала, пропускной способностью не ниже 500 Мегабит/сек. между Финансовым управлением Брянской городской администрации (далее - Финуправление) (г. Брянск, пр. Ленина 35, этаж 8, кабинет 66) и Заказчиком (проспект Ленина 33, кабинет 09). В данном пункте не предусматривается организация нового выделенного оптоволоконного канала, это следует из отсутствия конкретного указания на данное обстоятельство, что в свою очередь ставит в неравное положение потенциальных участников планируемой конкурентной закупки. А также не предусмотрен разумный срок на организацию канала связи.

6. Заказчиком в п. 7 раздела III Технического задания установлено: предоставление, обслуживание и оплата Исполнителем двух потоков Е1 (всего 60 номеров по безлимитному тарифному плану на местные телефонные соединения). Данным пунктом подразумевается наличие у Исполнителя лицензии: Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. Оказание услуг связи на местные телефонные соединения является лицензированным видом деятельности, оказание услуг без соответствующей лицензии невозможно в соответствии с Федеральным законом "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ. При этом необходимость в наличии данной лицензии в Разделе X Технического задания отсутствует.

7. Заказчиком в п. 8 раздела III Технического задания установлено: Исполнитель обязуется предоставить Заказчику круглосуточный(без выходных) безлимитный доступ в интернет на скорости не ниже 4 Гигабит/сек. с обязательным резервированием канала у Исполнителя. Исполнитель обеспечивает физическое подключение к оптическому кроссу Заказчика интернет-канала пропускной способностью 4 Гигабит/сек. в помещение ФО (г. Брянск, пр-т Ленина, д.33, кабинет 09) по оптоволокну. Интернет подается заказчику по двум каналам по 2 Гигабит/сек. каждый. При этом подключение к коммуникационному оборудованию Заказчика (HP ProCurve 8206ZL) осуществляется по согласованию с Заказчиком либо по витой паре кат. 5е, либо по оптическому кабелю, либо и по витой паре и по оптическому кабелю. Две пары физических гигабитных портов, как на оборудовании Исполнителя так и Заказчика должны быть объединены в два логический линка (Trunk для Cisco, агрегированный порт для HP и т.п.); В данном пункте не предусматривается организация новых каналов связи, это следует из отсутствия конкретного указания на данное обстоятельство, что в свою очередь ставит в неравное положение потенциальных участников планируемой конкурентной закупки. А также не предусмотрен разумный срок на организацию каналов связи.

8. Заказчиком в п. 12.1 раздела VI Технического задания установлено: Обеспечить выделенный канал передачи данных по проводным каналам связи на скорости не ниже 100 Mбит/сек. от каждого ФО МО (далее - каналпередачи) до оборудования связи Заказчика. Скорость 100 Мбит/сек. до каждого ФО МО должна обеспечиваться при одновременном подключении всех ФО МО к ФО.В данном пункте отсутствует конкретное указание на организацию новых каналов связи, данное обстоятельство ставит в неравное положение потенциальных участников планируемой конкурентной закупки. В связи с удаленностью ФО МО от ФО, а также принимая во внимание, что потенциальный исполнитель должен предоставить выделенные каналы в 32 (тридцать два) района Брянской области, объем затрат на организацию новых каналов связи, и сроки строительно-монтажных работ не позволят обеспечить достойный уровень конкуренции. Отсутствие разумных сроков на организацию каналов связи и объединение в одной закупке предоставление каналов в 32-х районах Брянской области так и объединение данной услуги с другими услугами, указанными в техническом задании, создает необоснованное преимущество конкретному Исполнителю.

9. Заказчиком п. 12.2 раздела VI Технического задания установлено: Обеспечить подключение АРМ ФО к базам данных ФО. При этом количество подключений в каждом ФО МО ограничивается количеством АРМ ФО МО (до15 штук). Обеспечение подключений АРМ ФО МО к базам данных ФО не являются услугами взаимосвязанными с фактическим предоставлением каналов связи и могут быть выполнены иным Исполнителем.

10. Заказчиком в п. 12.4 раздела VI Технического задания установлено: Обеспечить восстановление работоспособности и нормального функционирования каналов передачи в срок не более 24 часов с момента принятия заказа (уведомление по телефону, по e-mail, нарочным или письменное). Исполнитель обеспечивает за свой счёт предоставление подменного оконечного оборудования, как в ФО, так и в ФО МО. Доставка подменного оборудования и специалистов к месту проведения работ производится собственными силами Исполнителя и за свой счет. Подменное оборудование предоставляется исполнителем на срок до приобретения в разумные сроки нового оборудования организацией в которой данное устройство находится на балансе (ФО и/или ФО МО). Время восстановления работоспособности может быть увеличено с учетом климатических и иных факторов, которые могут быть признаны объективными По данному пункту отсутствует информация с перечнем оконечного оборудования, как в ФО, так и в ФО МО что в свою очередь не позволяет оценить затраты на приобретение необходимого оборудования. Данный пункт не соответствует ст. 33 44-ФЗ а также создает необоснованное преимущество конкретному Исполнителю.

11. Заказчиком в п. 13 раздела VII Технического задания установлено: Организация Исполнителем по предварительной (не позднее чем за 1 день) заявке заказчика (по телефону или e-mail) и сопровождение видеоконференций (далее - ВКС) между ФО и ФО МО через сервер видеоконференций Исполнителя, на оборудовании и по скоростным каналам, предоставляемым Исполнителем в соответствии Разделом VI Технического задания. Данным пунктом подразумевается предоставление проводных каналов связи на скорости не ниже 100 Mбит/сек между ФО и ФО МО и организация ВКС. Данные услуги не являются взаимосвязанными, организация ВКС может быть выполнена иным Исполнителем по каналам связи указанным в разделе VI Технического задания.

12. Заказчиком в п. 14 раздела VIII Технического задания установлено: Услуги по организации VPN-соединений с КУ, АУ, БУ, поселениям МР и ГО, ГРБС МО, не участниками бюджетного процесса (максимально возможное количество учреждений в 2020 году – 2230), в том числе на территории учреждений. Список КУ, АУ, БУ Брянской области, КУ, АУ, БУ муниципальных образований Брянской области(всех типов) для организации VPN-соединений содержится в Реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на портале www.budget.gov.ru по ссылке: http://www.budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Расходы/Реестр%20участников%20и%20неучастников%20бюджетного%20процесса?_adf.ctrlstate=crxuv9uud_86&regionId=15 Исполнителем обеспечивается организация VPN с не участниками бюджетного процесса, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями. При этом Заказчик в рамках Контракта может заявить не более 50 организаций, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, без внесения изменений в Контракт. Ссылка в данном пункте не содержит Список КУ, АУ, БУ Брянской области, КУ, АУ, БУ муниципальных образований Брянской области(всех типов) для организации VPN-соединений в количестве 2230 учреждений. Переход по данной ссылке содержит 268004 Записей содержащих Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, что в свою очередь значительно превышает заявленные 2230 учреждений и не позволяет оценить фактический объем работ.

13. Заказчиком в 14. 1 раздела VIII технического задания установлено: Исполнитель обеспечивает организацию и круглосуточное (без выходных) предоставление VPN-каналов от АРМ каждого КУ, АУ, БУ, но не более 3-х АРМ в одной организации, до ФО на скорости не ниже 1024 кбит/сек, организованную Исполнителем, через сеть Интернет, при этом: VPN сервер (программный и аппаратный) предоставляет исполнитель. Данный сервер разворачивается на территории Исполнителя, от него к оптическому кроссу Заказчика по адресуг. Брянск, проспект Ленина 33, кабинет 09 должен быть проложен физический оптический канал пропускной способностью не менее 2 Гигабит/сек. Подключение к коммуникационному оборудованию Заказчика (HP ProCurve 8206ZL) осуществляется по согласованию с Заказчиком либо по витой паре кат. 5е, либо по оптическому кабелю. Две пары физических гигабитных портов, как на оконечном оборудовании Исполнителя, так и Заказчика должны быть объединены в один логический линк (Trunk для Cisco, агрегированный порт для HP и т.п.).Необходимое оконечное оборудование (конвертеры, кабели, к и т.п.) приобретается и устанавливается Исполнителем, как у себя, так и у Заказчика за счет Исполнителя. В данном пункте не предусматривается организация нового канала связи от Исполнителя до Заказчика, это следует из отсутствия конкретного указания на данное обстоятельство, что в свою очередь ставит в неравное положение потенциальных участников планируемой конкурентной закупки. А также не предусмотрен разумный срок на организацию канала связи. Данным пунктом не предусмотрен разумный срок на организацию VPN-каналов между Заказчиком и КУ, АУ, БУ с учетом их количества – 2230 учреждений.

14. Заказчиком в п. 14.7 раздела VIII Технического задания установлено: В каждом КУ, БУ, АУ, должны быть проведены работы по настройке VPN- подключений к корпоративной сети Заказчика. Производится устранение ошибок VPN соединений при необходимости с выездом на место. Сбои и ошибки VPN соединений должны устраняться в течении одного рабочего дня. При этом, отсутствие интернет- соединения в учреждении не входит в зону ответственности исполнителя, если исполнитель не является Оператором, предоставляющим интернет в данное учреждение, но выяснение данного факта возлагается по данному контракту на Исполнителя со всеми вытекающими временными и финансовыми затратами. Данным пунктом не конкретизирована зона ответственности Исполнителя, так как ошибки VPN- соединений могут быть связаны не только с работоспособностью VPN-сервера, но и с работоспособностью сетевого оборудования и АРМ в КУ, БУ, АУ. Обслуживание сетевого оборудования и АРМ КУ, БУ, АУ не является предметом исполнения данного Государственного контракта, и не может является зоной ответственности Исполнителя.

15. Заказчиком в п. 14.8 раздела VII I Технического задания установлено: Исполнитель, предоставляет Заказчику по его требованию (письменное уведомление или по e-mail) оформленные по форме ПРИЛОЖЕНИЯ 4 к настоящему Контракту в каждом учреждении акты о выполненных работах, подписанные уполномоченным лицом соответствующей организации и уполномоченным представителем Исполнителя. В случае не предоставления Исполнителем необходимых Актов, по запросу Заказчика, оформленных по форме ПРИЛОЖЕНИЯ 4 к настоящему Контракту, обязательства подраздела VIII считаются не исполненными. Акты предоставляются Исполнителем один раз от каждого подключенного учреждения. Данным пунктом предусмотрено получение Исполнителем Актов выполненных работ, подписанных уполномоченным лицом в каждом учреждении, при этом п. 14.7 раздела VIII допускается возможность проведения работ по настройке VPN- подключений к корпоративной сети Заказчика без выезда в учреждение. Отсутствуют разумные сроки на получение от учреждений актов о выполненных работах, подписанные уполномоченным лицом, а также отсутствует указание на возможность получения вышеуказанных актов альтернативными способами (отсканированных копий на эл. почту Исполнителя или по средствам Электронного документа оборота «ЭДО»). Отсутствие оформленных по форме ПРИЛОЖЕНИЯ 4 Актов с учреждением, не может являться доказательством неисполнения раздела VIII. Доказательством организации VPN- подключений к корпоративной сети Заказчика и их работоспособность является п. 14.9 и п. 14.11 раздела VIII.

16. По мнению заявителя заказчиком Департамент финансов Брянской области установлен срок оказания услуг, до фактического заключения контракта.

17. Заказчик в п. 37 Информационной таблиц не установил конкретней срок для привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Департамента финансов Брянской области (вх. № 11008 от 20.12.2019 года, вх. № 11109 от 24.12.2019 года), согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно установления в п. 4 раздела I Технического задания и п. 5 раздела II Технического задания противоречивых требований к размещению и обслуживанию оборудования не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

в соответствии с пунктом 4 раздела I Технического задания заказчиком не определено конкретное место установки шлюзов, а лишь установлено требование к месту установки оборудования: «исполнитель обеспечивает установку данного оборудования на специально отведенное место, обеспечивающее необходимый температурный режим для данного оборудования, его обслуживание и бесперебойное питание». Таким образом, исходя из сформированных заказчиком требований Исполнитель при определении места для установки оборудования должен обеспечить только необходимый температурный режим.

При этом, пунктом 5 раздела II Технического задания установлено требование об обслуживании оптоволоконного кабеля (16 волокон), а также двух оптических кроссов, принадлежащих заказчику.

Таким образом, в п. 4 раздела I Технического задания Заказчик устанавливает требование к размещению и обслуживанию нового оборудования, не имеющегося у заказчика, в то же время пунктом 5 раздела II Технического задания установлено требование к обслуживанию имеющегося у Заказчика на момент осуществления закупки оборудования с указанием места размещения уже имеющегося оборудования: «от помещения Заказчика (г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09) до г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9» и требований к обслуживанию.

Следовательно, довод Заявителя относительно необоснованного установления требования по оплате Исполнителем за размещение оптоволоконного кабеля (16 волокон) по маршруту г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09 до г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9, а также оптического кросса по адресу г. Брянск, пл. К. Маркса, д.9 также является необоснованным, поскольку у Заказчика имеется оборудование, размещенное в указанных выше местах. Согласно Технического задания установлено требование к обслуживанию оборудования, имеющегося у Заказчика, которое включает в том числе и оплату за аренду.

2. Доводы Заявителя, относительно установления в п. 6 раздела II Технического задания «необходимости оплаты за уже имеющиеся каналы», а также отсутствие в п. 6.3 раздела II Технического задания конкретного указания на возможность организации нового выделенного оптоволоконного канала не нашли своего подтверждения, поскольку при определении Заказчиком вышеуказанных требований: «предоставление, обслуживание и оплата Исполнителем оптоволоконного канала (2 волокна) от помещения Заказчика (г. Брянск, пр. Ленина, д.33, каб.09) до г. Брянск, ул. Трудовая 1, кабинет 208 (Управление государственных закупок Брянской области – далее Управление закупок) с пропускной способностью не ниже 300 Мегабит/сек», «предоставление и обслуживание выделенного оптоволоконного канала, пропускной способностью не ниже 500 Мегабит/сек. между Финансовым управлением Брянской городской администрации (далее - Финуправление) (г. Брянск, пр. Ленина 35, этаж 8, кабинет 66) и Заказчиком (проспект Ленина 33, кабинет 09)» не установлено обязательное требование к Исполнителю об оплате за предоставление, обслуживание и оплату уже имеющихся каналов, а лишь установлено требование к «предоставлению Исполнителем оптоволоконного канала», что позволяет Исполнителю по своему усмотрению как проложить новый кабель, так и арендовать существующий канал, либо сформовать канал на существующей кабельной линии связи Исполнителю.

3. Заказчиком Департамент финансов Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки при невключении требования к участникам закупки о наличии лицензии на «Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа», поскольку предметом закупки является оказание услуг по сопровождению и обслуживанию линий связи, канала Интернет, выделенных линий, обслуживание серверов связи, АТС и иные услуги связи и телекоммуникаций, при этом предоставление услуг местной телефонной связи не является объектом закупки.

Более того, пункт 7 раздела III Технического задания не устанавливает требование об оказании услуг внутризоновой связи, а лишь устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, т.е. указано количество необходимых Заказчику номеров двух потоков Е1 - 60 номеров на местные телефонные соединения.

Исходя из письменных пояснений заказчика (вх. 11109 от 24.12.2019 года) заключение договора на оказание услуг местной телефонной связи осуществляется заказчиком в соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

4. Довод Заявителя об отсутствии конкретного указания на возможность Исполнителя по пункту 8 раздела III Технического задания по организации новых каналов связи не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 8 раздела III Технического задания Заказчиком установлено требование к доступу в сеть Интернет: круглосуточный (без выходных), безлимитный, на скорости не ниже 4 Гигабит/сек. При этом Заказчик не устанавливает требование к тому каким способом Исполнитель будет оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, следовательно, Исполнитель вправе осуществить оказание услуг по доступу к сети Интернет любым способом, позволяющим удовлетворить требования заказчика по круглосуточному (без выходных), безлимитному Интернету, на скорости не ниже 4 Гигабит/сек.

5. Довод Заявителя относительно отсутствия в п. 12.1 раздела VI Технического задания указания на возможность организации новых каналов связи не нашел своего подтверждения, ввиду следующего:

В соответствии с п. 12.1 раздела VI Технического задания Заказчиком установлено требование по обеспечению выделенного канала передачи данных по проводным каналам связи на скорости не ниже 100 Mбит/сек. от каждого ФО МО (далее – канал передачи) до оборудования связи Заказчика. Скорость 100 Мбит/сек. до каждого ФО МО должна обеспечиваться при одновременном подключении всех ФО МО к ФО. При этом Заказчик не устанавливает требование к тому каким способом Исполнитель будет оказывать услуги по передачи данных по проводным каналам связи, следовательно, Исполнитель вправе осуществить оказание вышеуказанных услуг любым способом, позволяющим удовлетворить требования заказчика по скорости передачи данных не ниже 100 Мбит/сек.

6. Довод Заявителя относительно того, что подключение АРМ ФО к базам данных ФО (пункт12.2 раздела VI Технического задания) и организация Исполнителем по предварительной (не позднее чем за 1 день) заявке заказчика (по телефону или e-mail) и сопровождение видеоконференций (далее - ВКС) между ФО и ФО МО через сервер видеоконференций Исполнителя (пункт п. 13 раздела VII Технического задания) не являются взаимосвязанным с объектом закупки не нашел своего подтверждения, поскольку разделом VI Технического задания определены требования к каналам передачи данных от каждого ФО МО до ФО, следовательно установленное в п. 12.2 раздела VI Технического задания требование об обеспечении подключения АРМ ФО к базам данных ФО осуществляется путем подключения к каналам передачи данных.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих что вышеуказанные услуги являются не взаимосвязанными с объектом закупки.

7. Довод Заявителя относительно отсутствия в Техническом задании информации с перечнем оконечного оборудования, как в ФО, так и в ФО МО, что не позволяет оценить затраты на приобретение необходимого оборудования не нашел своего подтверждения, поскольку Техническое задание содержит исчерпывающие требования по предоставлению услуг по передачи данных, в частности пунктом 12.2 Технического задания определено количество подключений в каждом ФО МО ограничивается количеством АРМ ФО МО (до 15 штук), пунктом 12.1 определено количество ФО МО (всего 32), что позволяет участникам закупки рассчитать затраты на приобретение оборудования.

8. Довод Заявителя о том, что документации об электронном аукционе не содержит указание КУ, АУ, БУ Брянской области, КУ, АУ, БУ муниципальных образований Брянской области (всех типов) для организации VPN-соединений не нашел своего подтверждения, поскольку в пункте 14 раздела VIII Технического задания содержится ссылка на Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, которая позволяет идентифицировать всех участников бюджетного процесса, расположенных на территории Брянской области, в том числе бюджет, уровень бюджета, ИНН, адрес учреждения и т.д.

9. Довод Заявителя относительно отсутствия в п. 14.1 раздела VIII Технического задания указания на возможность организация нового канала связи от Исполнителя до Заказчика не нашел своего подтверждения, ввиду следующего:

В соответствии с п. 14.1 раздела VIII Технического задания Заказчиком установлено требование по организации круглосуточного (без выходных) предоставления VPN-каналов от АРМ каждого КУ, АУ, БУ, но не более 3-х АРМ в одной организации, до ФО на скорости не ниже 1024 кбит/сек, организованную Исполнителем, через сеть Интернет. При этом Заказчик не устанавливает требование к тому каким способом Исполнитель будет оказывать услуги по передачи данных по проводным каналам связи, следовательно, Исполнитель вправе осуществить оказание вышеуказанных услуг любым способом, позволяющим удовлетворить требования заказчика.

10. Довод Заявителя о том, что в п. 14.7 раздела VIII Технического задания не конкретизирована зона ответственности Исполнителя не нашел своего подтверждения, поскольку пунктом 14.7 раздела VIII Технического задания установлено только требование о том, что «в каждом КУ, БУ, АУ, должны быть проведены работы по настройке VPN-подключений к корпоративной сети Заказчика. Производится устранение ошибок VPN соединений при необходимости с выездом на место». Кроме того, пунктом 14.7 раздела VIII Технического задания определено, что «отсутствие интернет - соединения в учреждении не входит в зону ответственности исполнителя, если исполнитель не является Оператором, предоставляющим интернет в данное учреждение». Таким образом, исходя из содержания технического задания Исполнитель будет нести ответственность только за VPN-подключений, иных требований к Исполнителю не установлено.

11. Довод Заявителя относительно отсутствия в п. 14.8 раздела VII I Технического задания разумных сроков на получение от учреждений актов о выполненных работах, подписанных уполномоченным лицом, а также отсутствие указания на возможность получения вышеуказанных актов альтернативными способами (отсканированных копий на эл. почту Исполнителя или по средствам Электронного документа оборота) не нашел своего подтверждения, поскольку исходя из требований данного пункта Технического задания вышеуказанные акты предоставляются Исполнителем один раз от каждого подключенного учреждения и только по требованию Заказчика. При этом, техническим заданием не установлена обязанность по предоставлению вышеуказанных актов только в бумажном виде, следовательно, Исполнитель вправе предоставить Акты как в электронном виде, так и посредствам Электронного документа оборота. При этом, техническое задание не содержит ограничений по срокам предоставления указанных актов заказчику какими-либо конкретными сроками.

12. Довод Заявителя об установлении Заказчиком срока оказания услуг до фактического заключения контракта не нашел своего подтверждения, ввиду следующего:

Исходя из содержания извещения и документации об электронном аукционе за № 0127200000219007559 заказчиком определены следующие сроки:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.12.2019 09:00;

- дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 18.12.2019 года;

- дата проведения электронного аукциона -19.12.2019 года.

При этом, 19.12.2019 года опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона за № 0127200000219007559.

Таким образом, в силу положений ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, контракт может быть заключен 30.12.2019 года, что позволяет победителю приступить к оказанию услуг в соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта.

Более того, пунктом 3.6 проекта контракта определено, что «в случае вступления контракта в силу с 1 января 2020 года количество расчетных периодов составляет 12 и первым расчетным периодом является январь 2020 года. В противном случае первым расчетным периодом является месяц, следующий за месяцем подписания контракта и количество расчетных периодов рассчитывается, как разница между 12 и порядковым номером месяца подписания контракта в 2020 году», что также позволяет Исполнителю осуществить оказание услуг с момента заключения контракта.

13. Заказчиком Департамент финансов Брянской области не нарушены требования ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", которыми определены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку при обозрении извещения и документации об электронном аукционе 0127200000219007559 установлено, что заказчиком включено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в пунктах 2.1.7. – 2.1.12 проекта государственного контракта: «Права и обязанности сторон» содержится требование к исполнителю о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 16 процентов от цены контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

При этом, Исполнитель вправе по своему усмотрению на протяжении всего периода исполнения контракта, т.е. в период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года привлекать субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

14. Комиссией Брянского УФАС России не рассматривался довод заявителя относительно обоснования начальной максимальной цены контракта под конкретного исполнителя, поскольку в силу п.3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Жалоба ООО Производственно-коммерческое предприятие «Агрострой» на действия заказчика Департамент финансов Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по сопровождению и обслуживанию линий связи, канала Интернет, выделенных линий, обслуживание серверов связи, АТС и иные услуги связи и телекоммуникаций за № 0127200000219007559 в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта направлена в адрес органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области (пр-т Ленина, д. 33, г. Брянск).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Решила:

Признать жалобу ООО Производственно-коммерческое предприятие «Агрострой» на действия заказчика Департамент финансов Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по сопровождению и обслуживанию линий связи, канала Интернет, выделенных линий, обслуживание серверов связи, АТС и иные услуги связи и телекоммуникаций за № 0127200000219007559 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны