Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-178/2019 о нарушении требован... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ВымпелКом»

«………»

Управление мировой юстиции Брянской области

«……..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-178/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«26» февраля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….». - представителя Управления мировой юстиции Брянской области, действующего на основании доверенности № 258 от 25.02.2019 года;

«…….» - представителя Управления мировой юстиции Брянской области, действующего на основании доверенности № 258 от 25.02.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ПАО «ВымпелКом», уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ПАО «ВымпелКом» на действия заказчика Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг телематических служб и передачи данных (МСУ) за № 0127200000219000156 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

13.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация об аукционе на оказание услуг телематических служб и передачи данных (МСУ) за № 0127200000219000156.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000156 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Управления мировой юстиции Брянской области (вх. №1231 от 21.02.2019 года).

Заявитель ПАО «ВымпелКом» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системы:

во- первых: требование об организации доступа к сети Интернет посредством определенной технологии – xDSL, что по - мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки и противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системы. Заявитель в жалобе отмечает, что для организации доступа в сеть Интернет, помимо технологии xDSL применяются иные проводные технологии (GPRS. UMTS. LTE и т.д.), а также беспроводные технологии связи, при этом, технические характеристики услуги доступа в сеть Интернет полностью соответствует параметрам, предъявляемым заказчиком. Заявитель отмечает в жалобе, что для организации доступа к сети Интернет все необходимое оборудование, в том числе модемы с интерфейсами, соответствующими потребности заказчика могут быть предоставлены операторами связи, в том числе и ПАО «ВымпелКом» в рамках стоимости закупки. В подтверждение доводов, изложенных в жалобе, ПАО «ВымпелКом» представлены следующие документы: научно- технический отчет ВВФ МТУСИ, письмо Минкомсвязи России от 06.08.2014 года, практика по аналогичным делам;

во- вторых: Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, что, по мнению заявителя, приводит к невозможности осуществить обеспечение исполнения контракта посредством банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта.

Представители Заказчика «…….», «…….» в рамках рассмотрения жалобы с доводами, изложенными в жалобы не согласились и пояснили следующее:

Управлением мировой юстиции Брянской области в техническом задании установлено требование об оказании оказание услуг телематических служб и передачи данных (МСУ) посредством технологии подключения xDSL в связи с наличием ранее установленного у заказчика оборудования, совместимого с сетевой инфраструктурой в районах Брянской области и позволяющего обеспечивать оказание услуги в круглосуточном, бесперебойном режиме. По мнению представителей заказчика, добиться оказание услуг в круглосуточном и бесперебойном режиме возможно только с использованием вышеуказанной технологии подключения.

По сроку действия контракта представители Управления мировой юстиции по Брянской области пояснили, что в пунктах 1.1, 3.6 проекта контракта заказчиком определены сроки оказания абоненту услуг телематических служб и передачи данных и срок окончательной оплаты оказанной услуги, что позволяет определить срок действия контракта и срок действия банковской гарантии.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области нарушены требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:

во- первых: заказчиком в содержание Технического задания на оказание услуг телематических служб и передачи данных включено требование об организации доступа к сети Интернет посредством только одной определенной технологии – xDSL, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и не позволяет участникам закупки оказать услуги телематических служб и передачи данных (МСУ) посредством иной технологии, соответствующей требованиям, установленных заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе за № 0127200000219000156.

Предметом осуществляемой закупки (потребностью заказчика) является оказание услуг телематических служб и передачи данных. Заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе: «Техническое задание» установлены требования к качеству услуг, из содержания которых следует, что потребностью заказчика являются услуги телематических служб и передачи данных, при оказании которых исполнитель должен руководствоваться, в том числе Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (далее Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 определено, что под предоставлением доступа к сети передачи данных понимается совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского (оконечного) оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю телематических услуг связи.

Таким образом, исходя из потребности заказчика в оказании услуг и положений Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 не следует, что данная услуга может быть оказана только с применением конкретной технологии подключения – xDSL, напротив, Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, установлена возможность оказывать вышеперечисленные услуги с использованием различных технологий подключения.

Правомерность данного вывода подтверждается также позицией Минкомсвязи России, изложенной в письме от 06.08.2014 года, исх. П12-1-01-13945, согласно которой «оператор связи вправе оказывать телематические услуги на основе любой технолонологии, обеспечивающей предоставление доступа к информациолнно- телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области связи.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика относительно возможного «необоснованного расходования бюджетных средств, связанного с приглашением сотрудников обслуживающей организации для внесения изменений в настройки локально- вычислительной сети», поскольку в силу ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системы Заказчик в документации об электронном аукционе вправе установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, что позволит заказчику в рамках данной закупки без расходования дополнительных бюджетных средств осуществить установку оборудования, необходимого для оказания услуг телематических служб и передачи данных, его настройку и наладку за счет средств Исполнителя. Таким образом, установление требований к оказанию услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе не повлечет для Заказчика дополнительных затрат на приобретение и монтаж необходимого оборудования.

Более того, согласно предоставленным документам на участие в аукционе была подана одна заявка на участие в электронном аукционе ПАО «Ростелеком», что также подтверждает факт ограничения количества участников закупки при установлении в документации об электронном аукционе требования об организации доступа к сети Интернет посредством определенной технологии – xDSL.

Во- вторых: заказчиком в приложении № 1 к документации об электронном аукционе: «Техническое задание» установлено требование к интерфейсу подключения: «RG11». Исходя из информации, размещенной в сети Интернет интерфейсу подключения «RG11» применяется в сетях кабельного телевидения, однако потребностью заказчика является оказание услуг телематических служб и передачи данных, для которых применяется интерфейс подключения «RJ11».

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что установление требования к интерфейсу подключения: «RG11» является технической опечаткой при формировании документации об электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя ПАО «Вымпелком» о том, что отсутствие в проекте контракта конкретного срока действия контракта, влечет за собой невозможность установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом, данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта, срок оказания услуг определен: с даты заключения контракта и до 30.11.2019 года. В соответствии с п. 2.3.10 проекта контракта приемка оказанной услуги осуществляется в срок до 15.12.2019 года.

В соответствии с пунктом 3.6 проекта контракта определено, что окончательная оплата оказанной услуги по результатам исполнения контракта осуществляется Абонентом в срок до 22.12.2019 года.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов оказанных услуг и оплаты оказанных услуг), и как следствие, учитывая положения контракта, предусматривающего, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на один месяц, потенциальным участникам проводимого электронного аукциона представляется возможным просчитать срок действия контракта и как следствие запланировать затраты на приобретение банковской гарантии.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ПАО «ВымпелКом» на действия заказчика Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг телематических служб и передачи данных (МСУ) за № 0127200000219000156 частично обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе требований к оказанию услуг, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Управление мировой юстиции Брянской области нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику Управление мировой юстиции Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны