Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП ……..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено  03.12.2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…..

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело №032/05/5-1370/2020 (рассмотрение дела проходило по средствам видеосвязи), возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 3 части  2, части 10.1  статьи  5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии ……..

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в ноябре 2020 г. на рекламной конструкции ТЦ «Янтарный» размещенной по адресу: г. Брянск ул. Бежицкая 1/7а обнаружена реклама следующего содержания: «OSCARS PARTY Новый год в ресторане Журавли Новогодний банкет+праздничная программа 2900р/чел Шоу с переодеваниями Дед Мороз и Снегурочка профессиональный фотограф подарки и сюрпризы Театр огня «Сфайрат» Дискотека  Успей забронировать банкет   30-20-43 +7 930-820-20-43 ул. Майской Стачки, 1. Ведущие  - Михаил Семенцов и Евгений Хоченков Организатор АО «Ланч» г. Брянск, ул. Фокина, 27/43. ИНН 3250535445».

            Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама о проведении зрелищного мероприятия  не содержит установленную категорию информационной продукции.

Также, в соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №16-п (обновленное от 09.11.2020) п. 2.1, 2.3 имеется запрет на  проведение в период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области спортивных, физкультурных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

На основании п. 2.3 Постановления организациям необходимо приостановить с 23.00 до 6.00 по местному времени на период действия режима повышенной готовности деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей на территории Брянской области в следующих отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции:
деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 2 90);
деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), в том числе с организацией досуга потребителей.

На основании изложенного, в данной рекламе имеются признаки нарушения п. 3 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе, в соответствии с которой, недобросовестной признается реклама которая, представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте,  в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

Лицом ответственным за распространение данной рекламы является  ИП …..

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1370/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 3 части  2, части 10.1  статьи  5   Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Рекламодателем является ИП ……….

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  следующего содержания: «OSCARS PARTY Новый год в ресторане Журавли Новогодний банкет+праздничная программа 2900р/чел Шоу с переодеваниями Дед Мороз и Снегурочка профессиональный фотограф подарки и сюрпризы Театр огня «Сфайрат» Дискотека  Успей забронировать банкет   30-20-43 +7 930-820-20-43 ул. Майской Стачки, 1. Ведущие  - Михаил Семенцов и Евгений Хоченков Организатор АО «Ланч» г. Брянск, ул. Фокина, 27/43. ИНН 3250535445», не соответствующую требованиям п. 3 ч. 2, ч. 10.1 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП … предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в соответствии с ч. 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП ….

 

Решение изготовлено в полном объеме  «03» декабря  2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ………

 

Члены Комиссии:                                                                                     …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны