Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Департамент здравоохранения
Брянской области
«………………………….»
Управления государственных
закупок Брянской области
«………………………….»
АО «ТЭК-Торг»
«………………………….»
ООО «ГЕРОФАРМ»
«………………………….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 667/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«08» июля 2021 года г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «ГЕРОФАРМ» от 17.06.2021 года исх. № 617/1, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25.06.2021 № 251 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
«………………………….»
В присутствии представителей Департамента здравоохранения Брянской области «………………………….», представителя Управления государственных закупок Брянской области «………………………….» по доверенности №3 от 12.01.2021, в отсутствие заявителя, уведомлённого надлежащим образом, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000220004410 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для профилактики и устранения последствий распространения короновирусной инфекции(лот-179), установила:
27.08.2020 18:16 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация за № 0127200000220004410 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, предназначенных для профилактики и устранения последствий распространения короновирусной инфекции(лот-179).
Начальная цена контракта 9081382.50 рублей. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2020 №0127200000220004410-4 принято решение заключить контракт с ГУП "БРЯНСКФАРМАЦИЯ". 21.09.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
Заявитель ООО «ГЕРОФАРМ» в своем обращении указывает на неправомерное установление в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества никотинамида.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы в полном объеме предусмотренные КТРУ характеристики товара, входящие в объект электронного аукциона.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании, единице измерения и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.
Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то, в описание объекта закупки включается информация о показателях товара из КТРУ.
Объектом закупки за № 0127200000220004410 является поставка инсулина аспарта, который включен в соответствующую позицию КТРУ. Позиция КТРУ 21.20.10.119-000031-1-00141-0000000000000 инсулин аспарт содержит в разделе описание товара следующие характеристики: лекарственная форма –раствор для внутривенного и подкожного введения, дозировка 100 ЕД/мл, лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
При обозрении технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220004410 установлено, что заказчиком не в полном объеме использованы предусмотренные КТРУ в отношении инсулина аспарта характеристики: включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отсутствие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
При обозрении технического задания инспекцией Брянского УФАС России установлено, что техническое задание не содержит требование заказчика о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества никотинамида.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об установлении в документации о закупке за № 0127200000220004410 требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате Инсулин аспарт вспомогательного вещества никотинамида, не подтвердившимися.
2. Признать в действиях Департамента здравоохранения Брянской области нарушение п. 4 Правил использования, утвержденных Постановлением № 145.
2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………………………….»
Члены инспекции «………………………….»