Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки Управления Федер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов


«27» августа 2009 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 24.08.2009 года №330 «О проведении внеплановой проверки»
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ведущего заседание инспекции: руководителя Брянского УФАС России - Рогачева В.С.
Членов Инспекции :
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителя Управления ФСКН России по Брянской области
..., действующего на основании доверенности от 26.08.2009 года;
представителя Управления ФСКН России по Брянской области
... без доверенности;
представителя Управления ФСКН России по Брянской области
...без доверенности.
Проведя проверку запроса котировок на проведение капитального ремонта коридора пятого этажа административного здания Управления ФСКН России по Брянской области
установила:
1. 04.08.2009 года Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области (далее Управление ФСКН по Брянской области) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на проведение капитального ремонта коридора пятого этажа административного здания Управления ФСКН России по Брянской области.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило десять котировочных заявок: ООО «Стройка Центр - КСН», ООО «Строй Мастер», ООО «Стандарт», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Комплексстройобъект», ООО «Брянскремстрой», ООО «Вертикаль», ООО «Виконт-С», ООО «Приоритет-Строй», ООО «Атлант-строй».
По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией Управления ФСКН России по Брянской области принято решение признать победителем в проведении запроса котировок ООО «Строй Центр – КСН» с ценой государственного контракта 343000 рублей.
24 августа 2009 года Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области заключен государственный контракт № 25 на выполнение капитального ремонта коридора пятого этажа административного здания Управления ФСКН России по Брянской области с победителем в проведении запроса котировок ООО «Строй Центр- КСН».
2. Государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов при размещении извещения о проведении запроса котировок на проведение капитального ремонта коридора пятого этажа административного здания Управления ФСКН России по Брянской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока предоставления котировочных заявок, а при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до истечения указанного срока.
Вместе с тем, при осуществлении мониторинга официального сайта выявлено, что государственным заказчиком – Управлением ФСКН России по Брянской области не размещена информация о Запросе котировок в должном виде.
В извещении о проведении запроса котировок с реестровым номером 090804/003237/11, размещенном на официальном сайте в наименовании заказа «Капитальный ремонт коридора пятого этажа административного здания УФСКН России по Брянской области» используются латинские буквы:
- в русскоязычном слове «капитальный» вместо русской буквы «а» используется латинская буква «а»;
- в русскоязычном слове «ремонт» вместо русской буквы «о» используется латинская буква «о»;
- в русскоязычном слове «коридора» вместо русской буквы «а» используется латинская буква «а», вместо русской буквы «о» используется латинская буква «о»;
- в русскоязычном слове «административного» вместо русской буквы «а» используется латинская буква «а»;
- в русскоязычном слове «здания» вместо русской буквы «а» используется латинская буква «а»;
- в русскоязычном слове «УФСКН» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «С».
Согласно части 1 стати 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского Кодекса Российской Федерации, Бюджетного Кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативно правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 года № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее Постановление)
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение информации на официальном сайте осуществляется на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказ латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункта 13 Постановления, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Брянской области в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте установлено требование об указании участниками размещения заказа наименования, характеристик и количестве поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, что нарушает требования статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Учитывая, что предметом запроса котировок является выполнение работ, следовательно, участники размещения заказа в котировочной заявке должны были указать лишь свое согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
4. Государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 12.2 права государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть Контракт при неисполнении или ненадлежащем исполнении Подрядчиком своих обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
5. Государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в части заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок не на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
Извещением о проведении запроса установлена форма, сроки и порядок товаров, работ, услуг: «в течение пяти дней с момента сдачи объекта в эксплуатацию и подписания всех необходимых документов».
Пунктом 3.2 государственного контракта № 25 от 24.08.2009 года установлен иной порядок оплаты работ: «Оплата работ по Контракту производится по цене, установленной Контрактом, в безналичной форме, в российских рублях с учетом порядка, сроков и объемов, предусмотренных на финансирование Заказчика из федерального бюджета».
6. Государственным заказчиком - Управлением ФСКН России по Брянской области нарушены требования части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в части отсутствия в Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.08.2009 года сведений об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Инспекция Брянского УФАС России на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контрою за оборотом наркотиков по Брянской области нарушение требований части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45, статьи 44, части 8 статьи 9, частей 4 ,8 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. В связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области заключен государственный на выполнение капитального ремонта коридора пятого этажа административного здания Управления ФСКН России по Брянской области предписание об устранении нарушений части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45, статьи 44, части 8 статьи 9, частей 4 ,8 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области для рассмотрения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия


Ведущий заседание инспекции: В.С.Рогачев
Члены инспекции:                     Г. И. Будачева
                                                В.А. Дорофеева
                                                Т.В.Алипа

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны