Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-558/2019 о нарушении требований ... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КОНТРАКТ»

«……..»

Администрация Карачевского района

«……….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«………»

Решение по делу № 032/06/33-558/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

 

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»– представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 16.04.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за № 0127300004119000022, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за № 0127300004119000022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 420 663, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 подана 1 (одна) заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 № 0127300004119000022 Единой комиссией принято следующее решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки №116.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004119000022 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004119000022 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1.Заказчиком Администрация Карачевского района в Извещении о проведении электронного аукциона указан неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района в Ведомости материалов и оборудования разделе II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, по позиции № 73 Травосмесь заказчиком установлены требования к данному товару, которые ведут за собой ограничение количества участников закупки, а так же заявитель утверждает, что требования к вышеуказанному товару можно определить только методом испытаний, в то время как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки.

4. Заказчиком Администрация Карачевского района в Ведомости материалов и оборудования раздела II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, по позициям: № 80 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 1500 мм, наружный диаметр 1680 мм, высота 890 мм»; № 81 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 700 мм, наружный диаметр 840 мм, высота 890 мм»; № 84 «Водонапорная башня» необъективно описан объект закупки.

5. Заказчиком Администрация Карачевского района в части 5 Сдача и приёмка работ раздела III «Проект муниципального контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, не установлены сроки приёмки выполненных работ на законченном объекте.

6. Заказчиком Администрация Карачевского района в части 12 Ответственность сторон раздела III «Проект муниципального контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, не установлены все возможные размеры штрафа, установленные не только в соответствии с размером начальной максимальной цены контракта, но и учитывая, возможное понижение участниками электронного аукциона начальной максимальной цены контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе: в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, согласно разделу I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 в п. 19 Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена следующая информация: «11» апреля 2019 года. 10 часов 00 минут.

Согласно разделу I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 в п. 17 Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации установлена следующая информация относительно даты окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: «09» апреля 2019 года.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе содержит надлежащую дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о аукционе, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, заявитель в своей жалобе указывает, что неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, а именно 06.04.2019 г., установлен Заказчиком Администрация Карачевского района в Извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300004119000022, однако данная информация в Извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300004119000022 не содержится.

Указанная заявителем ООО «Контракт» в жалобе дата окончания предоставления разъяснений (06.04.2019 г.) установлена в разделе «Общая информация» об электронном аукционе за № 0127300004119000022 Единой информационной системы в сфере закупок, который в свою очередь не является Извещением о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона не требуется установление порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что указание на дату окончания предоставления разъяснений (06.04.2019 г.) установленную в разделе «Общая информация» об электронном аукционе за № 0127300004119000022 не ввело в заблуждение участников закупки.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 420 663, 00 рублей.

Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300004119000022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.03.2019 в 19:03, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные Заказчиком Администрация Карачевского района в Извещении о проведении электронного аукциона, а так же в п. 19 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 – «11» апреля 2019 года до 10 часов 00 минут (время Московское), то есть на пятнадцатый день с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно,  заказчик в Извещении о проведении электронного аукциона, а так же в п. 19 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как – «11» апреля 2019 года 23 часа 59 минут (время Московское).

Ненадлежащее установление даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 не нарушило права и законные интересы участников закупки, т.к. заявка на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 была подана 04.04.2019г. (до окончательного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), кроме того, заявитель согласно своего довода указанного в жалобе, знал о надлежащей дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 и соответственно мог в установленный срок направить свою заявку на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, требования ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе исходя из предмета осуществляемой закупки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено условие о не указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 22 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ) (не установлены);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с частью II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Так, в Ведомости материалов и оборудования раздела II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, позиция № 73 Травосмесь содержит следующие требования к материалам, в частности:

Травосмесь

состав:

житняк 25%,

пырей: 25%,

овсяница луговая: 20%,

райграс пастбищный: 20%,

райграс однолетний: 10%.

В п. 23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 указано: «Участник вправе не указывать конкретные показатели товара (материала), которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний и являются излишними».

Таким образом, участник аукциона в составе своей заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 вправе не указывать конкретные показатели товара (материала), которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний и являются излишними.

Следовательно, довод заявителя не нашёл подтверждения, так как исходя из положений п. 23 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 участник закупки не обязан при заполнении содержания первой части заявки иметь в наличии материал (товар), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, результатах испытаний такого товара.

4. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и соответствующих техническим регламентам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно представленным в адрес Брянского УФАС России письменным пояснениям заказчика (вх. № 2903 от 17.04.2019 г.), сформированные заказчиком технические характеристики, показатели материалов соответствуют показателям, отраженным в ГОСТах, относительно определенного товара, так:

По позициям: № 80 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 1500 мм, наружный диаметр 1680 мм, высота 890 мм»; № 81 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 700 мм, наружный диаметр 840 мм, высота 890 мм» раздела II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, установленные характеристики указаны Заказчиком Администрация Карачевского района в соответствии с проектной документацией на строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д. Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)», прошедшей государственную экспертизу, и соответствуют основным размерам, указанным в таблице Б.1 («Наименование и форма конструкции – Стеновое цилиндрическое кольцо») ГОСТ 8020-2016.

По позиции № 84 «Водонапорная башня: объем бака: 50 м3; высота опоры: 18 м; диаметр опоры: 1220 мм; толщина стенки бака: не менее 4 мм, толщина стенки опоры: не менее 4 мм; комплектация: петли для подъема и установки башни, датчик уровня воды, растяжки (трос) в кол-ве 4-х шт. (каждая толщиной не менее 9,6 мм), талрепы: 4 шт., ограждение для верхней части водонапорной башни, лестница с защитным ограждением, внутренняя лестница, люк смотровой, люк монтажный, льда-удержатели; внутренний трубопровод (d: не менее 76 мм); изделие огрунтовано снаружи в 2-а слоя, внутри покрашено железным суриком на олифе» раздела II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, установленные характеристики, в частности объем бака: 50 м3; высота опоры: 18 м; диаметр опоры: 1220 мм, указаны Заказчиком Администрация Карачевского района в соответствии с проектной документацией на строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д. Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)», прошедшей государственную экспертизу.

Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчиком Администрация Карачевского района в Ведомости материалов и оборудования раздела II «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, по позициям: № 80 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 1500 мм, наружный диаметр 1680 мм, высота 890 мм»; № 81 «Кольца для колодцев сборные железобетонные, внутренний диаметр: 700 мм, наружный диаметр 840 мм, высота 890 мм»; № 84 «Водонапорная башня» необъективно описан объект закупки не нашёл своего подтверждения.

5. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 установлено, что в пп. 5.2, 5.3, 5.4 части 5 «Сдача и приёмка работ» раздела III «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, содержится информация о сроках сдачи и приёмки выполненных работ (отдельного этапа), а именно:

- пп.5.2. Заказчик, получивший письменное сообщение подрядчика о готовности к окончательной сдаче работ (отдельного этапа), в срок не позднее 5 рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ (отдельного этапа), назначает проведение приемочной комиссии и обеспечивает участие в ней представителей сторон.

-пп. 5.3. Приемка выполненных работ (отдельного этапа), предъявленных в актах формы КС-2 в соответствии с контрактом, осуществляется Заказчиком в срок не более чем 5 рабочих дней, со дня получения заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего контракта.

- пп.5.4. Акт сдачи-приемки выполненных работ (отдельного этапа) подписывается заказчиком после устранения подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков в срок не более чем 5 рабочих дней.

6. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку, в частности, в пп. 12.6.1., 12.6.2., 12.6.3., 12.2 части 12 «Ответственность сторон» раздела III «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, отражены не все возможные размеры штрафов.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, заказчик в проекте контракта должен указать все возможные размеры штрафа, установленные не только в соответствии с размером начальной максимальной цены контракта, но и учитывая, возможное понижение участниками электронного аукциона начальной максимальной цены контракта.

Начальная максимальная цена контракта по осуществляемой закупке составляет 13 420 663, 00 рублей.

Так, в частности, в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 с начальной максимальной ценой контракта 13 420 663, 00 рублей заказчик Администрация Карачевского района в пп. 12.6.1., 12.6.2., 12.6.3., 12.2 части 12 «Ответственность сторон» раздела III «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 должен был указать следующую информацию:

- по пп.12.6.1. Контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.6.2. Контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.6.3. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.2 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за № 0127300004119000022 частично обоснованной в части ненадлежащего установления даты и времени окончания срока подачи заявок, а так же в части неустановлния в проекте контракта всех возможных размеров штрафов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения положений п.3 ч.1 ст.64, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч. 5 ст.34 Закона о контрактной системе.

4. Признать нарушение п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не затрагивающим права участников и результаты электронного аукциона и предписание по данному факту нарушения не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны