Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                       Администрация города Сельцо

Брянской области

«……»

 

 

 

 

 АО «ЕЭТП»

     «…….»

                                                                              

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/67-785/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

   

 «13»  августа   2021 года                                                                                          г. Брянск

 

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Администрации города Сельцо Брянской области от  06.08.2021 за №2714,  в соответствии с Приказом  Брянского УФАС России № 309 от 09.08.2021, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «……»

В присутствии представителя заказчика «……» от 12.08.2021 32796, осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300030221000035 на благоустройство спортивной игровой площадки в районе СОШ №3 города Сельцо Брянской области, установила:

28.07.2021 17:00 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300030221000035 на благоустройство спортивной игровой площадки в районе СОШ №3 города Сельцо Брянской области.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за №0127300030221000035  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников    определена 05.08.2021.   

         На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

         Согласно поступившему обращению  Администрации города Сельцо Брянской области заказчиком не осуществлено размещение в ЕИС в сфере закупок  протокола рассмотрения первых частей  заявок на участие в аукционе в виду  технических проблем.

По итогам внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Администрации города Сельцо Брянской области нарушены положения части 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым указанный в части 6 настоящей статьи протокол (протокол рассмотрения первых частей заявок) не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе, поскольку заказчиком не осуществлены в установленный Законом о контрактной системе срок действия  по направлению оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона за №0127300030221000035  дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников    определена 05.08.2021, следовательно, заказчику надлежало не позднее   05.08.2021 совершить действия  по направлению оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Однако такие действия не совершены.

          2.    Заказчиком Администрации города Сельцо Брянской области нарушены положения части 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, а именно о лицах: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица,

поскольку заказчиком в под. 4.11  раздела I., под 23 раздела IV, п. 13 информационной карты документации о закупке за  № 0127300030221000035 установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков без учета редакции Закона о контрактной системе, вступившей в силу 01.07.2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения: в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменены словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона";

          3.  Заказчиком Администрации города Сельцо Брянской области нарушены положения п.1 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которых требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 23 информационной карты документации о закупке установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки информации- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения:   в статье 66: в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить; в пункте 5 части 11 слова "об учредителях," исключены.

           4. Заказчиком Администрации города Сельцо Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в п. 7.3. проекта муниципального контракта установлено , что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.ч.3, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации города Сельцо Брянской области  нарушения положений ч. 7 ст. 67, ч. 1.1. ст. 31,  п.1 ч.5 ст. 66, ч.6 ст.66, ч. ст. 96  Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

 Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

Члены  инспекции                                                                                                                 

                                                                                                                            «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны