Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-356/2021 о нарушении требований ... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Медикал лизинг -консалтинг»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

 

ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«……..»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/33-356/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«09» апреля 2021 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии:  «……..»

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

в присутствии:

«…….» - представителя заявителя ООО «Медикал лизинг-консалтинг», действующего на основании доверенности №89 от 10.08.2020 года;

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующей на основании доверенности № 263 от 09.04.2021 года;

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующей на основании доверенности № 262 от 09.04.2021 года;

«……» – представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», действующей на основании доверенности № 261 от 09.04.2021 года;

«…….» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 1 от 12.01.2021 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Медикал лизинг -консалтинг»  на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000221001411 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

26.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000221001411.

          Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001411 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Медикал лизинг -консалтинг» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к сроку годности поставляемого препарата с МНН «Левофлоксацин» с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (вх. 2838 от 06.04.2021 года).

В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснили следующее: лекарственный препарат «Левофлоксацин» применяется для лечения больных туберкулезом по 4-му и 5-му режимам химиотерапии, длительность которых составляет от 20 до 24 месяцев. Лечение таких больных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Минздрава России от 29.12.2014 года № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания», Клиническими рекомендациями «туберкулез органов дыхания у взрослых» и «Туберкулез у детей» по 4-му и 5-му режима химиотерапии. При этом назначение лекарственных препаратов для химиотерапии больных туберкулезом осуществляется при наличии их полного набора в соответствии с назначенным режимом химиотерапии. В противном случае, если в какой-либо период времени лечения туберкулёза препарат будет отсутствовать даже несколько дней, это грозит расширением спектра лекарственной устойчивости микобактерии туберкулеза и, соответственно, неблагоприятным исходом для пациента.

Заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:  

1. Довод заявителя о неправомерном установлении заказчиком в техническом задании документации об аукционе требования к сроку годности поставляемого препарата с МНН «Левофлоксацин» - не менее 20 месяцев не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом осуществляемой закупки является закупка в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД». Заказчиком в Приложении № 2 к документации об аукционе в электронной форме определено, что потребностью заказчика является лекарственный препарат с МНН Левофлоксацин, остаточный срок годности препарата на момент поставки и подписания заказчиком товарно-транспортных (товарных) накладных должен составлять не менее 20 месяцев.

            В рамках рассмотрения жалобы, установлено, что определение срока годности лекарственного препарата с МНН Левофлоксацин не менее 20 месяцев обусловлено потребностью заказчика при назначении данного лекарственного препарата для химиотерапии больных туберкулёзом.

В соответствии с п.7 раздела VIII Приказа Минздрава России от 29.12.2014 года № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания», назначение лекарственных препаратов для химиотерапии больных туберкулёзом осуществляется при наличии их полного набора в соответствии с назначенным режимом химиотерапии в течение всего срока лечения.

Учитывая, что минимальная  продолжительность лечения больных туберкулезом, в соответствии с приказом Минздрава России от 29.12.2014 года № 951 «Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания», Клиническими рекомендациями «туберкулез органов дыхания у взрослых», составляет не менее  20 месяцев, то установление заказчиком срока годности «не менее 20 месяцев на момент поставки и подписания заказчиком товарно-транспортных (товарных) накладных» соответствует потребности заказчика и не противоречит части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, срок годности лекарственного препарата с МНН «Левофлоксацин» (таблетки, покрытые пленочной оболочной), соответствующего потребности заказчика, составляет минимум 3 года, что также не противоречит требованию заказчика, установленному в техническом задании документации об аукционе относительно остаточного срока годности товара – не менее 20 месяцев. 

2. Комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе  единственного участника закупки с идентификационным номером 1.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221001411 является закупка в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При обозрении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221001411-4 от 07.04.2021 года установлено, что единой комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске единственного участника к участию в электронном аукционе.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221001411 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

 - согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 -наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации, а именно в соответствии с п.3 «Описание объекта закупки: Таблица требований».

При обозрении заявки единственного участника закупки установлено, что заявка данного участника закупки содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в п.3 «Описание объекта закупки: Таблица требований» приложения № 2 к документации «Техническое задание».

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России п. 2 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования» приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлено, что заказчик определил, в частности, следующее требование к товару: срок годности препарата на момент поставки и подписания заказчиком товарно-транспортных (товарных) накладных должен составлять не менее 20 месяцев.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что поскольку лекарственный препарат «Левофлоксацин» применяется для лечения больных туберкулезом по 4-му и 5-му режимам химиотерапии, длительность которого составляет от 20 до 24 месяцев при наличии полного набора лекарственного препарата «Левофлоксацин», то поставка товара («Левофлоксацин») с меньшим сроком годности (20 месяцев) невозможна.

При обозрении заявки единственного участника на участие в электронном аукционе на закупку в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000221001411 установлено, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе установлен остаточный срок годности с даты заключения контракта – 12 месяцев, что менее срока, установленного заказчиком в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе. 

Таким образом, учитывая, что остаточный срок годности товара, предлагаемого участником закупки к поставке составляет 12 месяцев, что свидетельствует о том, что участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 1 при подаче первых частей заявок на участие в электронном аукционе не выразил согласие на поставку товара на условиях, указанных в документации об электронном аукционе, следовательно единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 1.

Закон о контрактной системе предусматривает установление в документации об аукционе условий к поставляемому товару (в том числе условие о сроке годности товара), которые не являются характеристиками товара, перечисленным в статье 33, Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, учитывая, что частник закупки в первой части заявки указал срок годности товара, менее срока, установленного заказчиком в документации об аукционе, то участник закупки не выразил согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об электронном аукционе.

Таким образом, данная заявка не может рассматриваться в качестве явно выраженного согласия, так как описание предмета закупки фактически не соответствует аукционной документации, в силу чего имеются основания полагать, что участник электронного аукциона не должен был быть допущен к участию в нем по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу участника закупки ООО «Медикал лизинг -консалтинг» на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку в целях реализации мероприятий по борьбе с туберкулезом и инфекционными заболеваниями на 2021 года для ГБУЗ «БОПТД» за № 0127200000221001411 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены  комиссии                                                                                                   «………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны