Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ЧОО «Гарант-Безопасности»

«……..»

 

ГБУ «Трубчевская школа-интернат»

 «……..»

 

ООО «ЧОП «КАМЕЛОТ»

 «……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 «……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

 «……..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-326/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 23.04.2024,

решение изготовлено 24.04.2024                                                                      г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО ЧОО «Гарант-Безопасности» (исх. № СВ/1706/24 от 22.03.2024), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.04.2024 № 105/24;

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……..»

Членов Инспекции: «……..»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ООО ЧОО «Гарант-Безопасности», ГБУ «Трубчевская школа-интернат», Управление государственных закупок Брянской области, а также ООО ЧОП «Камелот»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882, установила:

29.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882 за № 0127200000224000882.

Начальная цена контракта 2 288 463,84 рубля.

До окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000224000882 были поданы 3 (три) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 №ИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЧОП "Камелот".

Согласно доводу возвращенной жалобы ООО ЧОО «Гарант-Безопасности» (исх. № СВ/1706/24 от 22.03.2024) отмечено, что оказание услуг охраны в отношении данного объекта должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". К числу таковых требований, в частности, относится наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия. Вместе с тем, 12.12.2023 в отношении ООО «ЧОО «Экскалибур» (в настоящее время ООО «ЧОП «Камелот») центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен ряд нарушений, послуживших основанием для их изъятия по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Таким образом, отмечено, что ООО «ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности, а сам факт оказания услуг является нарушением лицензионных требований, определенных подпунктом «а» пункта 5, пункта 9 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности». Кроме того, техническое задание, сформированное заказчиком на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 58485-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее ГОСТ Р 58485-2019), Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

При обозрении технического задания на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882 для нужд ГБУ «Трубчевская школа-интернат» Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком предъявляется требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличие лицензии на (частную) охранную деятельность. При этом, исходя из технического задания заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» не предъявляется требование к участникам закупки о наличии служебного оружия.

Исходя из представленных документов следует, что ООО «ЧОП «Камелот» подана заявка на участие в закупке, в содержание которой входила, в том числе, лицензия на осуществления частной охранной деятельности, выданная на иное лицо: ООО «ЧОО «Экскалибур». 29.01.2024 наименование ООО «ЧОО «Экскалибур» изменено на ООО «ЧОП «Камелот».

Факт наличия у ООО «ЧОП «Камелот» лицензии на момент осуществления внеплановой проверки, также, подтверждается выпиской из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании заявки ООО «ЧОП «Камелот» соответствующей установленным требованиям извещения о проведении электронного аукциона на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882.

Однако, 12.12.2023 центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области в отношении ООО ЧОО «Экскалибур» (в настоящее время ООО ЧОП «Камелот») проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен ряд нарушений, послуживший основанием для их изъятия.

Таким образом, ООО ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности в силу отсутствия огнестрельного оружия.

Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Таким образом ООО «ЧОП «Камелот» не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, следовательно, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ООО «ЧОП «Камелот» Брянским УФАС России не представляется возможным.

2. Заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

2.1 техническое задание, сформированное заказчиком на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 58485-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее ГОСТ Р 58485-2019), Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Предметом осуществляемой закупки являются услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882.

Описание объекта установлено заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» в техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения,

Согласно п. 1.1 ГОСТ Р 58485-2019, Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Таким образом, заказчики при формировании требований к оказанию услуг охраны обязаны применять положения ГОСТ Р 58485-2019.

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении Технического задания установлено, что согласно Технического задания на оказание услуг Исполнитель обязан обеспечивать, в том числе, внутриобъектовый и пропускной режим на объектах охраны, а также охрана имущества.

Приложением А ГОСТ Р 58485-2019 разработано «Типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах», предусматривающее порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей. Так, в частности, определен порядок пропуска учащихся (воспитанников), сотрудников образовательной организации, порядок пропуска при проведении родительских собраний, праздничных мероприятий и т.д.

Вместе с тем, Техническое задание на оказание услуг не содержит требований к порядку пропуска в образовательное учреждение, предусмотренных ГОСТ Р 58485-2019 и определяющих действия сотрудников охранных организаций при осуществлении пропуска в общеобразовательное учреждение.

Кроме того, ГОСТ Р 58485-2019 содержит Типовую должностную инструкцию охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), утвержденную приложением Б к ГОСТ Р 58485-2019, в которой определены, в том числе требования к обязанностям охранника образовательной организации при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, однако вышеуказанные требования (в частности требования, что охранник образовательной организации при приеме помещений обязан в присутствии ответственного за помещение лица убедиться в готовности помещения к сдаче, после чего помещение закрывается на замок; в "Книге учета сдачи под охрану и вскрытия помещения" делается запись о приеме помещения под охрану; вскрытие помещения и сдача его ответственному лицу производятся в обратной последовательности, в случае нарушения учащимися (воспитанниками) требований, установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также требование, что охранник образовательной организации докладывает о нарушителях руководителю образовательной организации или дежурному администратору и т.д.) также не установлены в полном объеме в Техническом задании на оказание услуг.

Однако, в нарушение вышеназванных положений ГОСТ Р 58485-2019, заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» в описании объекта закупки за № 0127200000224000882 определена обязанность исполнителя разработать документацию по организации охраны объекта и прилегающей территории, несению службы сотрудниками охраны (инструкции охранника, схема поста охраны, журналы, графики дежурств, выписки из приказов по организации службы в учреждении, договор о взаимодействии с УМВД) и согласовать с заказчиком, в то время как такая инструкция и иные вышеперечисленные документы должны быть разработаны заказчиком и доведены до сведения исполнителя до начала оказания услуг.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ПП РФ N 1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 1 ПП РФ N 1006, Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 2 ПП РФ N 1006, для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Вместе с тем, Техническое задание документации о закупке не содержит в полном объеме требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 исходя из категории опасности.

2.2 техническое задание, сформированное заказчиком ГБУ «Трубчевская школа-интернат» на услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882 не содержит требований к порядку оказания услуг сотрудниками охраны в образовательном учреждении, их количестве, поскольку, исходя из содержания технического задания сотрудникам охраны, в том числе, запрещено принимать пищу на постах охраны, а значит во время приёмы пищи одного охранника должен быть подменный.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей и соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе и иных нормативно- правовых актов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как установлено, система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как временное состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Безопасность образовательного учреждения (как временный результат) достигается в процессе реализации основных мер и мероприятий, к которым также относится организации физической охраны объекта и территории (ее задачи: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществления пожарного надзора; организации пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории и т.д.).

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированное заказчиком Техническое задание на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима на охраняемом объекте и охрана имущества за № 0127200000224000882 не отражает в полной мере требования к оказанию охранных услуг в образовательном учреждении, предусмотренные вышеперечисленными нормативно - правовыми актами, а также национальным стандартом, а также не содержит в полном объеме требований к оказанию услуг, отвечающих потребности заказчика.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБУ «Трубчевская школа-интернат» нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны