Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1061/2019 от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бета Системс»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………………»

МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая)

«……………………»

АО «ЕЭТП»

«……………….»

Решение по делу № 032/06/69-1061/2019

«15» августа 2019 года «…………»

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………..»

Членов Комиссии:

«……………»

в присутствии:

«…………» - ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

в отсутствии надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Бета Системс», заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) (поступило ходатайство МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика вх. 6613 от 12.08.2019 г.),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Бета Системс» на действия единой комиссии заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

23.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о признании несоответствующей заявке на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 7 по основанию, отраженному в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0127200000219004368-3, поскольку, по- мнению заявителя, участнику закупки при поставке экрана светодиодного, страной происхождения которого является Республика Беларусь достаточно только декларации о стране происхождения товара, которая входит в состав заявки на участие в электронном аукционе. Иных документов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968) не требуется.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Калинин М.Н. не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе учитывались положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968. Учитывая, что в составе заявки на участие в электронном аукционе у участника закупки с идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс» отсутствовал сертификат по форме СТ-1, то комиссия приняла решение о признании данной заявки не соответствующей.

Заслушав представителей уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования не нарушены требования ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе № 0127200000219004368 заявки участника закупки с идентификационным номером заявки идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Подпунктом "г" пункта 6 Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 определено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

Предметом осуществляемой закупки является поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368, код ОКПД2 - 27.90.20.110.

В отношении товаров с кодом ОКПД2 - 27.90.20.110 применяются положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219004368 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, в связи с чем пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе установлено вышеуказанное ограничение допуска товаров, а также поименован перечень подтверждающих документов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2019 №0127200000219004368-3 единая комиссия рассмотрела и признала соответствующими документации об аукционе и Закону о контрактной системе заявки участников Аукциона с идентификационными номерами "4", "5", "10", "8", "3".

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что заявки под "4", "5", "10", "8", "3" соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, поскольку содержат предложения о поставке экрана светодиодного, страной происхождения которых Россия, разных производителей (ООО «ЛТЛАЙТ», ООО «Электронные системы», ООО «Завод Светодиодной Продукции», ИП Каммилова К.С., ИП Лукашов О.В.), а также во вторых частях заявок данных участников закупок представлены сертификаты о происхождения экрана светодиодного по форме СТ-1.

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс» установлено, что данным участником закупки предлагается к поставке экран светодиодный, страной происхождения которого является Республика Беларусь.

Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) определены Правила определения страны происхождения товаров, которые действуют в отношении товаров, происходящих из государств – участников. При этом документом, свидетельствующим о стране происхождения товара является выданный уполномоченным органом сертификат о происхождении товара.

Приказом торгово- промышленной палаты РФ от 22.12.2016 N 155 утверждено положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов радиоэлектронной продукции), которое разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее по тексту - Правила от 20 ноября 2009 года), Закона о контрактной системы, постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 968, а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3.1.2. Приказа торгово- промышленной палаты РФ от 22.12.2016 N 155 определено, что сертификаты формы СТ-1 при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения, выдаются на товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Кыргызстан.

Таким образом, учитывая, что участником закупки с идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс» предлагается к поставке экран светодиодный, страной происхождения которого является Республика Беларусь, то в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара должен быть приложен сертификат по форме СТ-1.

Учитывая, что сертификат по форме СТ-1 не входил в состав заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс», то единой Комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером заявки № 7 ООО «Бета Системс» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «Бета Системс» на действия единой комиссии заказчика МУК «Межпоселенческое культурно-досуговое учреждение» (Клуб им. 1 мая) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экрана светодиодного с установкой и монтажом в комплекте за № 0127200000219004368 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии “…………»

Члены комиссии “……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны