Решение б/н Решение по делу № 032/06/67 - 988/2019 о нарушении требовани... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «КРЕДО»

«…………….»

МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска

«…………….»

Брянская городская администрация

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«……………»

Решение по делу № 032/06/67 - 988/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«26» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………..»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..».-представителя Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности № 1/06-2334л от 17.12.2018 г.,

«………….» – представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующей на основании доверенности б/н от 03.06.2019 г.,

«………….»- представителя МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, действующего на основании доверенности № 33-Д от 10.07.2019 года,

«…….»– генерального директора ООО «Кредо»,

«……………..» – представителя ООО «Кредо», действующего на основании доверенности б/н от 20.07.2019 г.,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КРЕДО» на действия единой комиссии заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» г.Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду №111 «Гнездышко» в Советском районе г.Брянска» за № 0127300013119000368 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду №111 «Гнездышко» в Советском районе г.Брянска» за № 0127300013119000368, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 941 484 ,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013119000368 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КРЕДО» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «КРЕДО» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска (вх. № 5917 от 23.07.2019 года).

Представители заказчика в рамках рассмотрения жалобы не согласились с доводами, изложенными в жалобе и пояснили следующее:- заказчиком в содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено что, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, а именно требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе) участники закупки в составе второй части заявки представляют в соответствии с п.2 Приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 года «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", в частности, копию исполненного акта (договора), при этом цена такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Однако, ООО «Кредо» не представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в полном объёме, так как отсутствует его часть, а именно приложения к контракту, являющиеся неотъемлемой его частью.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, поскольку единой комиссией заказчика обоснованно принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «КРЕДО» требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно пп. 3 п. 37.2.2.4 документации об электронном аукционе за № 012730001311900036 заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, что соответствует положениям Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчика, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление №99).

Подтверждением наличия такого опыта в силу п. 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 являются представляемые участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 39 941 484 ,00 рублей, то стоимость предложенного участником закупки ООО «КРЕДО» исполненного контракта, подтверждающего опыт, должна быть не менее 19 970 742, 00 рублей.

В составе второй части заявки ООО «КРЕДО» на участие в электронном аукционе представлены:

- Государственный контракт строительного подряда № 1097875 «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту кровли и внутренних помещений здания суда» от 03.12.2018 года. (Стоимость выполненных работ и затрат4 366 966,95 рублей с учётом НДС, подрядчик ООО»КРЕДО»);

- Договор № 22/10/2018/МПЦ-П-1 на выполнение работ по устройству лотков и кровельных элементов на объекте «Многофункциональный плавательный центр (реконструкция Плавательного бассейна) Олимпийского комплекса «Лужники» по адресу: г. Москва, ул. Лужники, д. 24, стр.4» от 22.10.2018 года. (Стоимость выполненных работ 3 834, 720, 00 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО»);

- Договор субподряда №МГ-103-19 на выполнение работ по монтажу и пусконаладке внутренних систем вентиляции, внутренних систем отопления, внутренних систем водоснабжения и водоотведения при «Реконструкции очистных сооружений бытовых стоков производительностью 5300 м3/ч в сутки по адресу: Московская область, Ленинский муниципальный район, сельское поселение Молоковское, с. Молоково, пр. Солнечный, стр. 5 А» от 01.03.2019 года. (Стоимость выполненных работ , субподрядчик ООО «КРЕДО»);

- Договор подряда № КС 02/17-01 от 10.02.2017 года. (Стоимость выполненных работ 636 320 рублей с учётом НДС, подрядчик ООО «КРЕДО»);

- Договор подряда № 7918 на выполнение строительно-монтажных работ от 07.09.2018 года. (Стоимость выполненных работ 9 649 474,00 рублей с учётом НДС, подрядчик ООО «КРЕДО»);

- Договор № ПКР-001746-18 СУБ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) ЦАО по адресу: Шмитовский пр. 13 от 10.01.2019 года. (Стоимость выполненных работ 25 906 489, 81 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО»);

- Договор подряда № 2-0725-06116 от 25.07.2016 года (Стоимость выполненных работ 50 33 899, 82 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО»).

Исходя из требований о стоимости исполненного контракта, подтверждающего опыт выполнения работ участником закупки, рассмотрению подлежат следующие договоры ООО «КРЕДО»:

1) Договор № ПКР-001746-18 СУБ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) ЦАО по адресу: Шмитовский пр. 13 от 10.01.2019 года. (Стоимость выполненных работ 25 906 489, 81 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО»);

2) Договор подряда № 2-0725-06116 от 25.07.2016 года (Стоимость выполненных работ 50 33 899, 82 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО»).

Однако, при обозрении состава вышеуказанных приложенных в заявке на участие в электронном аукционе за № 012730001311900036 ООО «КРЕДО» копий исполненных контрактов (договоров) Комиссией Брянского УФАС России установлено, что они предоставлены не в полном объёме, а именно в представленных договорах указано, что приложения к договору являются их неотъемлемой частью, но по факту приложения к договорам отсутствуют: приложения № 2-13 к договору №ПКР- 001746-18 СУБ от 10 января 2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту и приложения №1-10 к договору №2-0725-06116 от 25 июля 2016 года на выполнение строительно-монтажных работ.

При этом одним из приложений является акт приемки выполненных работ (приложение № 1) к договору (п.1.3 договора). При обозрении Комиссией Брянского УФАС Приложения № 1 к договору №ПКР- 001746-18 СУБ от 10 января 2019 года установлено, что вышеуказанный акт подписан только со стороны генерального подрядчика и субподрядчика, которым и являлось по условиям договора ООО «КРЕДО». Согласно п. 3.8 вышеназванного договора «акты приёмки выполненных работ, указанные в п. 1.3, п.1.4 и п. 1.8 Договора должны быть согласованы с уполномоченным депутатом и представителем собственником помещений в многоквартирном доме. Подписание Акта приёмки выполненных работ уполномоченным депутатом и представителем собственников помещений в многоквартирном доме признаётся согласованием данного Акта в соответствии с ч. 2 ст. 190 Жилищного кодекса РФ».

На основании вышеизложенного, учитывая, что на акте приемки отсутствуют все предусмотренные договором подписи сторон, Комиссия Брянского УФАС не может прийти к однозначному выводу о статусе договора: исполнен/ не исполнен и о признании представленного акта надлежащим документом в подтверждение опыта выполнения работ.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № ППИ 012730001311900036-3 от 15.07.2019 года также зафиксировано, что в заявке ООО «КРЕДО» не представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в полном объеме, так как отсутствует его часть. В представленных договорах указано, что Приложения к договору являются их неотъемлемой частью, но по факту приложения к договорам отсутствуют: приложения № 2-13 к договору №ПКР- 001746-18 СУБ от 10 января 2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту и приложения №1-10 к договору №2-0725-06116 от 25 июля 2016 года на выполнение строительно-монтажных работ, в связи с чем комиссией заказчика правомерно принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 3 ООО «КРЕДО».

При обозрении документов, представленных ООО «КРЕДО» в подтверждение опыта, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что договоры 1) Договор № ПКР-001746-18 СУБ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) ЦАО по адресу: Шмитовский пр. 13 от 10.01.2019 года. (Стоимость выполненных работ 25 906 489, 81 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО») и 2) Договор подряда № 2-0725-06116 от 25.07.2016 года (Стоимость выполненных работ 50 33 899, 82 рублей с учётом НДС, субподрядчик ООО «КРЕДО») являются договорами субподряда. Из этих документов следует, что ООО "КРЕДО» выполняло отдельные виды строительных работ на указанных объектах в качестве субподрядчика. Однако лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет личного опыта строительных работ самого объекта капитального строительства.

Вместе с тем, указанные в пункте 2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99 документы в подтверждение опыта аналогичных работ должны быть выданы в отношении самого участника закупки.

Так согласно п.1 Постановления 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Таким образом, опыт субподряда, предоставленный участником ООО «КРЕДО» не может быть учтён как его личный опыт по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а может рассматриваться лишь как опыт по выполнению определённой части работ этого объекта по соглашению с генеральным подрядчиком.

2. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системы графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, положения Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр), поскольку заказчиком сформированы График выполнения работ и График оплаты выполненных работ без учета положений Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр, так:

во- первых: пунктом 3.3 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ, однако наименование колонки № 2 приложения № 4 к муниципальному контракту "График оплаты выполненных работ» не соответствует наименованию колонки № 2 в приложении № 3 к муниципальному контракту "График выполнения строительно- монтажных работ».

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду №111 «Гнездышко» в Советском районе г.Брянска».

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что работы выполнению работ по строительству объекта: «Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду №111 «Гнездышко» в Советском районе г.Брянска» выполняются в один этап, приложением № 3 к муниципальному контракту заказчиком указаны виды работ, которые предусмотрены проектно – сметной документацией по данной закупке. При этом, наименование колонки № 2 в приложении № 3 к муниципальному контракту "График выполнения работ» определено заказчиком, как: «Наименование вида работ» однако, наименование колонки № 2 приложения № 4 к государственному контракту "График оплаты выполненных работ» определено заказчиком как «Наименование этапа выполнения контракта или вида работ», что не соответствует наименованию колонки № 2 в приложении № 3 к муниципальному контракту "График выполнения работ».

во- вторых: положения пункта 2.9.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта. даты, не позднее которых должно состояться подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией, однако заказчиком данные даты не отражены в приложении № 3 к муниципальному контракту "График выполнения работ»;

в- третьих: положениями пункта 2.6. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц», однако, колонка «Физический объем выполняемых работ» приложении № 3 к муниципальному контракту "График выполнения работ» не содержит единиц измерения подлежащих выполнению видов работ и количество таких единиц»;

в- четвертых: положениями пункта 2.5. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц», однако, разработанный заказчиком график выполнения работ содержит строки, столбцы и ячейки различной цветовой гаммы: белой и серой, при этом, указания на цвет, которым заказчиком обозначены сроки выполнения работ документация об электронном аукционе не содержит. При этом из разработанного заказчиком графика выполнения работ невозможно определить единицу времени выполнения работ;

в – пятых: положениями пункта 3.6. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «в колонке "сумма к оплате" указывается подлежащая выплате подрядчику сумма денежных средств, определяемая исходя из цены контракта с учетом доли в ней соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, ранее выплаченного подрядчику аванса и суммы, подлежащей выплате после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом работ, размер которой определяется заказчиком, но не может превышать десяти процентов суммы к оплате соответствующего этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ», однако, заказчиком в Приложении №4 к муниципальному контракту колонка «сумма к оплате» не заполнена;

в- шестых: положениями пункта 3.9. Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты», однако в Приложении №4 к муниципальному контракту отсутствует срок и размер окончательной оплаты контракта;

в-седьмых: положениями п. 2.9.2 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр определено, что «дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события, а именно дата передачи подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства», однако в Приложении № 3 к муниципальному контракту такая информация отсутствует.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе за № 012730001311900036 установлена форма выписки, подтверждающая членство участника закупки в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, соответствующей требованиям действующего законодательства, а именно наличие такой формы согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 58 от 17.02.2017 года).

Так, при обозрении п. 12 Технического задания на выполнение работ (приложение № 2 документации об электронном аукционе) установлено, для подтверждения членства в СРО Подрядчик обязан предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и авторскому надзору от 16.02.2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, однако, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» признается утратившим силу Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, а так же изменена форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.

Допущенное нарушение положений Закона о контрактной системе в части установления требования о подтверждении участниками закупки членства в СРО по средством выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций, на участие в аукционе, по форме, утверждённой утратившим силу Приказом Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017 года, Комиссия Брянского УФАС России приняла решение признать не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №012730001311900036, и как следствие, не повлиявшим на результаты осуществляемой закупки, поскольку всеми участниками закупки предоставлена выписка из государственного реестра саморегулируемых организаций в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

Комиссия Брянского УФАС России также учитывает, что каких-либо разъяснений относительно предоставления выписки из государственного реестра саморегулируемых организаций участниками закупки не направлялось.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «КРЕДО» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Пристройка для размещения групп раннего возраста к детскому саду №111 «Гнездышко» в Советском районе г.Брянска» за № 0127300013119000368 необоснованной.

2.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска нарушения требований ч.2 ст. 64, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.5, 2.6, 2.9.2, 2.9.4, 3.3, 3.6, 3.9 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

3. Поскольку допущенные нарушения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за №0127300013119000368, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данной закупке предписание не выдавать.

4. Выдать заказчику МКУ «Управление капитального строительства» г. Брянска, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранение нарушений ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.5, 2.6, 2.9.2, 2.9.4, 3.3, 3.6, 3.9 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………..»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны