Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-386/2024 о нарушении требований... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СТК Групп»

«………..»

 

Администрация Почепского района

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-386/2024

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«06» мая 2024 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………….»

в присутствии:

«………….» – представителя заказчика Администрация Почепского района, действующей на основании доверенности б/н от 03.05.2024,

«………….» - представителя заказчика Администрация Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 06.05.2024,

«………….» - представителя заявителя ООО «СТК ГРУПП», действующего на основании доверенности № 01/02-888 от 10.01.2024,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТК Групп» на действия заказчика Администрация Почепского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированной техники: экскаватор-погрузчик за № 0127300011124000025  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

23.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на поставку специализированной техники: экскаватор-погрузчик за № 0127300011124000025.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 936 666,67 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011124000025 подана 1 (одна) заявка.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 №ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии единственной заявки требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Контракт по итогам электронного аукциона за № 0127300011124000025 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «СТК ГРУПП» считает, что заказчиком сформировано техническое задание на поставку специализированной техники: экскаватор-погрузчик, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя, а именно ЗАО «АМКОДОР-ПИНСК» (экскаватор-погрузчик модели «АМКОДОР 732). Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик при описании объекта закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком сформировано техническое задание на поставку специализированной техники: экскаватор-погрузчик, совокупности характеристик которого соответствует товар только одного производителя, а именно ЗАО «АМКОДОР-ПИНСК» (экскаватор-погрузчик модели «АМКОДОР 732).

Предметом осуществляемой закупки является поставка специализированной техники: экскаватор-погрузчик.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции 28.92.20.000-00000004 «Экскаватор»). Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики с обоснованием их использования.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

На участие в электронном аукционе подана одна заявка, к поставке предложен товар производителя ЗАО «АМКОДОР-ПИНСК».

Кроме того, в адрес Брянского УФАС России заказчиком направлены коммерческие предложения следующих поставщиков: ООО «Группа компаний «ВИСТА» - к поставке предложен товар «Экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732-02», ООО «АмТехМаш» - к поставке предложен товар «Экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732-02»,  ООО «АГРОТЕХНОПАРК» - к поставке предложен товар «Экскаватор-погрузчик АМКОДОР 732».

Учитывая совокупность информации из заявки участника закупки за № 0127300011124000025 и коммерческих предложений установлено, что описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя ЗАО «АМКОДОР-ПИНСК». Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее, правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), согласно которым в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), поскольку заказчиком в техническом задании установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных позицией КТРУ.

Так, заказчиком при описании объекта закупки использовалось КТРУ 28.92.20-00000004 «Экскаватор» в соответствии с ч. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных п. «а», «б» настоящей части.

Однако, в соответствии с ч. 6  Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Так, при обозрении технического задания, являющегося приложением № 3 к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300011124000025 установлено, что заказчиком использованы следующие дополнительные характеристики с ненадлежащим обоснованием их использования, в частности:

          - Габаритный размер длины, мм  (не менее 5800 не более 6050) - Обоснование: Оптимальные размеры для маневренности техники,

        -Грузоподъемность при максимальной высоте, кг:     (≥ 3500 и <5000) –Обоснование: Необходима для выполнения производственных задач,

        -Толщина срезаемого слоя, мм     (≥150) -         Обоснование: Необходима для выполнения производственных задач и т.д.

Таким образом, заказчиком в техническом задании установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных позицией КТРУ, которое не позволяет сделать вывод о том, для чего такие характеристики требуются заказчику.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ООО «СТК Групп» на действия заказчика Администрация Почепского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированной техники: экскаватор-погрузчик за № 0127300011124000025 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  Администрация Почепского района нарушение требований п.1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
  3. Выдать заказчику Администрация Почепского района, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2024, текст решения изготовлен 07.05.2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны