Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 22 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАСО "Общественный контроль"
«…………..»
ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2»
«………….»
Управление государственных закупок Брянской области
«…………»
АО «ЕЭТП»
«………….»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-934/2023
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
22.11.2023 г. Брянск
На основании ч 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" № 7001-ЭП от 19.10.2023 (исх. № 104595 от 11.10.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 09.11.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «………..»
Членов инспекции: «………..»
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также заявителя АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку бензина автомобильного за № 0127200000223003511, установила:
02.06.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильного за № 0127200000223003511.
26.06.2023 между заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» и ООО "ЛУКОЙЛ-ИНТЕР-КАРД" заключен контракт № 709-Т/RU215000397 на поставку бензина автомобильного.
В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" № 7001-ЭП от 19.10.2023 (исх. № 104595 от 11.10.2023) указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000223003511.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» (вх. 7756-ЭП/23 от 16.11.2023).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и положения пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» по итогам закупки за № 0127200000223003511 заключен контракт не на условиях, предложенных победителем электронного аукциона в заявке на участие в аукционе.
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно требованиям п. 2.1 извещения о закупке заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)- в таблице №1 Приложения «описание объекта закупки» к извещению об осуществлении закупки.
Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя закупки ООО "ЛУКОЙЛ-ИНТЕР-КАРД" содержит конкретные показатели и характеристики товара, без сопровождения их словами «не менее», «не более», «от,до», как и установлено инструкцией по заполнению заявок извещения о закупке.
Однако, в нарушение ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» контракт заключен не в соответствии с условиями, предложенными победителем закупки в заявке, что подтверждается информацией, размещенной в единой информационной системе о контракте № 709-Т/RU215000397 от 26.06.2023.
Так, приложение № 1 к контракту «Спецификация» не содержит конкретные показатели и технические характеристики предложенного победителем закупки товара.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России решила:
- Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" № 7001-ЭП от 19.10.2023 (исх. № 104595 от 11.10.2023), подтвердившимися.
- Признать в действиях ГБУЗ «Брянская городская детская поликлиника № 2» нарушение требований ч.1 ст. 34, пп.д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
- Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «………»
Члены инспекции «………..»