Решение б/н Решение по делу № 032/01/17.1-886/2022 от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

 

ООО «Лидер»

 

Молодежная ул., д. 3, помещение 2, п. Думиничи, Думиничский район, Калужская область, 249300

 

ИНН 4005005401

КПП 400501001

ОГРН 1204000003019

 

Ответчик:

 

Администрация Суземского района Брянской области

 

Площадь Ленина, д. 1, п. Суземка, Суземский район, Брянская область, 242190

 

ИНН 3228001582

КПП 325201001

ОГРН 1023202936558

 

Заинтересованное лицо:

 

ООО «Суземкакомсервис»

 

Первомайская ул., д. 63,

п. Суземка, Суземский район, Брянская область, 242190

 

ИНН 3252500991

КПП 325201001

ОГРН 1113256020987       

 

            

Решение по делу № 032/01/17.1-886/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2022 г.                                                 г. Брянск

В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2022 г.                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по   Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

В присутствии:

заявителя – <…>, представителя ООО «Лидер», действующего на основании доверенности <…> ;

ответчика – <…>, представителя администрации Суземского района Брянской области, действующей на основании доверенности <…> ,

В отсутствие:

заинтересованного лица – ООО «Суземкакомсервис», уведомленного надлежащим образом о способе, времени, месте рассмотрении дела  № 032/01/17.1-886/2022,

рассмотрев материалы дела № 032/01/17.1-886/2022 по признакам нарушения администрацией Суземского района Брянской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

В Брянское УФАС России поступило заявление ООО «Лидер» (вх. № 5516 от 28.06.2022) о возможных нарушениях администрацией Суземского района Брянской области антимонопольного законодательства при расторжении муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года (далее – заявление).

Между администрацией Суземского района Брянской области и ООО
«Суземкакомсервис» по результатам электронного аукциона от 25.05.2022 (извещение № 0127200000222002765), заключен муниципальный контракт на оказание услуг по
перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на
муниципальных маршрутах регулярных перевозок с регулируемым тарифом на
территории Суземского муниципального района Брянской области в июле - декабре
2022 года № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года (далее – муниципальный контракт № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года) на сумму 630 625,65 руб., сроком действия с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Пунктом 12.1 муниципального контракта № 01272000002220027650001 от 17
июня 2022 года предусмотрено условие о возможности его досрочного расторжения по соглашению сторон, которое 22.06.2022 заключено между администрацией Суземского района Брянской области и ООО «Суземкакомсервис».

На запрос Брянского УФАС России (исх. № 5323 от 11.07.2022) о представлении
информации об основаниях и причинах расторжения муниципального контракта №
01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года администрация Суземского района
Брянской области пояснила (письмо от 21.07.2022 № 3357 (вх. № 5779 от 21.07.2022)), что муниципальный контракт № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года, расторгнут на основании письменного обращения ООО «Суземкакомсервис» от 20.06.2022 № 180, по причине сложного финансового состояния, которое не позволяет
осуществить оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальному
контракту № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года.

Возможность досрочного расторжения государственного контракта по соглашению сторон предусмотрена частью 8 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На запрос Брянского УФАС России (исх. № 723/22 от 02.09.2022) о представлении сведений, о лице, осуществляющем перевозки автомобильным транспортом общего пользования на территории Суземского района Брянской области после расторжения муниципального контракта № 01272000002220027650001 от 17 июня 2022 года, администрация Суземского района Брянской области представила договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в июле 2022 года от 29.06.2022 № 1 и в августе 2022 года от 29.07.2022 № 2 (далее договоры № 1, № 2), заключенные, в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без проведения конкурсных процедур с единственным поставщиком.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов.

Согласно подпункту 6 пункта 5.1 договоров № 1 и № 2, заказчик в целях исполнения настоящего Договора в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может передавать права на муниципальное имущество (согласно Приложению 13).

Согласно Приложениям № 13 к договорам № 1 и № 2, представлен следующий перечень  муниципального транспорта для обеспечения исполнения Договоров, подтвержденный и закрепленный печатью главы администрации Суземского района Брянской области, а также директором ООО «Суземкакомсервис»:

- ГАЗ А64R42, X96A64R42K0014551, гос.номер AM841 32, автобус, год выпуска
2018;

- Луидор 225019, Z7C225019K0009364, гос.номер AM872 32, автобус, год
выпуска 2018;

- ГАЗ - А65R42, X96A65R52L0887584, гос.номер AM634 32, автобус, год выпуска 2019;

- ГАЗ - А65R42, X96A65R52L0887622, гос.номер AM633 32, автобус, год выпуска 2019;

- ГАЗ - А65R42, X96A65R52L0887593, гос.номер AM635 32, автобус, год выпуска 2019;

- ПАЗ 320540-04, X1M3205D0K0004268, гос.номер AM264 32, автобус, год
выпуска 2019.

Из пункта 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора.

Следовательно, предоставление имущества возможно только по результатам
конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

В данном случае, администрацией Суземского района Брянской области конкурс
или аукцион в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по передаче транспортных средств определенных Приложениями 13 договоров № 1 и № 2, не проводился.

Следовательно, возможности передачи транспортных средств определенных Приложениями 13 по подпункту 6 пункта 5.1 договоров  № 1 и № 2, со ссылкой на пункт 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов, незаконно.

Также, в ходе рассмотрения дела администрацией Суземского района Брянской области от 06.10.2022 исх. № 4271 (вх. от 07.10.2022 № 1573-ЭП/22) представлены пояснения, в которых указывается, что для исполнения вышеуказанных договоров предусмотрено право на передачу муниципального имущества в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а подписанные сторонами Приложения № 13 «Перечень муниципального транспорта для обеспечения исполнения Договора» не является актом передачи транспортных средств.

Комиссией отклоняется данный довод, в связи с тем, что доказательств осуществления перевозок автомобильным транспортом подрядчика ООО «Суземкакомсервис» согласно Приложению № 7 «Акт наличия транспортных средств подрядчика», ответчиком не представлено.

Из пояснений представителя администрации Суземского района Брянской области Явтушенко О.И. следует что, транспортные средства, указанные в Приложениях 13 к договорам № 1 и № 2 преданы ООО «Суземкакомсервис» по договорам передачи имущества, во исполнение подпункта 6 пункта 5.1 Договоров № 1 и № 2. 

Комиссия Брянского УФАС России, на основании вышеизложенного приходит к выводу об осуществлении перевозок ООО «Суземкакомсервис» транспортными средствами, принадлежащими администрации Суземского района Брянской области  в нарушение вышеуказанных норм права. Доказательств обратного сторонами не представлено.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 N 8799/11 по делу N А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества без проведения торгов может иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках, с использованием указанного имущества.

Анализ рынка осуществлен в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок).

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Временной интервал исследования – с момента заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования № 1 от 29.06.2022 по дату издания приказа о возбуждении настоящего дела № 35/22 от 28.09.2022, таким образом, временной интервал составляет с 29.06.2022 по 28.09.2022 включительно.

Продуктовыми границами товарного рынка является – предоставление права на передачу транспортных средств.

На основании вышеизложенного, в действиях администрации Суземского района Брянской области при указании в договорах № 1 от 29.06.2022 и № 2 от 29.07.2022 права на передачу транспортных средств в пользование ООО «Суземкакомсервис» без проведения торгов, и последующей передачи транспортных средств, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Брянского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Суземского района Брянской области  факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в указании в договорах № 1 от 29.06.2022 и № 2 от 29.07.2022 право на передачу транспортных средств в пользование ООО «Суземкакомсервис» в отсутствии конкурсных процедур.

2. Предписание не выдавать, в связи с истечением срока действия договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования № 1 от 29.06.2022 и № 2 от 29.07.2022.   

3. Передать соответствующему уполномоченному лицу Брянского УФАС России материалы дела для принятия решений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

                       

 

Члены комиссии                                                                                                                       <>                     

                                                                                                                                              <>

                                                                                                                                              <>

                                                                                                                                              <>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в Арбитражный суд Брянской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны