Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-240/2023 ООО «Лулла Рус» на ... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-240/2023 ООО «Лулла Рус» на действия организатора и аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку лазерного хирургического комплекса (СО2 лазер) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение № 32312122404)

 

«24» марта 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

<…>.

В присутствии:

<…>,

         рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-240/2023 ООО «Лулла Рус» на действия организатора и аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку лазерного хирургического комплекса (СО2 лазер) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение № 32312122404), в части признания заявки ООО «Лулла Рус» несоответствующей требованиям закупочной документации,

установила:

15.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Лулла Рус» на действия организатора и аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку лазерного хирургического комплекса (СО2 лазер) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение № 32312122404).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что заказчик необоснованно признал его заявку несоответствуюшей требованиям документации о закупке согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2653188/32312122404. В протоколе указано: параметры, указанные в пункте 1.12 заявки участника, не соответствуют параметрам пункта 1.12 технического задания заказчика.

Заявитель в жалобе ссылается на Приложение 4 к аукционной документации «Форма заявки на участие в электронном аукционе». Диапазон предполагает наличие крайнего минимального и крайнего максимального значения  параметра. Понятие «не уже» в инструкции к документации не указано, поэтому в сочетании со словом «Диапазон» его можно трактовать, как «в пределах» требуемого диапазона. Если проанализировать всех имеющихся производителей в реестре медицинских изделий Росздравнадзора, то все они указывают мощность в диапазоне. Стандартный диапазон, позволяющий осуществлять все необходимые процедуры 1-30 Вт.

Заявитель дополнительно заявил довод, что заказчик указал в техническом задании фирменные наименования хирургических, фракционных и гинекологических насадок, а именно: в п.п. 2.12, 2.13.

          ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 1968-ЭП/23 от 21.03.2023, следует:

          В Приложении №4 к аукционной документации «Форма заявки на участие» даны пояснения по заполнению заявки в виде инструкции:

При описании характеристик участник закупки учитывает следующие особенности:

1. Характеристики указываются конкретным показателем, без применения понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» и других слов, не позволяющих заказчику определить конкретное значение предлагаемых участником функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара в соответствии с установленными требованиями в техническом задании.

  1. При описании показателей и значений относящихся к товарам предполагаемым к использованию в ходе исполнения договора допускается применение понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» в случае, если соответствующие показатели и значения являются конкретными, т.е. показателями значения которых не могут изменяться и соотноситься друг с другом.
  2. Разъяснение и применение понятий, используемых в установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:

«Не более» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «в пределах» означает диапазон значений, из которого участник закупки должен выбрать из предложенного диапазона значений содержащегося в описании товара и его показателей диапазон значений и указать его, что будет является конкретным показателем; «в интервале» означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара; «Свыше» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Выше» означает большее значение, чем установлено значение и не включает крайнее минимальное значение; «Ниже означает меньшее значение, где показатель имеет более низкое значение; «Превышает, превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает, не превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Меньше» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; знак «,» и знак «;» следует читать как перечисление; «Больше» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

По мнению заказчика, доводы заявителя ООО «Лулла Рус» о том, что невключение в инструкцию разъяснения понятия «не уже», дает возможность трактовать «не уже» со словом «диапазон», как «в пределах» требуемого диапазона, являются необоснованными.

Согласно ГОСТ IEC 60601-2-22-2011 «Изделия медицинские электрические. Часть 2-22. Частные требования к безопасности при работе с хирургическим, косметическим, терапевтическим и диагностическим лазерным оборудованием» в термины включен следующий термин: 201.3.116 Выходная мощность лазера: значение выходной мощности, излучаемой лазером.

Поскольку выходная мощность лазерных аппаратов является регулируемой величиной, заказчик в техническом задании аукционной документации указал «не уже» какого диапазона необходима выходная мощность лазерного хирургического аппарата.

В пункте 1.12. Технического задания заказчика отсутствует сочетание слов «в пределах диапазона», на которое ссылается заявитель.

По мнению заявителя, утверждение заявителя в жалобе о стандартных диапазонах, позволяющих осуществлять все необходимые процедуры при диапазоне выходной мощности 1-30 Вт является необоснованным, так как, например, согласно руководству по эксплуатации медицинского изделия Аппарат медицинский лазерный SmartXide Punto данный аппарат выпускается в двух вариантах исполнения: Аппарат медицинский лазерный SmartXide Punto 30, н/д: М 118А1 выходная мощность 0,1-30 Вт; аппарат медицинский лазерный SmartXide Punto 50, н/д: М 118В1, выходная мощность 0,1-50 Вт. Различие между этими двумя моделями заключается в максимальной мощности лазера.

На территории Российской Федерации разрешены к обращению и другие модели аппаратов медицинских лазерных с выходной мощностью в диапазоне не уже 1-40 Вт, такие как, Система лазерная фракционная DERMAXEL, на основе диоксида углерода, для хирургии и дерматологии, AMI Inc., Корея, РУ РЗН 2021/14473 от 01.06.2021 г., модели Аппарата медицинского лазерный с принадлежностями SmartXide2, «ДЕКА M.E.JI.A. Ср.л.», Италия, РУ ФСЗ 2012/11699 от 12.10.2022 г., которые внесены в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Росздравнадзора.

Более того, формируя техническое задание на закупку лазерного хирургического комплекса (С02 лазер), заказчиком с учетом его потребности был определен диапазон выходной мощности не уже 1 - 40 Вт, так как данный аппарат предназначен для использования в хирургическом отделении заказчика, при этом некоторые манипуляции на аппарате необходимо будет выполнять с выходной мощностью в 40 Вт, и диапазона выходной мощности 1-30 Вт будет недостаточно.

 В п.2.12 заказчиком предусмотрен  выбор для участника для поставки компленкса с параметрами: хирургическая манипула E.N.T. или микроманипулятор HiScan Surgical.

 В п.2.13 заказчиком предусмотрен  выбор для участника для поставки компленкса с параметрами: насадка фракционная или Насадка фракционная для HiScan.

 По итогам закупки договор заключен.

 Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

 В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

 Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным решением Наблюдательного совета ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», протокол № 34 (далее - Положение).

 Порядок проведения аукциона установлен Разделом V Положения.

 15.02.2023 ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку лазерного хирургического комплекса (СО2 лазер) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение № 32312122404).

В соответствии с п. 1.12 технического задания Приложения № 1 к аукционной документации установлено требование к выходной мощности «в диапазоне не уже 1-40 Вт».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2653188/32312122404 заказчик признал заявку ООО «Лулла Рус» несоответствуюшей требованиям документации о закупке. Параметры, указанные в пункте 1.12 заявки участника, не соответствуют параметрам пункта 1.12 технического задания заказчика.

В заявке ООО «Лулла Рус», представленной заказчиком Комиссии Брянского УФАС России, указана выходная мощность 1-30 Вт.

При рассмотрении жалобы заказчиком представлены сведения о наличии как минимум двух производителей, медицинские изделия которых соответствуют требованиям технического задания Приложения № 1 к аукционной документации по параметру выходная мощность: система лазерная фракционная DERMAXEL на основе диоксида углерода для хирургии и дерматологии и аппарат медицинский лазерный SmartXide Punto 50 модель М 118В1, а следовательно, действия заказчика при проведении закупки не приводят к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» в части признания заявки ООО «Лулла Рус» несоответствующей требованиям закупочной документации.

Довод заявителя, что заказчик указал в п.п. 2.12, 2.13 технического задания фирменные наименования хирургических, фракционных и гинекологических насадок является необоснованным.

В п.2.12 заказчиком предусмотрен  выбор для участника для поставки компленкса с параметрами: хирургическая манипула E.N.T. или микроманипулятор HiScan Surgical.

 В п.2.13 заказчиком предусмотрен  выбор для участника для поставки компленкса с параметрами: насадка фракционная или Насадка фракционная для HiScan.

 Кроме того, установление данных требований не повлекло отклонение заявки заявителя и, следовательно, не привело к нарушению интересов ООО «Лулла Рус» при подаче заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-240/2023 ООО «Лулла Рус» на действия организатора и аукционной комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку лазерного хирургического комплекса (СО2 лазер) в рамках регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (извещение № 32312122404), признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены комиссии:                                                                                                     

        

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны