Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«………….»

 

ООО «ПСК ЛУЧ»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-331/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 22.04.2024,

решение изготовлено 24.04.2024                                                                  г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения «….»., перенаправленного из Московского УФАС России (исх. ЕИ/8185/24 от 01.03.2024 /вх. 1396-ЭП/24 от 04.03.2024), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.03.2024, 09.04.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «……..»

Членов инспекции: «……..»

в присутствии:

«……..» – генерального директора ООО «ПСК ЛУЧ»;

осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МОУ СОШ № 2 города Унеча Брянской области за № 0127200000223000866, установила:

20.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий МОУ СОШ № 2 города Унеча Брянской области за № 0127200000223000866.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 622 767,90 рубля.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 №ИЭА1 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки. Заявка ООО «ПСК ЛУЧ» с ценой контракта 57 514 263,43 руб., признана комиссией уполномоченного органа, соответствующей требованиям извещения.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Комиссией по осуществлению закупок Управление государственных закупок Брянской области (далее, комиссия уполномоченного органа) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о соответствии заявки ООО «ПСК ЛУЧ» требованиям извещения об осуществлении закупки и признании данного лица победителем электронного аукциона.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт зданий МОУ СОШ № 2 города Унеча Брянской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 622 767,90 рубля.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) установлено, что: к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

При обозрении извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлено, что заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно в соответствии с пунктом  10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного)».

Так, извещением о проведении электронного аукциона установлено, что участники закупки должны обладать следующим опытом исполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информацией и документами, подтверждающими наличие опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и извещения о проведении электронного аукциона являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В силу пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При обозрении документов, подтверждающих соответствие участника закупки ООО «ПСК ЛУЧ» дополнительным требованиям, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, установлено следующее:

Оператором электронной площадки направлены следующие документы, подтверждающие соответствие заявки ООО «ПСК ЛУЧ» дополнительным требованиям:

- Договор подряда № 21 от 19.12.2018, заключённый между ООО «ДомСтрой» и ООО «ПСК ЛУЧ» на строительство 35 квартирного жилого дома по ул. Чкалова, д. 36 в г. Новозыбкове на сумму 36 015 055,00 руб.

- Акт № 1 приёмки законченного строительством объекта от 29.08.2019 (Акт КС-11),

- Акт о приёмке выполненных работ (КС-2, КС-3).

Однако, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в соответствии с положениями  Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае предоставления участником закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства участнику закупки необходимо, в том числе, предоставить разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

При обозрении заявки ООО «ПСК ЛУЧ» установлено, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлено.

Таким образом, комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии участника закупки ООО «ПСК ЛУЧ» требованиям извещения, поскольку в составе заявки, направленной оператором, отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и как следствие комиссией уполномоченного органа неправомерно выбран победитель электронного аукциона.

Кроме того, в материалах дела содержится ответ Новозыбковской городской администрации (исх. № 2-1821 от 15.04.2024) о том, что по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Чкалова, д. 76 расположен индивидуальный жилой дом, а не 35 квартирный дом. Разрешение на строительство и разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории г. Новозыбкова ООО «ДомСтрой» не выдавались.

Вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение положений пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключен и исполнен.

3. Не передавать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны