Решение б/н решение от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальному предпринимателю

«…….»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр»

«…….»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/33-251/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместитель председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«…….»– представителя заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», действующего на основании доверенности б/н от 04.03.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя индивидуального предпринимателя «…….» а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «…….» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку вещевого имущества № 0127200000219000274, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

  1. 19.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на закупку вещевого имущества № 0127200000219000274.
  2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 565 050 ,00 рублей.
  3. Контракт по итогам проведения электронного аукциона за № 0127200000219000274 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000219000274 подано 5 заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000219000274 от 27.02.2018 года единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000219000274 участников закупки порядковые номера которых 4,5. Участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые № 2,3,6 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение допустить к участию в проводимом электронном аукционе за № 0127200000219000274.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» сформировавшего содержание документации об электронном аукционе за № 0127200000219000274 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, установленный заказчиком срок поставки товара - в течение 10 дней с даты заключения контракта, является слишком коротким для осуществления изготовления и доставки закупаемого товара.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя индивидуального предпринимателя «…….» относительно установления заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» слишком короткого срока поставки товара (в течение 10 дней с даты заключения контракта) для осуществления изготовления и доставки закупаемого товара (вещевого имущества) не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям:

Во-первых, объектом осуществляемой закупки в соответствии с положениями документации об электронном аукционе на закупку вещевого имущества за № 0127200000219000274 является закупка вещевого имущества (костюм летний темно-синего цвета (куртка, брюки) с нагрудными и нарукавными шевронами, а также куртка зимняя на несъемной подстежке с нарукавным шевроном) по размерам на типовые фигуры третьей полнотной группы в соответствии с требованиями ГОСТ 31399-2009 «Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды», при этом выполнение работ по изготовлению приобретаемой продукции документацией об электронном аукционе за № 0127200000219000274 не предусмотрено.

Во-вторых, законодательством Российской Федерации на момент рассмотрения жалобы не предусмотрено положений, документов, регламентирующих для заказчиков порядок установления сроков поставки различных категорий товаров, следовательно, срок поставки закупаемого товара определяется объективной потребностью заказчика.

Кроме того, согласно положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако на заседание Комиссии Брянского УФАС России заявитель индивидуальный предприниматель «…….» не явился, а также документов и сведений, фактически подтверждающих обоснованность довода жалобы относительно невозможности осуществить поставку товара (вещевого имущества) в предусмотренные государственным контрактом сроки в адрес Брянского УФАС России не представлено.

2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000274, являющимся техническим заданием, установлены сроки и условия согласования эталона-образца предполагаемой к поставке продукции в совокупности не позволяющие осуществить поставку полного объема товара (вещевого имущества) в предусмотренные условиями государственного контракта на закупку вещевого имущества сроки.

Так, согласно положениям п. 2.1 проекта государственного контракта на закупку вещевого имущества определено условие о сроках поставки товара, а именно: в течение 10 (десяти) дней с даты заключения контракта.

При этом, положения Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000274, являющегося техническим заданием, определяют следующий порядок определения соответствия поставленной продукции: поставщик в течение не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты заключения настоящего контракта предоставляет заказчику образцы-эталоны. Далее, заказчик в срок не позднее 5 календарных дней со дня предоставления вышеназванных образцов-эталонов осуществляет утверждение продукции и оформляет акт соответствия/несоответствия образцов-эталонов.

Кроме того, положения Приложения № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000274, являющегося техническим заданием указывают, что образец-эталон поставляемой продукции не входит в общее количество (объем) товара что свидетельствует о том, что сроки проведения процедуры предоставления и утверждения эталона-образца не включены в порядок и сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара и оформления результатов такой приемки.

Таким образом, установленные заказчиком ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» условия и сроки предоставления и утверждения эталона-образца продукции (вещевого имущества) объективно исключают возможность поставить полный объем приобретаемого товара в установленные государственным контрактом сроки (в течение 10 дней с даты заключения контракта) и как следствие влекут за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на закупку вещевого имущества № 0127200000219000274.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «…….» на действия заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку вещевого имущества № 0127200000219000274 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр» ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ Брянской области «Брянский пожарно-спасательный центр», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленного нарушения требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…….»

Члены комиссии «…….»

Е

Связанные организации

Связанные организации не указаны