Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-1270/2020 ООО «Ви Эр Групп» ... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

ул. Камозина, д.11, г. Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

Организатор:

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

ул. Камозина, д.11, г. Брянск, 241035

bgb1.bryansk@mail.ru

 

Заявитель жалобы:

ООО «Ви Эр Групп»

 

Научный проезд, д.19, кв. 140,

г. Москва, 117246

eizumova7@gmail.com

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru   

      

Решение по жалобе № 032/10/18.1-1270/2020 ООО «Ви Эр Групп» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32009554491)

 

 «26» октября 2020 года                                                                                           г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»;

Членов комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» «…..», действующей на основании доверенности от 26.10.2020г. б/н; «…..» действующей на основании доверенности от 26.10.2020г. б/н; «…..» действующей на основании доверенности от 26.10.2020г. б/н; «…..» действующего на основании доверенности от 26.10.2020г. б/н;   

представителя заявителя ООО «Ви Эр Групп» «…..», действующей на основании доверенности №5 от  09.01.2020г;

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-1270/2020 ООО «Ви Эр Групп» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32009554491) в части ограничения конкуренции между участниками закупки путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами поставки, которые являются предметом аукциона, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

19.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-1270/2020 ООО «Ви Эр Групп» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32009554491).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчиком при подготовке аукционной документации для проведения аукциона в электронной форме в один лот объединены следующие группы товаров:

шовный хирургический материал, имеющий код ОКПД 93 9800;

системы фиксаторов, используемых для артопластики коленного сустава для помощи в навигации/размещении протеза или других инструментов, имеющие код ОКПД 94 3810.

Ни технологически, ни функционально эти группы товаров не связаны. Функциональное назначение шовного материала - соединение (лигирование) тканей, сосудов, закрытие ран, проводимые в ходе оперативного вмешательства. Система же фиксаторов является набором стерильных переносных хирургических инструментов,

предназначенных для использования во время тотальной артропластики коленного сустава либо вручную, либо в ходе компьютеризированной хирургической операции для помощи в навигации/размещении протеза или других инструментов. Компоненты набора могут использоваться для следующих целей:

для удержания/выравнивания/фиксации инструментов для подготовки кости, эндопротезов или компонентов протеза;

для обеспечения относительных ориентиров для позиционирования;

для контроля правильной пространственной ориентации или выравнивания конечности;

для сопряжения компонентов протеза.

Таким образом, функциональной и/или технологической взаимосвязи у данных групп товаров не имеется, объединять их в один лот оснований нет.

ГАУЗ «Брянская городская больница №1» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

В структуре ГАУЗ «Брянская городская больница №1» выделены отделения, осуществляющие хирургические вмешательства: хирургическое отделение, отделение травматологии и ортопедии, гинекологическое отделение, операционное отделение, нейрохирургическое отделение, урологическое отделение.

В Приложении №1 к документации об электронном аукционе (извещение № 32009554491) включены товары (изделия медицинского назначения) для отделений хирургического профиля с целью оказания высокоэффективной, качественной и своевременной медицинской помощи населению, что соответствует положениям Закона, свидетельствует о допустимости указания данных изделий медицинского назначения в качестве объекта закупки в техническом задании аукционной документации. Данные материалы по своей сути функционально связаны и предназначены для соединения тканей, разрезанных во время операции или при получении травмы:

-соединения мягких тканей между собой;

- соединение хрящевой ткани между собой;

- соединения соединительной ткани (в том числе связок) между собой и фиксация соединительной ткани к костной ткани.

А также, предназначены для герметизации и укрепления хирургических швов, полученных при соединении тканей между собой, тем самым - предотвращая протекание через них жидкостей (кровь, ликвор, моча, желудочный и/или воздуха. Все расходные материалы являются одноразовыми стерильными.

Например: при травме колена (отрыв передней крестообразной связки) одновременно используются следующие расходные материалы:

1. Этап выделения сухожилия. Используется нить синтетическая полиамидная крученая USP2 или USP3-4 без иглы (разных производителен ООО "Линтекс", ООО «Футберг» и других производителей).

2. Этап подготовки сухожилия. Используется нить синтетическая полиамидная крученая USP2 или USP3-4 без иглы (разных производителей ООО "Линтоне", ООО «Футберг» и других производителей).

3. Этап установки сухожилия и ушивание образовавшихся в результате операции ран. Используется нить петля для трансплантанта, обеспечивающего двойную стабилизацию сустава (разных производителен: «СтрайкерЭндоскопи», США; "Смит энд Нефью Инк. ЭндоскопиДивижн", США, "Медос Интернешнл САРЛ", Швейцария и других производителей) Нить петля (петля регулируемая, самозатягивающаяся петля, фиксатор - у разных производителей данная продукция называется по-разному) представляет собой набор нитей из нерассасывающегося материала.

4. Этап определения положения сухожилия (flip test, Valgus - stress) и тибиальная фиксация. Используется нить петля для трансплантанта, обеспечивающего двойную стабилизацию сустава (разных производителен: «СтрайкерЭндоскопи», США; "Смит энд Нефью Инк. ЭндоскопиДивюрГ США, "Медос Интернешнл САРД", Швейцария).

5. Этап ушивания образовавшихся в результате операции ран. Используются нити синтетические рассасывающиеся полигликолидные плетёные с покрытием, с иглами колющими и режущими (разных производителей ООО "Линтекс", ООО «Футберг» и другие производители).

Все указанные в Описании объекта закупки материалы (товары свободно могут быть приобретены и поставлены любым участником закупки и не требуют какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Для участия в электронном аукционе были поданы 3 заявки на участие с продукцией различных производите («СтрайкерЭндоскопи», США; "Смит энд Нефью Инк. ЭндоскопиДивиж США, "Медос Интернешнл САРЛ", Швейцария и другие).

 Таким образом номенклатура закупки не является ограничением для участника закупки, так как Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки.

Включение в документацию данных требований к товару, соответствующих потребностям заказчика, учитывая многопрофильность и специфику деятельности, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянская городская больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская городская больница №1» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская городская больница №1» протокол №2 от 30.12.2019 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения аукциона установлен главой V Положения о закупках.

06.10.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32009554491).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №2 Технического задания документации на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1», заказчиком ГАУЗ «Брянская городская больница №1», указаны наименования товаров и их характеристики, соответствующие потребностям заказчика.

Предметом закупки является поставка товара, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Согласно приложению №2 к документации об электронном аукционе (извещение № 32009554491) заказчик указал товары (изделия медицинского назначения) для отделений хирургического профиля с целью оказания высокоэффективной, качественной и своевременной медицинской помощи населению. Данные материалы предназначены для соединения тканей, разрезанных во время операции или при получении травмы:

-соединения мягких тканей между собой;

- соединение хрящевой ткани между собой;

- соединения соединительной ткани (в том числе связок) между собой и фиксация соединительной ткани к костной ткани.

Из представленных пояснений заказчика шовный хирургический материал и системы фиксаторов участвуют в одном хирургическим процессе и являются   технологически и функционально связаны между собой.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-1270/2020 ООО «Ви Эр Групп» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (ИНН 3201000510; ОГРН 1023201065887) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку расходных материалов для нужд ГАУЗ «Брянская городская больница №1» (извещение № 32009554491) признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        «…..»

 

Члены комиссии                                                                                                             «…..»

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                         «…..»

 

                                                                                                                                         «…..»

 

                                                                                                                                    «…..»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны