Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия Департамента государственны... от 7 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 159
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«1» июля 2010 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии: заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № от 19.02.2010 года;
заместителя директора- начальника отдела инженерных коммуникаций КП Брянской области «Управление капитального строительства», действующей на основании доверенности № от 30.06.2010;
В отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя;
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ИП ...
установила:
25.06.2010 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ИП .... на действия Департамента государственных закупок Брянской области и КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам водоснабжения по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» по лотам №4 и №5.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на «01» июля 2010 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 21 мая 2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с заявкой государственного заказчика на официальном сайте закупок Брянской области www.tender. debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам водоснабжения по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства». Аукционная документация утверждена директором КП Брянской области «Управление капитального строительства» . Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 10/3 проходило 22 июня 2010 года. До окончания указанного в аукционной документации срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 25 заявок. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 ч. 40 мин. до 12 ч. 05 мин.
Согласно поступившей жалобы ИП ... не подал заявку на участие в аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объектам водоснабжения по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства», так как были найдены нарушения Закона о размещении заказов, а в частности, перечень выставленных на аукцион работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства по лотам №4 и №5 отражен в содержании документации об аукционе не в полном объеме. А именно, не указаны следующие виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства: обкладка и обклейка поверхностей оборудования резиной, пластиками, герметиками, рулонными материалами; прокладка трубопроводов из стальных труб; устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий; устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых.
Представитель КП Брянской области «Управление капитального строительства», не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и по существу жалобы пояснила, что потребность государственного заказчика в выполнении следующих видов работ: обкладка и обклейка поверхностей оборудования резиной, пластиками, герметиками, рулонными материалами; прокладка трубопроводов из стальных труб; устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий; устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых отсутствует и их выполнение в сметном расчете №1 и №2 по лоту №4 и сметном расчете №1 по лоту №5 не предусмотрено.
Заслушав пояснения государственного заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Государственным заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 11 и абз. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно положениям которых участник размещения заказов в составе заявки на участие в аукционе должен представить только те копии документов, которые подтверждают соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона от 09 декабря 2008 г. № 274. Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
При обозрении смет №1 и №2 по лоту №4 и сметы №1 по лоту №5, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе было установлено, что выполнение таких работ как обкладка и обклейка поверхностей оборудования резиной, пластиками, герметиками, рулонными материалами; прокладка трубопроводов из стальных труб; устройство грунтовых оснований, земляных и щебеночных покрытий; устройство покрытий асфальтобетонных и ксилолитовых не входит в их содержание и соответственно основания для указания их в документации об аукционе у заказчика отсутствовали.
2. Государственным заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положений части 2.2. ст. 35 Закона о размещении заказов, устанавливающих исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку в пункте 4.3 документации об аукционе и п. 14 информационной карты аукциона установлены требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений об организации-поставщика на фирменном бланке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ИП ... (241037, г. Брянск, ул. Авиационная, д.45, кв.20) на действия КП Брянской области «Управление капитального строительства» Департамента государственных закупок Брянской области и КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объектам водоснабжения по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» по лотам №4 и №5 необоснованной.
2.Признать в действиях КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушение положений ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги открытого аукциона, принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны