Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-285/2023 ИП <…> на действия... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                              <…>

 

                                              <…>

 

                                              <…>

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-285/2023 ИП <…>  на действия заказчика ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» (извещение №32312168512)

«04» апреля 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии:

<…>

<…>        

<…>

<…>

<…>

В присутствии:

представителя заказчика ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» <…>

представителя заявителя ИП <…> <…>

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-285/2023 ИП <…> на действия заказчика ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку молочной продукции (извещение №32312168512), в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка ИП <…>; неправомерного отклонения заявки ИП <…>  в связи с предоставлением неконкретных значений по показателю «фасовка», «вид упаковки»; несвоевременного размещения протокола рассмотрения заявок

 

установила:

 

24.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-285/2023 ИП <…> на действия заказчика ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» при проведении при  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку молочной продукции (извещение №32312168512).

Как следует из жалобы, заказчик неправомерно совершил следующие действия:

- не отразил в протоколе рассмотрения заявок сведения о положениях документации, которым не соответствует заявка ИП <…>;

- отклонил заявку ИП<…>   в связи с предоставлением неконкретных значений по показателю «фасовка», «вид упаковки».

- несвоевременно разместил протокол рассмотрения заявок. Протокол размещен после времени проведения аукциона, а именно, время проведения торгов 22.03.2023 в 11:00, протокол рассмотрения заявок размещен 22.03.203 в 14:14.

ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» не согласно с доводами заявителя и в пояснениях исх. от 28.03.2023 №54, вх.от 30.03.2023 №2276-ЭП/23 указало следующее:

В части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка ИП <…> можем пояснить следующее:

В п. 15 протокола рассмотрения заявок в указано решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе, а также обоснование решения.

Согласно с п.п. «б» п.З ч. З ст. 3.2. Закона 223-ФЗ протокол должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Основания отклонения заявок описаны в п.5 раздела 34 Положения о закупках, а именно при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Даная формулировка присутствует в тексте протокола, более того расписана более конкретная причина отклонения - В заявке не указаны конкретные показатели товара.

В части неправомерного отклонения заявки ИП <…>  в связи с представлением нескольких значений по показателю по показателю «фасовка», «вид упаковки» пояснением следующее;

Поясняем что согласно ч.З раздела 2. Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Также Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (Приложение 3 к аукционной документации), в которой указано что сведения, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен». Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «... - ...».

Показатели должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке участника наименования и реквизитов документа производителя товара (инструкция, паспорт, методические указания и др.). Без указания такого документа показатели будут расценены как неконкретные.

Участником ИП <…> в более половины пунктов технических характеристик указано двоякое толкование предлагаемого к поставке товара, так как: Кефир - Фасовка- 0.9л.. 1 л.. Масло сливочное Вид упаковки и Фасовка - брикеты 200 гр. в кашированной упаковочной фольге, монолит в картонных ящиках с упаковочным материалом (пергаментом) 5 кг. Сметана - Вид упаковки - тетрапак, полиэтилен 0.2л.. 0.4 л., то есть не понятно какой товар предлагается к поставке.

В случае, если в составе заявки на участие в аукционе не указаны значения показателей товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с инструкцией, то при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией.

Не знание фасовки и упаковки товара при поставке заказчику может также привести к сбою работы диет сестры и заведующего склада так как на основании СанПин. 2.3/2.4-3590-20 в организации утверждены санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания получателей социальный услуг. Разработано и ведется четырнадцатидневное меню-требование продуктов, где указывается перечень блюд, диеты, на которые эти блюда используются, количество порций в граммах и количество продуктов, необходимых для приготовления одной порции.

Требование к участникам закупки по указанию конкретных значений показателей товара, предлагаемого к поставке предъявлено с целью получения качественных товаров, так как одним из приоритетным направлением ГБСУСОН «Клинцовский психоневрологический интернат» является работа по повышению качества питания получателей социальных услуг. Требования к конкретным показателям товара (фасовка, вид упаковки) является неотъемлемой частью требований государственных стандартов, в соответствии с которыми они изготавливаются. Так же на основании заявки предлагаемой участником закупки составляется спецификация к договору в графе наименование и характеристика товара указываются конкретный товар к поставке с его точными характеристиками и конкретными показателями.

В заявке на участие в закупке в электронной аукционе ИП <…> предоставил не конкретные требования показателей товара на молочную продукцию, т.е заказчик не будет знать, в какой упаковке и какой фасовки привезут товар, от упаковки товара зависит срок его реализации. Не указание фасовки товара может привести к сбою работы в бухгалтерии по товарным накладным.

В части размещения протокола рассмотрения заявок после времени проведения аукциона, а именно, время проведения торгов 22.03.23 в 11:00, протокол был размещен в 14:14 поясняем следующее:

В связи с техническими неполадками возникшими у заказчика, а именно частыми перебоями электричества 22 марта 2023 г заказчику не представилось возможности вовремя рассмотреть заявки на закупку и разместить протокол о рассмотрении заявок. В связи с этим заказчиком 22 марта 2023 г. было направлено письмо на имя генерального директора ООО «РТС-тендер» <…> о просьбе назначения новой даты и времени проведения аукциона в рамках указанной заявки на 24 марта 2023 г. 11: 00 ч. (по московскому времени) и о назначении новой даты и времени подведения итогов в рамках указанной закупки на 24 марта 2023 г. 13:00 (по московскому времени). Протокол рассмотрения заявок был размещен 22 марта 2023 г. после того, как представилась возможность рассмотреть заявки участников закупки.

Подтверждение приложением к пояснением приложено письмо о направлении запроса, а также отправлен запрос на подтверждение от ООО «РТС-тендер» о переносе даты аукциона и уведомлении об этом участников. На момент направления документации в УФАС по Брянской области ответ от ООО «РТС-тендер» не получен. Предоставление письма от ООО «РТС-тендер» о переносе аукциона и уведомлении участников данного аукциона будет предоставлен дополнительно к документации при его получении ГБСУСОН «Клинцовский психоневрологический интернат»

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГБСУСОН «Клинцовский психоневрологический интернат» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика в спорный период регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБСУСОН «Клинцовский психоневрологический интернат» от 13.01.2023 (Положение).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен Разделом V  Положения.

06.03.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку молочной продукции (извещение №32312168512).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из п. 16 Документации заказчиком установлены характеристики и требования  к закупаемым молочным продуктам.

Конкретные значения участникам закупки необходимо было указать в графе «Требования к виду и материалу  упаковки, весу», а именно:

П. 1 Кефир – фасовка – не менее 0,9 и не более 1 л., Упаковка целая без повреждений, без нарушения герметичности, не вздутые, с указанием конечного срока реализации. Вид упаковки - тетрапак, полиэтилен.

П.2 Масло сливочное - Упаковка целая без повреждений, без нарушения герметичности,   с указанием конечного срока реализации.               Вид упаковки и фасовка – брикеты не менее 180 гр. в кашированной упаковочной фольге или пергаменте, либо монолит в картонных ящиках с упаковочным материалом (пергаментом) не более 5 кг.

П.3 Сметана - Упаковка целая без повреждений, без нарушения герметичности, не вздутые, без следов подтёков от содержимого, с указанием конечного срока реализации.      Вид упаковки - тетрапак, полиэтилен от 0,2 до 0,5 л. Срок реализации не более 14 суток.

П.4 Сыр - Упаковка – полимерная плёнка с обозначением маркировки; тарная упаковка – картонная коробка с обозначением маркировки.

П. 5 Творог - Упаковка без повреждений, замятий углов, с указанием конечного срока реализации. Вид упаковки - пачка, стакан п/э до 500 гр., либо весовой.Срок реализации не более 10 суток.

На участие в закупке подано 5 заявок, в том числе заявка ИП <…>

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе №2671107 от 22.03.2023 заявка ИП <…> отклонена по основанию- несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. В заявке не указаны конкретные значения  показателей товара.

При обозрении указанного протокола от 22.03.2023 г. Комиссией установлено, что последний не содержит всей необходимой информации, предусмотренной пп.б п.3 ч. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно положения документации о закупке, которым не соответствует заявка ИП <…>.

Согласно указанной норме протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки, должен содержать в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;

Действия заказчика по не указанию в протоколе всей необходимой информации не только нарушают принцип информационной открытости закупки, но и не соответствуют основополагающим принципам гражданского законодательства Российской Федерации, а именно, принципу недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного и недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ), а также принципу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ).

Таким образом, довод заявителя о неправомерном не указании в протоколе рассмотрения заявок сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка ИП <…>  нашел свое подтверждение.

В рамках рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что отклонил заявку ИП<…> за отсутствие в заявке конкретных значений характеристик «фасовка» и «вид упаковки» , установленных в документации ч. 16  п. 1 (Кефир), п.2 Масло сливочное, п. 3 (Сметана), а именно:

П.1 Кефир:  фасовка – 0,9л., 1 л. Вид упаковки- тетрапак, полиэтилен;

П.2   Масло сливочное - в кашированной упаковочной фольге, монолит в картонных ящиках с упаковочным материалом (пергаментом)

П. Сметана - Вид упаковки - тетрапак, полиэтилен 0,2; 0,5 л.

Согласно позиции Заказчика участник должен был указать одно значение по данным характеристикам.

Комиссия считает данную позицию неправомерной  ввиду следующего:

Часть 3 Документации содержит  инструкцию описания участником электронного аукциона, поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств).

Согласно данной инструкции символы при указании в документации характеристик (показателей) с использованием соединительного союза «и» или знака  «,»  участник должен указать все характеристики (сведения), присущие данному показателю.

При этом, требование к спорным пунктам по фасовке и виду упаковки изложено заказчиком с применение символов «и», «,».

Заявка ИП <…> заполнена строго в соответствии с требованиями инструкции заказчика, указаны все характеристики (сведения), присущие показателю, установленному с применением символов «и», «,», следовательно, отклонение заявки является необоснованным. Довод заявителя в этой части нашел свое подтверждение.

Однако, довод заявителя о несвоевременном размещении протокола рассмотрения заявок от 22.03.2023, не подтвердился.

Часть 9 документации содержит сведения о дате, времени начала и окончания срока подачи заявок, порядке подачи заявок на участие в электронном аукционе и порядке рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно данной части документации прием заявок на участие в аукционе в электронной форме завершается: 22 марта   2023 года 09 часов 00 минут (местного времени).

Рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме завершается: 22 марта  2023 года Рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме проводится на заседании комиссии.

Протокол рассмотрения заявок подписывается присутствующими членами комиссии в день рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в течении трех дней, следующих за днем его подписания, размещается заказчиком в единой информационной системе.

Протокол рассмотрения заявок по спорной закупке от 22.03.2023 №2671107 размещен в день рассмотрения - 22.03.2023, следовательно, срок для размещения соответствующего протокола, установленный в документации, заказчиком соблюден. 

 Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу №032/10/18.1-285/2023 ИП  на действия заказчика ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на  поставку молочной продукции (извещение №32312168512) признать обоснованной в части неправомерного не указания в протоколе рассмотрения заявок сведений о положениях документации, которым не соответствует заявка ИП <…>; неправомерного отклонения заявки ИП<…> в связи с предоставлением нескольких значений по показателю «фасовка», «вид упаковки».
  2. Выдать ГБСУСОН Брянской области «Клинцовский психоневрологический интернат» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протоколов по закупке  (извещение №32312168512)

- уведомления участников аукциона в электронной форме об отмене протоколов по закупке  (извещение №32312168512)

- проведения рассмотрениях заявок с учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе  №032/10/18.1-285/2023

- направления сведений об отмене протоколов по закупке  (извещение №32312168512) оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер».

  1. Оператору электронной торговой площадки «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки №32312168512 об отмене протоколов по закупке  (извещение №32312168512)

 

4. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         <…>                                                                                                                                              

                                                                                                                                       <…>

<…>

<…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны