Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1419/2019 о нарушении требований... от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стикс»

«…………..»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/64-1419/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«24» октября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов комиссии: «……….»

в присутствии:

«………..»- представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Стикс»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Стикс» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г.Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006035 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

11.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006035, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 573 313, 60 рублей.

Согласно протокола о признании электронного аукциона за № 0127200000219006035 от 22.10.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004769 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Стикс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформирована документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в пункте 4.2.9 проекта Государственного контракта установлено требование к победителю аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод Заявителя относительно установления заказчиком в пункте 4.2.9 проекта контракта требований к победителю аукциона, в том числе являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона № 0127200000219006035 установлены, требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В пункте 37 «Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» документации об аукционе в электронной форме № 0127200000219006035 указана обязанность подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5.00% от цены контракта.

В п. 4.2.9 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта Государственного контракта, установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 процентов от цены контракта.

Согласно письменных пояснений заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», в случае если победителем аукциона в электронной форме становится субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация, требование, установленное в документации за №0127200000219006035, на него не распространяется.

Таким образом установленные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», в п. 4.2.9 раздела 4 «Обязательства сторон» проекта Государственного контракта требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» не в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб Брянской области» не в полном объеме, в частности не размещены листы №№ 12,14,15, 17,50,67, 68 раздела 01-0519-КР1, а также отсутствует лист № 2 раздела 01-0519-ИОС 5.7, а вместо него размещены два листа под №1.

При обозрении проектно-сметной документации установлено, что проект организации строительства 01-0519-ПОС размещён заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в полном объёме.

Согласно документации об электронном аукционе за № 0127200000219004769 проектная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г. Стародуб, а именно приложением № 1.

Таким образом, только документация о закупке при осуществлении работ по строительству, содержащая проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Стикс» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г.Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006035 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушение положений п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Поликлиника на 150 посещений в смену ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» в г.Стародуб Брянской области» за № 0127200000219006035 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии «…………»

 

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны