Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-433/2022 ООО «ЦМИТ» на дейст... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

Решение по жалобе 032/10/18.1-433/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272)  

 

«30» мая 2022 года                                                                                                    г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>.

В присутствии:

представителей заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»:

<…>,

представителя заявителя ООО «ЦМИТ» <…>.

Рассмотрение жалобы продлено до 11 часов 00 минут 30.05.2022 (уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы исх. № 3979 от 19.05.2022).

Рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-433/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

11.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «ЦМИТ» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

12.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от ООО «ЦМИТ», вх. 4386 от 12.05.2022, поступили изменения в жалобу  № 032/10/18.1-433/2022.

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и законодательства о защите конкуренции.

ООО «ЦМИТ» проведя анализ рынка, пришло к выводу, что техническое задание аукционной документации составлено с нарушениями. Под требуемые характеристики технического задания подходит лишь один ноутбук производителя Аquarius. Данный факт является нарушением и приводит к ограничению конкуренции.

ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования»  не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

Технические характеристики приобретаемого оборудования, указанные в техническом задании, соответствуют нескольким производителям такого оборудования.

Заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлены документы, подтверждающие позицию, в том числе ответы производителей ноутбуков ООО «ПК Аквариус» (машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685U R11), ООО «ДЕПО Электроникс» (ноутбук DEPO VIP C1530) о соответствии производимой продукции требованиям технического задания аукционной документации.

Договор по результатам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУ ДПО «БИПКРО» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУ ДПО «БИПКРО»  регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДПО «БИПКРО» (далее-Положение), утвержденным  Наблюдательным советом ГАУ ДПО «БИПКРО» (Протокол от 25 февраля 2022 г. № 2).          

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен главой V Положения.

20.04.2022 заказчиком ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272).

04.05.2022 размещена документация о закупке в новой редакции.

  В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502).

Согласно правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного 16.05.2018, уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Как следует из Приложения №2 «Техническое задание» заказчиком установлены технические характеристики к закупаемым ноутбукам.

Заявителем в жалобе представлена сравнительная таблица технических характеристик ноутбуков российских производителей, а именно: ICL, Гравитон, Kraftway, Depo, Aquarius, согласно которой совокупности технических характеристик соответствует одна модель ноутбука Aquarius. В подтверждение своих доводов ООО «ЦМИТ» представлено  письмо производителя ноутбуков ООО «АйСиЭл Техно» и письмо ООО «ДЕПО Северо-Запад» - представителя производителя ноутбуков ООО «ДЕПО Электроникс», из которых следует, что поставить ноутбуки в соответствии с техническим заданием (извещение № 32211330272) не представляется возможным.

Заказчиком в подтверждение своих доводов представлены письма  поставщиков продукции ООО «ТЭКО», ООО «Сервисум», подтверждающие возможность предложить к поставке различные модели ноутбуков, соответствующие заявленным характеристикам. Заказчиком представлены письма двух российских производителей ноутбуков: ООО «ДЕПО Электроникс» с коммерческим предложением к поставке ноутбука Depo VIP C1530, технические характеристики которого соответствуют  техническому заданию аукционной документации, ООО «ПК Аквариус» выпускающего оборудование, а именно машину портативную персональную электронно-вычислительную Aquarius CMP NS685U R11, соответствующую требованиям аукционной документации.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя заявил, что ноутбук Depo VIP C1530 производителя ООО «ДЕПО Электроникс» не является российской продукцией, т.к. данная продукция не находится в реестре российской промышленной продукции. Заказчиком представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 791/1/2021, дата внесения в реестр 09.06.2021) о нахождении ноутбука Depo VIP C1530 в данном реестре. Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с вышеизложенным, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены технические характеристики ноутбука, соответствующие двум моделям ноутбуков различных  производителей: ноутбук Depo VIP C1530 производителя ООО «ДЕПО Электроникс», машина портативная персональная электронно-вычислительную Aquarius CMP NS685U R11 производителя ООО «ПК Аквариус», а следовательно, действия заказчика не приводят к ограничению конкуренции при проведении закупки.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ в действиях заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» в части установленных технических характеристик в аукционной документации на право заключения договора на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272).

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-433/2022 ООО «ЦМИТ» на действия заказчика ГАУ ДПО «Брянский институт повышения квалификации работников образования» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 32211330272), признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           

 

Члены комиссии:                                                                                                    

 

                                                                                                                     

     

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны