Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-612/2020 о нарушении требований ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройресурс»

«………»

ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»

«………»

АО «ЕЭТП»

«…….»

Решение по делу № 032/06/64-612/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» мая 2020 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС», представителей ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона проведение работ по капитальному ремонту актового зала для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ № 0327100004520000008 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме по капитальному ремонту актового зала для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ № 0327100004520000008, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 759 741,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327100004520000008 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», сформировавшего документацию об электронном аукционе № 0327100004520000008 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, так:

во - первых: заказчиком не в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства от 30.08.2017 года № 1042 № 1042) установлены штрафы подрядчику за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

во - вторых: заказчиком в документации об электронном аукционе установлена обязанность подрядчика выполнить работы самостоятельно в размере не менее 25 процентов цены государственного контракта в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570), в то время как предметом закупки является капитальный ремонт, а не строительство или реконструкция.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» (вх. 4277 от 14.05.2020 года, 4278 от 14.05.2020 года).

Комиссия Брянского УФАС России изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 в соответствии с которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей, поскольку заказчиком в пункте 12.4 проекта контракта определены размеры штрафов не в соответствии с указанными нормами.

Так, согласно извещению и пункту 4 документации об электронном аукционе электронный аукцион за № 0327100004520000008 является закупкой у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, заказчик обязан был установить штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042, однако, заказчиком в п.12.4 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0327100004520000008 определены размеры штрафа в соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042:

«за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей».

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом с нарушением п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 статьи 110 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, в соответствии с которыми утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, поскольку заказчиком в п. 37 документации об электронном аукционе заказчик устанавливает требование к подрядчику о выполнении работы самостоятельно в размере не менее 25 процентов цены государственного контракта, в то время как предметом закупки является капитальный ремонт актового зала для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.

Согласно части 1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 данное постановление распространяет свое действие на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом закупки является проведение работ по капитальному ремонту актового зала для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, то есть выполнение работ по капитальному ремонту.

В связи с тем, что постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 распространяет свое действие только на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, то установление требований к подрядчику на основании указанного постановления при выполнении работ по капитальному ремонту неправомерно.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на итого осуществляемой закупки, поскольку, проектом государственного контракта не установлены ни требования к подрядчику выполнить работы самостоятельно в размере не менее 25 процентов цены государственного контракта, ни виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Требование о выполнении работы самостоятельно в размере не менее 25 процентов цены государственного контракта установлено заказчиком только в п.37 документации об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона проведение работ по капитальному ремонту актового зала для нужд ФГБОУ ВО Брянский ГАУ № 0327100004520000008 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» нарушение требований ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042, п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570

3. Выдать заказчику ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет» предписание об устранении нарушений требований ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

Поскольку выявленное нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, п.1 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 признаны не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны