Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Ассоциация СРО «ГС СКФО»

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…..»

 

МКУ «УЖКХ г. Брянска»

«…..»

                                                                                    

                                                                                     АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-298/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «19» апреля  2022 года                                                                                         г. Брянск

 

 На основании  п.2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи решением о возвращении жалобы Ассоциация СРО «ГС СКФО» от 11.04.2022 г, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12.04.2022  года  № 148,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:  «….»

в присутствии:

«……»- начальника отдела контрактной службы МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, действующей на основании доверенности №1/06-713 от 19.04.2022 года,

«……»- заместиетля начальника  МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, действующего на основании доверенности №1/06-714 от 19.04.2022 года,

«…..» юрисконсульта  МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска, действующей на основании доверенности №1/06-715 от 19.04.2022 года,

«……» представителя Ассоциации СРО «ГС СКФО», действующего на основании доверенности №4 от 15.04.2022 года,

в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация,

         осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000184, установила:

         31.03.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000184.

        Начальная (максимальная) цена контракта 732 737 584,27 рублей.

        Муниципальный контракт по итогам осуществления закупки на момент осуществления внеплановой проверки не заключен.

Заявитель Ассоциации СРО «ГС СКФО» в жалобе, по которой принято решение о возвращении, отмечал, что заказчиком нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку ни в смете контракта и в начальной максимальной цене контракта не учтены следующие виды работ:  в разделе З «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Подраздел 3.4, Наружные сети и канализация», стоимость которых  составляет 49 995 659,62  рублей.

Кроме того, Заявитель отмечал в жалобе, что Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска не исполнено предписание Брянского УФАС России, выданное по итогам осуществления внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 от 25.03.2022 года.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска (вх. 3563 от 14.04.2022 года).

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку размещенная заказчиком информация о  проведении электронного аукциона на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000184 не содержит противоречивую информацию относительно объема выполняемых работ, являющихся потребностью заказчика.

Объектом осуществляемой закупки является строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска". Данная закупка размещается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу  части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) утвержден Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (далее - Приказ N 841/пр).

Правила составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений предусмотрены разделом VI Порядка. 

Согласно пункту 29  Приказа N 841/пр НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 30 Порядка в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).

В проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего) (пункт 34 Порядка).

Пунктом 4 приложения N 2 к Приказу N 841/пр установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

 

Исходя из письменных пояснений заказчика (вх. 3563 от 14.04.2022 года) следует, что при определении затрат, необходимых на выполнение мероприятий проекта с учетом инфляции, роста цен, лимиты бюджетных обязательств доведены в недостаточном объеме.

В целях реализации выделенных бюджетных средств Заказчиком было принято решение выполнить работы по строительству объекта в несколько этапов, в связи с чем работы по переустройству бытовой канализации отнесены ко второму этапу строительства. 

В рамках осуществления внеплановой проверки представители Заказчика также подтвердили, что работы по строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" будут осуществляться в несколько этапов, в связи с чем, ни проектно-сметная документация, ни проект сметы контракта, размещенные в ЕИС не содержат работ по переустройству бытовой канализации, а также из проектной  документации исключены чертежи «Устройство защитного футляра», «Устройство смотровых колодцев», «Поперченное сечение канализационной траншеи»

Кроме того, при обозрении информации, размещенной в ЕИС установлено, что муниципальным заказчиком, помимо прочего, размещены: проектно-сметная документация в полном объеме; проект сметы контракта.

Так, в частности, при обозрении раздела 3.4 проектной документации: «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» установлено, что  работы по устройству канализации (раздел 11 «Перекладка труб канализации», раздел 12 «Устройство футляров труб канализации») не входят в перечень работ, выполняемых при осуществлении данной закупки за  № 0127300013122000184.

Таким образом, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении внеплановой проверки не выявлено нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе.

Более того, в рамках осуществления внеплановой проверки не подтвердился довод Ассоциации СРО «ГС СКФО» о неисполнении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска предписания Брянского УФАС России, выданное по итогам осуществления внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 от 25.03.2022 года ввиду следующего:

Согласно предписания Брянского УФАС России, выданного по итогам осуществления внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 от 25.03.2022 года заказчику необходимо было совершить, в том числе  следующие действия: аннулировать электронный аукцион на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094.

 30.03.2022 года от заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Брянска и уполномоченного органа «Брянская городская администрация поступила информация об исполнении предписания Брянского УФАС России от 25.03.2022 года, в том числе об аннулировании закупки на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094.

11.04.2022 года от оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (вх. 3448 от 11.04.2022 ода) также поступила информация об обеспечении о возможности аннулирования заказчиком закупки на строительство объекта "Автодорога по ул. Ильи Иванова в Советском районе г. Брянска" за  № 0127300013122000094, а также о возвращении участникам закупки ранее поданных заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, предписания Брянского УФАС России, выданное по итогам осуществления внеплановой проверки № 032/06/33-143/2022 от 25.03.2022 года исполнено в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России,

 

 

решила:

 

По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в возвращённой жалобе Ассоциации СРО «ГС СКФО» (решение о возвращении жалобы от 11.04.2022 г.), не  подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                      «…..»

 

Члены    инспекции                                                                                       «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны