Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1293/2019 от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КС-Строй»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………..»

ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница"

«…………..»

ЭТП ТЭК-торг

«…………..»

Решение по делу № 032/06/64-1293/2019

«23» сентября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…………»

в присутствии:

«…………..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 18 от 10.09.2019г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени представителей ООО «КС-Строй», ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница".

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 за № 0127200000219005506 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

12.09.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 за № 0127200000219005506, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 288 730, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219005506 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «КС-Строй» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Унечского района, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 не в полном объеме, а также не опубликован проект организации строительства;

2) заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница" (вх. 7993 от 23.09.2019 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении закупки за № 0127200000219005506 проектно-сметная документация на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 размещена в полном объеме.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждения довод Заявителя относительно наличия у заказчика «Проекта организации строительства», имеющего обозначение 23/2018- ПОС, поскольку при обозрении состава рабочей документации и содержания проектной документации установлено следующее:

-документов, имеющих обозначение 23/2018- ПОС не имеется;

-в состав разработанной проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 «Проект организации строительства» не входит.

Таким образом, довод заявителя ООО «КС-Строй» относительно того, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектно-сметная документация на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19, а также не опубликован проект организации строительства не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлены положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года (Далее, Постановление Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 года) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219005506 установлено, что заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, согласно п. 37 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219005506 требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также не установлены.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлены в проекте контракта положения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении типовых условий контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» № 1466 от 23.12.2016 года.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «КС-Строй» на действия заказчика ГБУЗ "Жуковская межрайонная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт строительных конструкций и внутренних сетей инженерного обеспечения помещений педиатрического отделения поликлиники ГБУЗ "Жуковская МБ" по адресу: Брянская область, г.Жуковка, пер. Первомайский, д.19 за № 0127200000219005506 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии «……….»

 

 

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны