Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1575/2019 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»

«………….»

Департамент здравоохранения Брянской области

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

ЭТП ТЭК-торг

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-1575/2019

«28» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов комиссии: «……….»

в присутствии:

«………» – представителя Департамента здравоохранения Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 28.06.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ»,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-267) за № 0127200000219006757 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

14.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-267) за № 0127200000219006757, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 297 890,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2019 года № 0127200000219006757 – 4 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как подана одна заявка.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006757 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком в проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии при обеспечении исполнения контракта с нарушением положений Закона о контрактной системе,

2) заказчиком в проекте контракта установлен неверный срок оплаты поставленного товара.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком Департамент здравоохранения Брянской области не нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку п. 10.1 проекта контракта содержит условие о сроке действия банковской гарантии при обеспечении исполнения Контракта, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Так, предметом закупки является обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-267).

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» № 870н от 26.10.2017 г. утверждён типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно п. 10.1 типового контракта установлено, что «Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

При обозрении проекта государственного контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219006757 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 10.1 содержит следующее: «Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Таким образом, заказчиком установлено требование о сроке действия банковской гарантии при обеспечении исполнения контракта не только удовлетворяющее требованиям Закона о контрактной систем, но и соответствующее Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» № 870н от 26.10.2017 года.

2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку в проекте государственного контракта установлен срок оплаты как: « в течении 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приёма-передачи товара, не позднее 31 декабря 2020 года.

Согласно приложения № 4 «Календарный план» к государственному контракту, установлен этап поставки -1 (один), срок поставки товара – с 09.01.2020 г. по 31.01.2020 г. и количество единиц измерения - 100 % партии товара.

Срок оплаты по контракту определён заказчиком в п. 9.5 проекта государственного контракта: «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение № 5 к Контракту) , не позднее 31 декабря 2020 года. В случае, если Контракт заключен с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара по каждому этапу поставки, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи Товара (приложение № 5 к Контракту), не позднее 31 декабря 2020 года.».

Срок действия контракта определён в п. 12.1 проекта государственного контракта: «Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31 декабря 2020 года».

Таким образом, учитывая крайнюю дату поставки партии товара (31.01.2020 г.) заказчиком установлен срок оплаты в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу участника закупки ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика Департамент здравоохранения Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, продуктами специализированного питания, путем их приобретения, отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в 1 квартале 2020 года (лот-267) за № 0127200000219006757 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии «………..»

 

Члены комиссии «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны