Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №032/04/9.21-56/20... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «МРСК Центра»

ул. Малая Ордынка, д. 15,

119017, г. Москва,

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №032/04/9.21-56/2020

об административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2020 года

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ПАО «МРСК Центра» (119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15; ИНН 6901067107 КПП 771501001 ОГРН 1046900099498), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №032/04/9.21-56/2020,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России поступило обращение ООО «Инвест-Строй» от 13.11.2019 №9750 на действия ПАО «МРСК Центра» при рассмотрении заявления на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Брянский р-н, п. Мичуринский, ГУП ОПХ «Брянское», уч. 10, кадастровый номер <...> :02:0390101:36.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Приказом ФСТ России № от 27.06.2008 г. ПАО «МРСК-Центра» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».

Таким образом, ПАО «МРСК-Центра» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ПАО «МРСК-Центра» на территории Брянской области.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее Правила технологического присоединения).

В соответствии с п. 9 Правил №861 в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Согласно пункту 11 Правил №861 Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно п. 15 Правил N 861 Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

29.08.2019г. в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» от ООО «Инвест-Строй» поступила заявка на технологическое присоединение «предприятия переработки», расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Мичуринский, уч. №10, кадастровый номер <...> :02:039:0101:36.

Письмом от 04.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» запросило представить недостающие сведения и документы, а также уточнить сведения указанные в заявке на технологическое присоединение.

Письмом от 11.09.2019г. ООО «Инвест-Строй» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» измененную и дополненную заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Письмом от 12.09.2019г. ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» вновь запросило представить недостающие сведения и документы, а также уточнить сведения указанные в заявке на технологическое присоединение.

Письмом от 12.09.2019г. ООО «Инвест-Строй» (вх№39 от 13.09.2019г.) направило в адрес ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» измененную и дополненную заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Письмом от 13.09.2019г. исх№МР1-БР/23-1/6156 ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» вновь запросило представить недостающие сведения и документы, а также уточнить сведения указанные в заявке на технологическое присоединение.

ООО «Инвест-Строй» получение данного письма по почте отрицает. В соответствии с письменными пояснениями ООО «Инвест-Строй» от 17.12.2019г. №49 данное письмо было получено 29.11.2019г. по электронной почте. В этот же день ООО «Инвест-Строй» подготовило ответ на письмо №58 от 29.11.2019г.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» от 24.12.2019г. вх№11110 корреспонденция направляется простыми письмами, других доказательств направления письма от 13.09.2019г. исх№МР1-БР/23-1/6156 в адрес ООО «Инвест-Строй» ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» не представило.

УФПС Брянской области письмом от 15.01.2020 №4.5.17.4.9-43/БЖ/30 в адрес Брянского УФАС России сообщило о невозможности предоставления сведений об отправке нерегистрируемых почтовых отправлений.

28.10.2019г. ООО «Инвест-Строй» направило в адрес ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» письмо о нарушении сетевой компанией сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Мичуринский, уч. №10.

29.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» направило в адрес ООО «Инвест-Строй» письмо о приостановлении рассмотрения заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в связи с отсутствием документов и сведений, запрошенных письмом от 13.09.2019г., доказательств, направления которого не представило.

ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» 02.12.2019г. в адрес ООО «Инвест-Строй» направлена оферта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств «предприятия переработки», расположенного по адресу: Брянская обл., Брянский р-н, п. Мичуринский, уч. №10, кадастровый номер <...> :02:039:0101:36 ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» на основании данных и документов, указанных и представленных в заявке на технологическое присоединение данного объекта.

Таким образом, Брянским УФАС России установлено отсутствие доказательств своевременного совершения сетевой организацией действий предусмотренных Правилами №861. А именно ненаправление в адрес ООО «Инвест-Строй», в сроки установленные п. 15 Правил технологического присоединения N 861, уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы. При отсутствии ответа от заявителя ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» необходимо было принять в двадцатидневный срок решение об аннулировании заявки на технологическое присоединение, о чем сообщить заявителю в трехдневный срок.

Неисполнение ПАО «МРСК Центра» надлежащим образом обязательств по рассмотрению заявления на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Брянский р-н, п. Мичуринский, ГУП ОПХ «Брянское», уч. 10, кадастровый номер <...> :02:0390101:36 повлекло ущемление интересов ООО «Инвест-Строй».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении ПАО «МРСК-Центра» сроков рассмотрения заявления ООО «Инвест-Строй» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Брянский р-н, п. Мичуринский, ГУП ОПХ «Брянское», уч. 10.

Субъектом административного правонарушения является ПАО «МРСК Центра» (119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП).

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, и руководствуясь ст. ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «МРСК Центра» (119017, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15; ИНН 6901067107 КПП 771501001 ОГРН 1046900099498) нарушившим ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (Сто тысяч) рублей за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска

БИК: 041501001

ОКПО: 32091961

ОКТМО: 15701000

КБК: 161 116 01091010021140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.

Код начисления:

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.

Заместитель руководителя – начальник

отдела естественных монополий и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны