Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

   Управление мировой юстиции

   Брянской области 

     «……..»

  

 

Индивидуальному предпринимателю «……»

«…….»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-1005/2022 соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«09» ноября 2022 года                                                                                                г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действующей на момент осуществления закупки   (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 11.10.2022 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 92/22 от «26» октября 2022 года,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…….»

Членов Инспекции: «…….»

В присутствии:

«……….» ведущего консультанта организационно- правового отдела управления мировой юстиции Брянской области, действующего на основании доверенности № 2081 от 28.10.2022,

«………» представителя Управления мировой юстиции Брянской области без доверенности,

«……..» представителя индивидуального предпринимателя Артамонова Д.Ю., действующего на основании доверенности №4 от 08.11.2022,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ, установила:

03.10.2022  года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 5031964 от 05.10.2022  принято решение  о несоответствии заявки ИП «……..»

05.10.2022 года между заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области  и АО «Гостиница «Десна» заключен договор № 228 на оказание гостиничных услуг.

Заявитель ИП «…..» считает, что заказчиком необоснованно принято решение о признании заявки ИП «…….» несоответствующей  по основаниям, указанным в Протоколе   № 5031964 от 05.10.2022: «Не соответствует требованиям: Место расположения гостиницы находится на значительном удалении от места проведения обучения мировых судей, что приводит к определённым неудобствам и нерациональной трате служебного времени»,   поскольку заказчик не ограничивал по территориальному размещению гостиницы в пределах города Брянска.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Управление мировой юстиции Брянской области   (вх. 2160/22 от 31.10.2022 года).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

  В рамках осуществления внеплановой проверки в действиях комиссии заказчика  Управление мировой юстиции Брянской области   установлен  факт нарушения комиссией заказчика требованиям Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки индивидуального предпринимателя Артамонова Д.Ю.  ввиду следующего.

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе  Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

04.04.2022   года  с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области»  на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ.

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в  порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В соответствии с п. 3.9 Регламента  осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» заказчик осуществляет закупку посредством опубликования в открытой части Электронного магазина заявки на закупку и формирования предложения о закупке.

В соответствии с п. 6.10 Регламента в состав предложения о продаже, подаваемом поставщиком на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, помимо декларации участника закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным п. 5.1. настоящего Регламента, включаются следующие документы:

1) при поставке товара:

– с вложением документа в поле «Документы поставщика» – обязательное указание наименования товара (с указанием модели (при наличии), товарного знака (при наличии), наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар, сведения о товаре, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, реквизиты участника и др.;

– сведения о цене товара по каждой позиции, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Общая цена предложения участника не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика.

2) при выполнении работ, оказании услуг:

– без вложения документа в поле «Документы поставщика» (реквизиты участника и др.) – с заполнением поля «Согласен с условиями заказчика»;

– сведения об общей цене работ, услуг, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Такая цена не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика. Прикрепленные документы доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением о продаже поставщика.

Учитывая, что предметом размещенной закупки является оказание услуг  на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ, то, следовательно, участник закупки должен лишь заполнить поля: «Согласен с условиями заказчика»  и указать цену контракта.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России документов, направленных индивидуальным предпринимателем «…….»  по закупке № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ установлено, что в заявку данного участника включены согласие с условиями заказчика, сведения об общей цене услуг, выписка из ЕГРИП, декларация о соответствии требованиям, анкета участника, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговый орган, паспорт.

В силу п. 6.14 Регламента заявка поставщика признается не соответствующей требованиям,

в случае:

1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 6.10 настоящего Регламента;

3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 6.10 настоящего Регламента;

4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;

5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;

6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;

7) наличия в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.

 Учитывая, что заявка ИП «……..»  соответствовала требованиям, указанным в Регламенте и размещенном запросе цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ, то,  Комиссия заказчика необоснованного признала заявку ИП «……..» не соответствующей по основанию, указанному в Протоколе   № 5031964 от 05.10.2022: «Не соответствует требованиям: Место расположения гостиницы находится на значительном удалении от места проведения обучения мировых судей, что приводит к определённым неудобствам и нерациональной трате служебного времени»,   поскольку заказчик не ограничивал по территориальному размещению гостиницы в пределах города Брянска, ввиду следующего:

 При обозрении предложения о закупке № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ установлено, что заказчиком Управление мировой юстиции по Брянской области  включены только следующие требования к оказываемым услугам: «Проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа с 10.10.2022 по 01.11.2022. Проживание каждого человека в отдельном номере».

 Установление такого требования, как «место расположения гостиницы» отсутствовало  в закупке № 5031964, следовательно, признание заявки ИП «………» не соответствующей требованиям документации о закупке по основанию, указанному в Протоколе   № 5031964 от 05.10.2022 является незаконным.

2. Заказчиком  Управление мировой юстиции Брянской области  нарушены требования ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика путем проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» не предъявлены единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. В рамках осуществления внеплановой проверки при изучении документов, размещенных заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области  Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что  при размещении закупки путем проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ в графе: «НМЦК» заказчиком указано: «начальная цена не определена».

Вместе с тем, в соответствии с ч.4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, в действиях заказчика Управление мировой юстиции Брянской области   усматриваются признаки нарушения ч.4 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России  информация о признаках нарушения заказчиком Управление мировой юстиции Брянской области при осуществлении  закупки путем проведения запроса цен за  № 5031964 на проживание двух человек в г. Брянск в номере гостиничного типа для нужд МСУ требований законодательства РФ о контрактной системе направляется  в адрес КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

1. Признать довод, изложенный ИП «…….» подтвердившимся в части необоснованного принятия решения о признании  заявки индивидуального предпринимателя «………»  несоответствующим.

2. Признать в действиях заказчика Управление мировой юстиции Брянской области  нарушение требований ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт заключен, то, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы внеплановой проверки в адрес КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области по признакам нарушения требований ч.4 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «……..»

 

Члены инспекции                                                                                              «……..»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны