Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  04.07.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

…….

Члены Комиссии:

 

…………..

рассмотрев дело №032/05/21-530/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  ч.  7 ст. 5,  п 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отношении ………, в присутствии  лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2023 года выявлено размещение рекламного пилларса  расположенного при входе в торговый центр «Соловьи» (г. Брянск, ул. Дуки, д. 63).

В указанной рекламе размещена информация пивного бара «BRO BAR», в которой имеются изображения алкогольной продукции с содержанием спирта более 5%  и текст следующего содержания: «BRO BAR BRYANSK  уютный английский паб для ценителей пенного и мясного».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»),  является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Статья 21 Федерального закона «О рекламе» содержит требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 21 данного Закона реклама алкогольной продукции запрещается к размещению с использованием технических средств стабильного территориального размещения  (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Также, согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При этом согласно части  4 статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств  индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавцу явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены   специальные требования или ограничения.

Из указанной информации, размещенной на рекламном пилоне, следует, что указанное в информации заведение является продавцом алкогольной продукции, соответственно, данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции, которая должна распространяться с учетом требований статьи 21 Федерального закона «От рекламе».

В соответствии частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.  7 ст. 5,  п 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании представленного договора №С21/04/23 от 21.04.2023г.  лицом разместившем указанную информацию является …...

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/21-530/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч.  7 ст. 5,  п 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования является …….,

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы, расположенной при входе в торговый центр «Соловьи» (г. Брянск, ул. Дуки, д. 63), пивного бара «BRO BAR», в которой имеются изображения алкогольной продукции с содержанием спирта более 5%  и текст следующего содержания: «BRO BAR BRYANSK  уютный английский паб для ценителей пенного и мясного»,  как не соответствующей требованиям  ч.  7 ст. 5,  п 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ……..   предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «04»  июля   2023г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны