Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-499/2021 о нарушении требований ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«………..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стародубская центральная районная больница»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                           «……»

 

АО «ТЭК-Торг»

«……..»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-499/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» мая 2021 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:     

«….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.02.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика (ходатайство вх. № 3906 от 17.05.2020 года),

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку медицинского оборудования гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий) за №  0127200000221002041 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

22.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий) за №  0127200000221002041, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 517 040,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002041 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», а также данные действия ограничивают круг участников закупки, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком не применены положения КТРУ при описании позиции Источник света эндоскопический, включенной в объект закупки, а именно КТРУ 26.60.12.119-00000371 «Источник света эндоскопический, с питанием от сети».
  2. Потребностью заказчика является поставка видеогистероскопа гибкого, однако, описанию объекта закупки соответствует иное оборудование-гистерофиброскоп.
  3. Заказчиком не применены положения ГОСТ Р 56278-2014 «Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56278-2014).

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3906 от 17.05.2021 г.).

Заслушав представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1.Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221002041 является поставка медицинского оборудования- гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий).

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе, п. 2.2 " Источника света эндоскопического ", который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 26.60.12.119-00000371 «Источник света эндоскопический, с питанием от сети» соответственно. Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанного пункта заказчиком не использовано наименование товара в полном объеме, в техническом задании отсутствует часть наименования «с питанием от сети», предусмотренного положениями вышеуказанного КТРУ.

Кроме того, установлено, что в наименовании объекта закупки отсутствует указание на приобретение иного оборудования, а именно «Источника света эндоскопического, с питанием от сети».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в рамках рассмотрения жалобы заказчиком не предоставлено документов, подтверждающих соответствие оборудования как минимум двум производителям.

Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» предоставлены коммерческие предложения трех поставщиков на закупаемое медицинское изделие модели Pentax FHY-15RBS.

Таким образом, установленные факты, не позволяют сделать вывод Комиссии Брянского УФАС России о соответствии оборудования как минимум двум производителей.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку установленные в документации об электронном аукционе характеристики и наименование закупаемого оборудования не соответствуют потребности заказчика.

Так, заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком установлено наименование закупки- видеогистероскоп гибкий, однако, описанию объекта закупки соответствует иное оборудование-гистерофиброскоп.

Предметом рассматриваемой закупки за № 0127200000221002041 является поставка медицинского оборудования - гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий).

Однако, установленные в документации об электронном аукционе характеристики и наименование закупаемого оборудования не соответствуют потребности заказчика, что подтверждается представленными заказчиком коммерческими предложениями, которые учувствовали в обосновании начальной максимальной цены контракта (Источник информации б/н от 24.03.2021 г., Источник информации № 2 КП б/н от 24.03.2021 г., Источник информации № 3 б/н от 24.03.2021 г.).

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Довод заявителя о неприменении заказчиком при описании объекта закупки положений ГОСТ Р 56278-2014 не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка медицинского оборудования - гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий).

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 56278-2014 настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования (МО): видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии (далее - ВЭ комплексы), предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.

Таким образом, область применения ГОСТ Р 56278-2014 не распространяется на объект рассматриваемой закупки.

  1. Заказчиком  ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели закупаемого медицинского оборудования не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

При формировании п 2.2 Технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000221002041 заказчиком установлены показатели Источника света эндоскопического в соответствии с ГОСТ Р 56278-2014.

Однако, заказчиком не в полном объеме установлены показатели Источника света эндоскопического, предусмотренные ГОСТ Р 56278-2014.

При обозрении Технического задания установлено, что заказчиком в не включено, в частности, следующее требование: «Время непрерывной работы источника света, ч, не менее» без надлежащего обоснования неприменения указанного требования.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системы, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиками в техническом задании, являющимся приложением №2 к документации об аукционе за № 0127200000221001425 установлено требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе.

Так, согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Согласно п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе за № № 0127200000221002041: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации».

Однако, заказчиком в техническом задании включено требование об указании участником закупки наименования товара и производителя, а именно п. 1, п. 2 технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000221002041.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку заказчиком при установлении требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара не включено в проект контракта обязательное условие о том, что оформление документа о приемке поставленного товара, осуществляется только после предоставления поставщиком обеспечения гарантийного обязательства в порядке и сроки, предусмотренные контрактом.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования гистроскоп диагностический (видеогистероскоп гибкий) за № 0127200000221002041 частично обоснованной в части неприменения заказчиком положений КТРУ при описании позиций, включенных в объект закупки, а также в части установления в документации об электронном аукционе характеристик и наименования закупаемого оборудования не соответствующих потребности заказчика.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Стародубская центральная районная больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянкой области, оператору электронной площадки АО «ТЭК-Торг» предписание об устранении выявленных нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                          «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны