Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-498/2021 о нарушении требований ... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «МЕДТЕХ»

«…….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Погарская центральная районная больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-498/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» мая 2021 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…..»

в присутствии:     

«……» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 3 от 12.02.2021 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика (ходатайство вх. № 3840 от 13.05.2021 года),

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку  медицинских изделий (Гистероскоп диагностический) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221001939  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

26.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку  медицинских изделий (Гистероскоп диагностический) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221001939, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 391 723,33 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2021 № 0127200000221001939-1 на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221001939 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МЕДТЕХ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Погарская центральная районная больница», а именно, по мнению заявителя:

  1. Наименование объекта закупки не соответствует закупаемому оборудованию.
  2. Заказчиком не применены положения КТРУ при описании позиции 2 технического задания «Источник света», включенной в объект закупки.
  3. Заказчиком не применены положения ГОСТ Р 56279-2014 «Изделия медицинские электрические. Стойки эндоскопические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56279-2014).

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3839 от 13.05.2021 г., № 3907 от 17.05.2021 г.).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы предусмотренные КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

           Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221001939 является поставка медицинских изделий (Гистероскоп диагностический).

При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе, п. 2 технического задания «Источник света».

Согласно письменных пояснений заказчика ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (вх. 3907 от 17.05.2021 г.), для п. 2 технического задания «Источник света» использовался код КТРУ 32.50.50.190-00001068 «Источник света эндоскопический, с питанием от батареи»,  который предусмотрен соответствующей позицией КТРУ 32.50.50.190-00001068 «Источник света эндоскопический, с питанием от батареи».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что при описании указанного пункта заказчиком не использовано наименование товара в полном объеме, в техническом задании отсутствует часть наименования «эндоскопический, с питанием от батареи», предусмотренная положениями вышеуказанного КТРУ.

Кроме того, установлено, что в наименовании объекта закупки отсутствует указание на приобретение иного оборудования, а именно «Источника света эндоскопического, с питанием от батареи».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать выявленные нарушения Постановления № 145 не повлиявшими на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подано две заявки с предложением товара различных производителей  и  участники закупки выразили согласие на поставку медицинских изделий, в соответствии с техническим заданием, к тому же в адрес заказчика участником закупки дополнительно  представлена информация о том, что требуемый источник света, является портативным, то есть работающим от батареи.

Вышеуказанное позволяет сделать вывод о том, что положения документации об электронном аукционе не ввели в заблуждение участников закупки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод заявителя о неприменении заказчиком при описании объекта закупки положений ГОСТ Р 56279-2014 не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка медицинских изделий (Гистероскоп диагностический), а именно поставка гистероскопа оптоволоконного гибкого (согласно технического задания).

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 56279-2014 настоящий стандарт распространяется на эндоскопические стойки, предназначенные для оснащения эндоскопических диагностических отделений с целью проведения лечебно/оперативных вмешательств через эндоскоп с помощью специальных инструментов, которые проводятся через инструментальный канал. Стандарт устанавливает технические требования к ним для государственных закупок.

Предметом закупки является поставка гистероскопа оптоволоконного гибкого, который не является эндоскопической стойкой или эндоскопическим видео комплексом или просто комплексом, что также следует из Приложения Б  ГОСТ Р 56279-2014 «Пример стойки эндоскопической».

Таким образом, область применения ГОСТ Р 56279-2014 не распространяется на объект рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу заявителя ООО «МЕДТЕХ» на действия заказчика ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку  медицинских изделий (Гистероскоп диагностический) в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221001939  частично обоснованной в части неприменения заказчиком положений КТРУ при описании позиций, включенных в объект закупки, а также в части установления наименование объекта закупки не соответствующего закупаемому оборудованию.

2.      По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Погарская центральная районная больница» п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145.

3. Поскольку выявленные нарушения признаны Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «…….»

 

Члены комиссии                                                                                          «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны