Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1275/2022 о нарушении требовани... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «………….»

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сельцовская городская больница»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1275/2022 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» декабря 2022 года                                                                                          г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:         

          «………..» представителя ИП «…………», действующего на основании доверенности №3 от 16.12.2022,

          «………….» представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022,               Чернышовой Ю.В. - представителя ГБУЗ «Сельцовская городская больница», без доверенности,

          при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11:10 до 11:20 20 декабря 2022,

          рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..»  на действия  заказчика ГБУЗ «Сельцовская городская больница»  при заключении контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 023 060, 00  рублей.

Заявитель ИП «………..»   считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, принявшего решение об отказе от заключения контракта с ИП «………..»  по итогам электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ "Сельцовская городская больница"  (вх. № 3460-ЭП/22 от 15.12.2022).

   Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, ИП «………..»  ., руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ "Сельцовская городская больница"  нарушены положения   ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона  на закупку медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768 ИП «………..» 

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768.

До окончания срока подачи заявок на участие  электронном аукционе поступило три заявки участников закупки. По итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за №0127200000222006768 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области согласно  Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2022 №ИЭА1 принято решение  о признании победителем аукциона участника закупки с идентификационным номером  № 113091529, с ценовым предложением 6987944,70 руб.

06.12.2022 09:15 (МСК)     на электронную площадку http://www.rts-tender.ru Заказчиком передан документ «Проект контракта».

07.12.2022 13:02 (МСК)     от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ подписанный победителем электронного аукциона проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона приложена независимая гарантия от 06.12.2022.

В соответствии с ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе  не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. При этом, в соответствии с ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя не ранее чем через десять дней  с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, учитывая положения статьи 51 Закона о контрактной системе, а также тот факт, что победителем электронного аукциона подписан усиленной электронной подписью лица  проект контракта и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (независимая гарантия  от 06.12.2022) заказчик обязан был не позднее 12.12.2022 подписать  усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить  в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт по итогам электронного аукциона за №0127200000222006768.

Вместе с тем, согласно Протоколу об отказе от заключения контракта от 12.12.2022 №ПОК20_1 Заказчик 13.12.2022  отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона. В основание отказа от заключения контракта заказчиком положен факт невозможности победителем электронного аукциона  ИП «………..»    осуществить поставку  оборудования в срок, определенный п. 5.1 проекту контракта, а именно в срок до 20.12.2022, однако, оплата по контракту осуществляется за счет субсидии из областного бюджета на 2022 год.

Исходя из письменных пояснений заказчика (вх. 3460-ЭП/22 от 15.12.2022) в основание отказа от заключения контракта положена переписка с поставщиком ИП «………..»  ., которая велась по электронной почте, указанной в проекте контракта и из содержание которой следует, что поставка  оборудования в срок до 20.12.2022 поставщиком невозможна.

Представитель ИП «………..»   действующая на основании доверенности, в рамках рассмотрения жалобы пояснила, что у ИП «………..»  . имеется в наличии оборудование и поставщик готов поставить оборудование в установленные контрактом сроки. Переписка, на которую ссылается Заказчик,  велась  по электронной почте не уполномоченным ИП «………..»   лицом.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика ГБУЗ «Сельцовская городская больница» об отказе от заключения контракта на основании переписки, которая велась посредством электронной почты, поскольку в соответствии с ч.14 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" проведение электронных процедур, в том числе вся переписка  обеспечиваются в соответствии с требованиями Федерального закона на электронной площадке оператором электронной площадки.

Более того, в соответствии с ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Вместе с тем, документов, подтверждающих несоответствие ИП «………..»   требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком ГБУЗ «Сельцовская городская больница» не представлено.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе от заключения контракта с Заявителем, нарушают часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы заказчиком ГБУЗ «Сельцовская городская больница» представлен контракт № 21/12 на поставку медицинского оборудования «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети от 19.12.2022, заключенный у единственного поставщика ООО «СОНАР-медикал» на сумму 6 950 000,00 рублей без проведения конкурентных способов определения поставщиков.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы отсутствует возможность установить законность/незаконность  заключения контракт № 21/12 от 19.12.2022 у единственного поставщика, в связи с чем материалы жалобы передаются для осуществления внеплановой проверки.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ИП «………..»   на действия  заказчика ГБУЗ «Сельцовская городская больница»  при заключении контракта при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на закупка медицинского оборудования (Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ГБУЗ "Сельцовская городская больница" за №0127200000222006768 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Сельцовская городская больница" нарушение положений ч.9 ст. 31  Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что контракт на поставку медицинского оборудования: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети заключен ГБУЗ «Сельцовская городская больница», то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Передать материалы жалобы для проведения внеплановой проверки в отношении ГБУЗ «Сельцовская городска больница» на предмет соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе при заключении контракта № 21/12 от 19.12.2022 у единственного поставщика без проведения конкурентных способов определения поставщиков.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «…….»

 

Члены                                                                                                                 «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны