Решение б/н Решение по делу ООО Охранное предприятие «Вневедомственная о... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 января 2009г. г.Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Рогачев В.С. – руководитель управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А. – главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
При участии:
... – юрисконсульт ГУ «УВО при УВД по Брянской области», дов. №1 от 19.01.09г.
...- юрисконсульт ГУ «УВО при УВД по Брянской области», дов. №2 от 19.01.09г.
от ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» - отсутствует, уведомлены надлежащим образом (уведомление о вручении от 19.12.09)
рассмотрев дело №333 в отношении ООО Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» по признакам нарушения ст.14 Федерального Закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России поступило заявление от Управления вневедомственной охраны при УВД по Брянской области (УВО при УВД по Брянской области)- вх. от 23.10.2008г. №3788.
Как следует из заявления, сотрудниками УВО при УВД по Брянской области обнаружено, что ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» в целях рекламы своей деятельности в рекламно-информационном каталоге «Окно в мир товаров и услуг» №65 за июль 2008г, разместило и использует фотографию, изображающую сотрудника в форменной одежде, по внешнему виду схожего с сотрудником Вневедомственной охраны Министерства внутренних дел России.
Сотрудники органов внутренних дел в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. № 42202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ» имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации, нарукавные знаки, специальные средства выполнения своих функций.
На размещенной в рекламе фотографии изображен сотрудник в форменной одежде серо-синего цвета с нарукавным знаком, схожим по описанию с нарукавным знаком для сотрудников подразделений вневедомственной охраны УВД: «Нарукавный знак щитообразной формы черного цвета с окантовкой белого цвета. На поле щита изображены перекрещенные мечи в ножах золотистого цвета с наложенным на них круглым щитом черного цвета с окантовкой золотистого цвета. Круглый щит - в обрамлении лаврового венка золотистого цвета, перевитого внизу лентой. На поле круглого щита изображен ключ на фоне крепостных стен. Стены изображены в плане пятиугольника. Изображение ключа и крепостных стен – белого цвета» (Приказ МВД России от 30 апреля 1996 г. N 242, Приложение 8).
Публикуя в рекламных целях фотографию с изображением сотрудника Вневедомственной охраны МВД России, данное частное предприятие вводит в заблуждение потребителей.
Дело рассмотрено после перерыва, объявленного 21.01.09г., до 9 часов 00 минут 23.01.09г.
В процессе рассмотрения дела комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана», согласно Уставу и Лицензии на создание частного охранного предприятия, оказывает охранные услуги в пределах Брянской области. Осуществляет деятельность на одном рынке услуг с УВО при УВД по Брянской области.
ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» заключило договор от 01.07.08 с издательством ООО «Белый лотос» на размещение рекламы в рекламно-информационном каталоге «Окно в мир товаров и услуг». Согласно п.2.1, 2.2 договора издательство изготовило макет рекламы, в соответствии с материалами, предоставленными заказчиком и представило его на утверждение заказчику макет рекламы до начала тиражирования.
Как следует из ответа от 5.12.2008 №28 генерального директора издательства ООО «Белый лотос» на запрос Брянского УФАС, рекламодателем был представлен текст рекламы. Фотографии, размещенные в рекламном модуле, взяты из архива клипарта ООО «Белый лотос».
Согласно пояснениям представителя ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» макет, представленный издательством, был рассмотрен и утвержден генеральным директором охранного предприятия.
При рассмотрении дела, генеральным директором ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» даны пояснения о том, что сотрудники ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» носят камуфляжную одежду, которую покупают в магазине.
Таким образом, Комиссией установлено, что на фотографии, размещенной в рекламе ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана», изображен не сотрудник данного охранного предприятия.
Исходя из описания форменной одежды, а также, нарукавного знака сотрудника органов внутренних дел РФ, Комиссия приходит к выводу о том, что на фотографии изображен сотрудник в одежде, аналогичной форме одежды и знаком различия сотрудников вневедомственной охраны органов внутренних дел РФ.
Т.е. распространенная ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» реклама с фотографией сотрудника в одежде, не используемой ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана», но схожей с формой одежды и знаком различия сотрудников органов внутренних дел РФ не соответствует действительности, вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя услуг.
Статьей 4 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно ст.14 Федерального закона от 26.07.06 «О защите конкуренции», не допускается не добросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение потребителей в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
На основании изложенного комиссия считает, что в действиях ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» имеется нарушение части 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерного использования в рекламе фотографии, изображающей сотрудника в одежде, аналогичной форме одежды и знаком различия сотрудников вневедомственной охраны органов внутренних дел РФ, которая вводит в заблуждение потребителей охранных услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» о прекращении нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».
3. Нарушение прекратить путем недопущения впредь незаконного использования и распространения фотографий с изображением лиц в форменной одежде, не относящихся к ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана»

Председатель Комиссии:        В.С. Рогачев
Члены Комиссии:                    И.В.Лагунова
                                                  Л.А.Кривоногова
                                                  Е.А.Кашлакова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание №1

23 января 2009г. г.Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: Рогачев В.С. – руководитель управления;
Члены комиссии:
Лагунова И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков;
Кривоногова Л.А. – главный государственный инспектор отдела товарных и финансовых рынков;
Кашлакова Е.А.– ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков;
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 января 2008 г. по делу №333 о нарушении ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана» прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Нарушение прекратить путем недопущения впредь незаконного использования и распространения фотографий с изображением лиц в форменной одежде, не относящихся к ООО «Охранное предприятие «Вневедомственная охрана»

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Брянское УФАС России в срок до 20.02.09г

Председатель Комиссии:            В.С. Рогачев
Члены Комиссии:                       И.В.Лагунова
                                                     Л.А.Кривоногова
                                                      Е.А.Кашлакова

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны