Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брянская городская служба недвижимост... от 3 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 18
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


12 марта 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н. Н.– зам. ру ководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области начальника юридического отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «16» января 2009 г. № 2;
представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области начальника финансово-экономического отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области
..., действующего на основании доверенности от «12» марта 2009 г. № 12;
директора ООО «Брянская городская служба недвижимости»
..., действующего на основании Решения учредителя ООО «Агентство обмена недвижимости» (переименовано в ООО «Брянская городская служба недвижимости» приказом от 07 декабря 2001 г. № 26) от 15 октября 1999 г. № 2;
представителя ООО «Брянская городская служба недвижимости»
... (представлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «12» марта 2009 г. № 4;
установила:
04 марта 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Брянская городская служба недвижимости» на действия государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оценку арестованного имущества в 2009 году.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «12» марта 2009 г. на 14 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Во время рассмотрения жалобы объявлялся перерыв с 14 часов 45 минут по 14 часов 55 минут для обозрения документов, размещенных государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru Согласно представленным документам 26 ноября 2008 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оценку арестованного имущества в 2009 году (далее – конкурс).
Во исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 января 2009 года исх. № 68 и решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о продлении срока исполнения предписания от 27 января 2009 года исх. № 188 государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области внесены изменения в конкурсную документацию рассматриваемого конкурса.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20 февраля 2009 года № 081126/001920/25/1 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 20 февраля 2009 года в 11 часов 00 минут. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в адрес государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области поступило четыре заявки на участие в конкурсе на бумажных носителях: ООО «БГСН», ООО «Служба профессиональной оценки», ООО «Городской информационно-земельныйЦентр», ООО «Международный центр оценки и консалтинга».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 февраля 2009 года № 3 процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась до 25 февраля 2009 года. По итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе комиссией государственного заказчика Управление службы судебных приставов по Брянской области приняты следующие решения:
- допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих участников размещения заказа: ООО «Брянская городская служба недвижимости», ООО «Международный центр оценки и консалтинга», ООО «Служба профессиональной оценки»;
- отказать в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе, ООО «Брянская городская служба недвижимости».
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 февраля 2009 года № 3 победителем конкурса признан участник конкурса ООО «Городской Информационно-земельный Центр», участником, предложившим лучшие условия исполнения государственного контракта после победителя признан участник конкурса ООО «Международный центр оценки и консальтинга».
Заявитель ООО «Брянская городская служба недвижимости» с решением комиссии государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области об отказе ООО «Брянская городская служба недвижимости» в допуске к участию в конкурсе не согласен по следующим основаниям:
Во-первых, 30 января 2009 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса, в котором была указана дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 25 февраля 2009 года. В тот же день 30 января 2009 года государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области было размещено иное извещение о проведении открытого конкурса, в котором была указана иная дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно - 20 февраля 2009 года. Заявитель утверждает, что на момент написания жалобы на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены оба указанные извещения о проведении открытого конкурса, что вводит участника размещения заказа в заблуждение относительно даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Заявитель указывает на то обстоятельство, что, в силу отсутствия в конкурсной документации информационной карты конкурса, участник размещения заказа не имеет возможности сверить срок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и, соответственно, срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заявитель полагает, что государственным заказчиком нарушено требование ч. 6 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку сведения, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, не соответствуют сведениям, указанным в конкурсной документации.
Во-вторых, заявитель указывает, что государственным заказчиком в размещенных на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru извещениях о проведении открытого конкурса в пункте «Срок, место и порядок предоставления документации» нет соответствующих сведений в полном объеме.
В-третьих, заявитель подчеркивает, что государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru опубликованы два протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе под различными номерами, но оба от 25 февраля 2009 года. При этом протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 февраля 2009 года № 3, размещенный на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25 февраля 2009 г. в 21 ч. 01 мин. , содержит, по мнению заявителя, следующие нарушения:
• в п. 3 указан неполный адрес места рассмотрения заявок участников размещения заказа, отсутствует время рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
• в п. 4 «Почтовые адреса» участников размещения заказа адрес ООО «Брянская городская служба недвижимости» указан неточно: «241035, г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 12ёё», в то время как в заявке на участие в конкурсе ООО «Брянская городская недвижимость» указан адрес 241035, г. Брянск, ул. Комсомольская, д. 12.
• в п. 5 указано, что заявки участников размещения заказа рассматривала котировочная комиссия;
• в п. 5.1. ООО «Брянская городская служба недвижимости» допущено к участию в конкурсе и признано участником конкурса, в. п. 5.2 ООО «Брянская городская служба недвижимости» не допущено к участию в конкурсе.
• В приложении № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе «Результаты голосования членов конкурсной комиссии» в таблице «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости»» в графе «Причина отказа» значится: «Наличие оформление заявки и отсутствие договора страхования»; юридический смысл обоснования отказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» неясен.
Заявитель ООО «Брянская городская служба недвижимости» считает, что, поскольку в составе заявки на участие в конкурсе им представлены копии страховых полисов и копии Правил страхования ответственности оценщика ОАО «Военно-страховая компания» от 20 декабря 2006 г. № 114, в соответствие с п. 8.7 которых договор страхования должен быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного заявления страхового полиса, подписанного страховщиком, т.е. в конклюдентной форме, иных подтверждений страхования ответственности оценщиков в соответствии с действующим законодательством РФ об оценочной деятельности не требовалось.
Заявитель подчеркивает, что отсутствие договоров страхования ответственности оценщиков не послужило основанием для отказа в принятии оценщиков в саморегулируемую общественную организацию оценщиков.
Заявитель обращает внимание комиссии Брянского УФАС России на то, что участник размещения заказа ООО «Городской Информационно-земельный Центр» представил в составе заявки на участие в конкурсе только один договор страхования и три страховых полиса, тем не менее, ООО «Городской Информационно-земельный Центр» допущено до участия в конкурсе.
Заявитель ООО «Брянская городская служба недвижимости» считает неправомерной ссылку Управления Федеральной службы судебных приставов на ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при обосновании отказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» в допуске к участию в конкурсе, поскольку ООО «Брянская городская служба недвижимости» представлены в составе заявки на участие в конкурсе достоверные сведения.
По мнению заявителя ООО «Брянская городская служба недвижимости» протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 февраля 2009 г. № 2, размещенный на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2009 г. в 19 ч. 00 мин., также содержит ряд нарушений:
• в п. 3 договоров не указано полностью место рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
• в приложении № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе «Результаты голосования членов конкурсной комиссии» в таблице «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости»» в графе «Причина отказа» значится: «ненадлежащее заверенные документы заявки и отсутствие договора страхования», при этом также содержится неправомерная ссылка на ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель настаивает, что документы, представленные им в составе заявки на участие в конкурсе были заверены надлежащим образом.
Заявитель ООО «Брянская городская служба недвижимости» считает, что своими действиями Управление Федеральной службы судебных приставов нарушило права и законные интересы ООО «Брянская городская служба недвижимости».
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Боброва И. С. с доводами заявителя ООО «Брянская городская служба недвижимости не согласился и по существу жалобы пояснил следующее:
На официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru действительно размещено два извещения о проведении рассматриваемого конкурса, при этом ранее размещенное извещение содержит неверную дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Государственный заказчик не имеет технической возможности удалить с официального сайта ошибочно размещенное извещение.
Государственным заказчиком были приняты меры по оповещению потенциальных участников размещения заказа об истинном времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (20 февраля 2009 года): государственный заказчик сообщил потенциальным участникам размещения заказа, в том числе ООО «Брянская городская служба недвижимости», о техническом сбое и верной дате вскрытия конвертов по телефону. Сообщение было принято сотрудником ООО «Брянская городская служба недвижимости» Вяткиной. Заявитель ООО «Брянская городская служба недвижимости не отрицает, что такое сообщение было им получено.
Представитель государственного заказчика Боброва И. С. пояснил, что протокол от 25 февраля 2009 г. № 3 размещен на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru также в результате технической ошибки.
Государственным заказчиком был направлен официальный запрос в службу поддержки официального сайта Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. № 15/09-1453 об изменении статуса извещения, протокола на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru , на который был получен ответ о невозможности удаления ошибочно размещенного извещения, протокола.
Заявка на участие в конкурсе ООО «Брянская городская служба недвижимости», как следует из пояснений представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области Бобровой И. С., была отклонена по двум основаниям.
Во-первых, участник размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» не представил в составе заявки на участие в конкурсе договора страхования гражданской ответственности юридического лица, с которым у оценщиков заключен трудовой договор, заключение которого, по мнению представителя государственного заказчика Бобровой И. С., является обязательным для организации, занимающейся оценочной деятельностью.
Во-вторых, участником размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» в составе заявки на участие в конкурсе представлены копии документов, заверенные главным бухгалтером Апухтиной Л. Н., при этом в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие полномочия главного бухгалтера Апухтиной Л. Н. на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости».
Таким образом, участнику размещения заказа ООО «Брянская городская недвижимость» решением единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации на основании абз. 1 ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". При этом, согласно объяснениям представителя государственного заказчика
..., в графе «Пояснения» раздела «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости» неверно указана норма Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании которой отклонена заявка ООО «Брянская городская служба недвижимости»: вместо абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указано «ст. 12 п. 4 № 94-ФЗ от 30.12.2008 г.».
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. При обозрении документов, размещенных государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru , выявлено, что на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено два ивещения о проведении конкурса от 30 января 2009 года, в первом указана дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 25 февраля 2009 года, во втором – 20 февраля 2009 года.
2. Сведения о дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе содержатся в извещении о проведении открытого конкурса от 30 января 2009 года, в п. 13 «Место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе» конкурсной документации.
Ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирующая содержание конкурсной документации, не содержит требования о наличии в составе конкурсной документации информационной карты конкурса.
3. Извещение о проведении открытого конкурса от 30 января 2009 г. содержит в соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следующие сведения о сроках, месте и порядке представления документации: «Российская Федерация, 241050, Брянск, Дуки, 59-а», о размере, сроках, порядке внесения платы за документацию: «Выдача в день обращения бесплатна».
Более подробная информация о сроках, месте, порядке представления документации, размерах, сроках и порядке внесения платы за документацию содержатся в п. 12 конкурсной документации.
4. При обозрении документов, размещенных государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru , выявлено, что на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены два протокола рассмотрения заявок на участи в конкурсе от 25 февраля 2009 года. Исходя из пояснений государственного заказчика протокол рассмотрения заявок на участие от 25 февраля 2009 года № 3 размещен на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru вследствие технической ошибки и не должен приниматься во внимание. Комиссией государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов подписан протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 февраля 2009 года № 2.
5. В п. 3 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 февраля 2009 года № 2 содержится следующая информация: «Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией до 25.02.2009 г. по адресу: Дуки, 59. Начало – 16 часов 00 минут (время Московское)». Учитывая, что в реквизитах документа (Брянск, 25.02.2009 г.) указан также и город, в котором проводилась процедура рассмотрения заявок, участник размещения заказа может сделать однозначный вывод о месте проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе. При этом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указание места рассмотрения заявок на участие в конкурсе не является обязательным при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6. В графе «причина отказа» таблицы «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости» Приложения № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 февраля 2009 г. № 2 «Результаты голосования членов конкурсной комиссии» указано: «Ненадлежаще заверенные документы заявки и отсутствие договора страхования».
П. 1 конкурсной документации «Требования к содержанию, форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению» установлены следующие требования к оформлению заявки на участие в конкурсе: «Оригинал конкурсной заявки (все документы заявки) должен быть подписан руководителем организации - участника размещения заказа либо уполномоченным лицом. В случае подписания документов уполномоченным лицом, должны предоставляться копии документов, подтверждающих полномочия лица на принятие решений и осуществление действий от имени организации».
При этом копии документов, представленных ООО «Брянская городская служба недвижимости» в составе заявки на участие в конкурсе, заверены не руководителем ООО «Брянская городская служба недвижимости», а главным бухгалтером Апухтиной Л. Н., доверенность на имя Апухтиной Л. Н. на право совершать действия от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует.
7. В графе «Пояснение» таблицы «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости» Приложения № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 февраля 2009 г. № 2, по утверждению представителя государственного заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов Бобровой И. С., содержится неточность: вместо «ст. 12 п. 4 № 94-ФЗ от 30.12.2008 г.» следует читать «п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"». Участник размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» не был допущен к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заслушав пояснения представителей заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. В нарушение требований ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов размещено два извещения о проведении рассматриваемого конкурса в результате технической ошибки. Несмотря на то, что информация о дате и времени вскрытия конвертов содержалась в конкурсной документации, кроме того, участникам размещения заказа государственный заказчик сообщил о ней по телефону, участники размещения заказа не могли сделать однозначного вывода о дате и времени рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
2. В нарушение ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru размещены два протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержащие различную информацию.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 февраля 2009 года № 3, согласно разъяснениям представителя государственного заказчика Бобровой И. С. , размещен на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов
www.zakupki.gov.ru в результате технической ошибки.
Конкурсной комиссией подписан протокол рассмотрения заявок от 25 февраля 2009 г. № 2; в соответствии с пояснениями представителя государственного заказчика Бобровой И. С. именно его следует принимать во внимание.
В нарушение той же нормы в графе «Пояснения» раздела «Участник: ООО «Брянская городская служба недвижимости» Приложения № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 25 февраля 2009 года № 2 «Результаты голосования членов конкурсной комиссии» неверно указано обоснование отклонения заявки на участие в конкурсе ООО «Брянская городская служба недвижимости»: «ст. 12 п. 4 № 94-ФЗ от 30ю12ю2008 г.». Следовало указать: «абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"».
3. Конкурсная комиссия государственного заказчика правомерно приняла решение об отказе участнику размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку копии документов, представленных ООО «Брянская городская служба недвижимости» в составе заявки на участие в конкурсе, заверены лицом, чьи полномочия на осуществления действий от имени участника размещения заказа, не подтверждены.
4. Конкурсная комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Брянская городская служба недвижимости» по причине непредставления ООО «Брянская городская служба недвижимости» в составе заявки на участие в конкурсе договора страхования гражданской ответственности юридического лица, с которым у оценщика заключен трудовой договор.
Конкурсная документация содержит требование о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным абз. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в частности, требованиям, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к юридическим лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом конкурса.
Требования к юридическим лицам, с которым оценщик заключил трудовой договор, указаны в ст. 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в частности, указано, что юридическое лицо, с которым оценщик заключил трудовой договор, обязано имеет в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к членам саморегулируемой организации оценщиков, и представлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, т. е., согласно ст. 4 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», физического лица, являющегося членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшее свою деятельность в соответствии с требованиями указанного Федерального закона. Требования о страховании гражданской ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не содержит.
Поскольку, в соответствии с ст. 940 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком, представление участником размещения заказа ООО «Брянская городская служба недвижимости» в составе заявки на участие в конкурсе копий страховых полисов страхования гражданской ответственности оценщиков, у которых заключены трудовые договоры с ООО «Брянская городская служба недвижимости» в достаточной степени подтверждает, что ООО «Брянская городская служба недвижимости» соответствует требованиям абз. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обязательного страхования ответственности лиц, осуществляющих оценочную деятельность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Брянская городская служба недвижимости» частично обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать Управление Федеральной службы судебных приставов нарушившим требования ч. 1, ст. 21, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в рамках исполнительного производства.
3. Поскольку выявленные нарушения государственным заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат размещения заказа, предписание о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Н. Н. Селянина
Члены комиссии             Е. М. Болховитина 
                                          Г. И. Будачева

                                          В. А. Дорофеева

                                          Т. В. Алипа
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны