Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-525/2021 о нарушении требований ... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МираМед»

«……..»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Трубчевская центральная районная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/33-525/2021 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«20» мая 2021 года                                                                                           г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

в присутствии:

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», действующей на основании доверенности б/н от 19.05.2021 года,

«……..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «МираМед»,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221002214, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221002214.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002214 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «МираМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000221002214 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком при описании объекта закупки не установлена характеристика закупаемого товара по пункту 5.1.6 ГОСТ Р 55954-2018 без обоснования ее неиспользования,

- заказчиком в документации об аукционе установлено наименование и характеристики товара, не отражающие потребность заказчика;

- заказчиком при описании объекта закупки по позиции 2 технического задания документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «привод – электрический турбинного типа или пневматический от встроенного компрессора» не соответствии с положениями ГОСТ Р 55954-2018;

- заказчиком при описании объекта закупки не установлены требования к комплектации закупаемого товара, что не позволяет определить потребность заказчика.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:         

1. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в техническом задании, являющимся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 55954-2018 без обоснования их неиспользования.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221002214 является поставка аппарата искусственной вентиляции легких в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, то заказчиком правомерно применен КТРУ 32.50.21.123-00000021 «аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых» и ГОСТ Р 55954-2018 для формировании технического задания документации об электронном аукционе.

ГОСТ Р 55954-2018 устанавливает требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении закупок аппаратов искусственной вентиляции легких для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на приобретение медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221002214 не включены следующие обязательные к применению, согласно ГОСТ Р 55954-2018, характеристики и показатели закупаемого товара без обоснования их неиспользования, в частности:

- п. 5.1.6 ГОСТ Р 55954-2018 «русифицированное программное обеспечение, наличие»;

- п. 5.1.12 ГОСТ Р 55954-2018 «сигнал тревоги при дыхательном объеме ниже установленной границы, наличие»;

-  п. 5.1.12 ГОСТ Р 55954-2018 «сигнал тревоги при частоте дыхания ниже установленной границы, наличие» и др.

Установленное заказчиком в техническом задании документации об аукционе положение: «Обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства,  ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации. При этом заказчик в документации о закупке вправе установить требование о соответствии товара ГОСТу, а также не обязан при описании объекта закупки указывать все характеристики, содержащиеся в ГОСТе, что подтверждается ответом Федеральной антимонопольной службы России от 07.09.2020 № 17/77046/20)» не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчик вправе использовать из ГОСТа те характеристики товара, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности, что и указано в письма ФАС России, однако это не исключает обязанность заказчика в силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной указать соответствующее обоснование необходимости не применения национальных стандартов, однако, такое обоснование отсутствует в составе рассматриваемой документации об аукционе.  

Кроме того, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» на приобретение медицинского оборудования (аппарат искусственной вентиляции легких), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за № 0127200000221002214 включена характеристика товара не в соответствии с положениями ГОСТ Р 55954-2018 по позиции п. 2 технического задания «привод – электрический турбинного типа или пневматический от встроенного компрессора», в то время как согласно п. 5.1.2 ГОСТ Р 55954-2018 установлено «привод (электрический компрессорного типа или электрический турбинного типа или пневматический)», без обоснования установления характеристики товара не в соответствии с положениями ГОСТ Р 55954-2018.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (далее КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением 145 " с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

 в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции, поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано предусмотренное КТРУ наименование товара, входящего в предмет электронного аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. Положениями п.5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

Таким образом, в случае, если объект закупки включен в соответствующую позицию КТРУ, то в описание объекта закупки включается информация о наименовании и показателях товара из КТРУ.

Объектом закупки за № 0127200000221002214 является поставка аппарата искусственной вентиляции легких в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения.

Согласно положений технического задания, являющего приложением №2 к документации об аукционе, заказчиком при описании объекта закупки использовался КТРУ 32.50.21.123-00000021 «Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых».

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком установлено наименование объекта закупки, указанное, в том числе, в извещении об осуществлении закупки за № 0127200000221002214 не в соответствии с вышеуказанным положением КТРУ «Аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых», а именно в части неуказания «для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых».

3. Заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку установленные заказчиком в техническом задании документации об аукционе наименование и характеристики товара не отражают потребность заказчика.  

Согласно наименования товара, указанного заказчиком в разделе 1 технического задания документации об аукционе потребностью заказчика является аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых, однако пунктом 1 раздела «технические характеристики» технического задания документации об аукционе заказчик устанавливает категорию пациентов: взрослые и дети, не включая в указанную категорию неонотальную возрастную группу.

При этом, при описании объекта закупки заказчиком использовался ГОСТ Р 55954-2018, согласно п. 5.1.1 которого заказчик вправе установить характеристику «категории пациентов» с показателем «взрослые или взрослые и дети или взрослые, дети и новорожденные», соответствующим его потребности.

Таким образом, при установлении в техническом задании документации об аукционе наименования объекта закупки «аппарат искусственной вентиляции легких для интенсивной терапии неонатальный/для взрослых», а также одновременном указании в техническом задании характеристики товара «категория пациентов: взрослые и дети» заказчиком установлены показатели закупаемого товара, не отражающие его потребность.

Кроме того, пунктом 20.1 технического задания документации об аукционе за № 0127200000221002214 установлено: «Комплект поставки должен соответствовать минимальной стандартной комплектации изделия, указанной в регистрационных документах, и включать необходимые для полноценной работы принадлежности», в то время как положениями ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование о наличии в документации о закупке показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, положения п. 20.1 технического задания документации об аукционе не отображает потребность заказчика в части комплектации закупаемого товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «МираМед» на действия заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000221002214 обоснованной.

2.  По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» нарушения положений п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «…….»

 

Члены комиссии                                                                                     «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны