Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-933/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Сектор Телеком»

«….…….»

 

УМВД России по Брянской области

«…………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«………..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-933/2023

 

«14» ноября 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «…………»

в присутствии:

«…………» - представителя заказчика УМВД России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 11.01.2023;

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО «Сектор Телеком»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сектор Телеком» на действия заказчика УМВД России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи за № 0127100001623000101 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

02.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи за № 0127100001623000101.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 016 931,93 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100001623000101 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2023 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127100001623000101 подано две заявки.

Заявитель ООО «Сектор Телеком» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика УМВД России по Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи за № 0127100001623000101 установлены неисполнимые сроки начала оказания услуг.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика УМВД России по Брянской области, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком УМВД России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п.8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), поскольку  установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки за № 0127100001623000101 сроки начала оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По смыслу частей 1, 2 и 5 статьи 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с п. 3.2 проекта контракта срок оказания услуг: оказание услуг осуществляется круглосуточно 24 часа в сутки, включая выходные и нерабочие праздничные дни, в период с 01.12.2023 года по 30.06.2024 года включительно.

Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком установлен неисполнимый срок начала оказания услуг по контракту, так как с учетом сроков проведения электронного аукциона и сроков процедуры заключения контракта, на организацию услуг связи (подготовительные работы) на 44 адресах победителю отводится всего 4 дня. При этом, заявитель отмечает, что у участников закупки уже должна быть создана организация каналов связи, либо они должны создать такую организацию до момента заключения контракта, что возможно только текущему оператору связи ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» (победителю предыдущего аукциона на аналогичный предмет контракта). Таким образом, срок начала оказания услуг является неисполнимым и дает преимущество существующему оператору ПАО «РОСТЕЛЕКОМ», имеющему каналы связи на объектах заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не урегулирован порядок определения и установления сроков оказания услуг по предмету, соответствующему закупке, в том числе и сроков начала оказания услуг.

В основе требований к сроку оказания услуг лежит государственная необходимость по надлежащему исполнению бюджетных обязательств. Данные условия контракта определяются усмотрением заказчика с целью наилучшего удовлетворения его потребности и получения им, в результате проведения конкурентных процедур, лучших условий исполнения контракта.

Кроме того, целью проведения закупок не является обеспечение максимально широкого круга потенциальных участников.

Следует отметить, что рассматриваемые сроки установлены в равной степени для всех участников, при этом Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке было подано две заявки, то есть как минимум два хозяйствующих субъекта, ознакомившись с условиями исполнения контракта, сочли их приемлемыми и исполнимыми.

Также установлено, что текущее снижение от начальной (максимальной) цены составило 48,50%, что свидетельствует, в том числе, о том, что сроки начала оказания услуг, установленные заказчиком, не ограничили количество участников закупки.

Заявителем в составе жалобы не представлено прямых доказательств, что указанное требование к сроку начала оказания услуг ограничивает количество участников закупки, и начало оказания услуг невозможно в установленные извещением сроки.

Таким образом, довод заявителя об установлении в извещении об осуществлении закупки неисполнимых сроков начала оказания услуг не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «Сектор Телеком» на действия заказчика УМВД России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи за № 0127100001623000101 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              «…………»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны