Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-913/2023 ООО «Дартекс» на де... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ООО «БрянскЭлектро»

 

проспект Станке Димитрова, 5в, г. Брянск, 241050

Gorbacheva.MA@mrsk-1.ru

 

Закупочная комиссия

ООО «БрянскЭлектро»

Пр-т Станке Димитрова, 5в,

г. Брянск, 241050

Gorbacheva.MA@mrsk-1.ru

 

Заявитель

ООО «Дартекс»

ул. Щелковское шоссе, д.

23А, эт. 3, помещ. III, ком. 73,

г. Москва, 107241

9202815518@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

                       

 

 

Решение по жалобе №032/10/18.1-913/2023  ООО «Дартекс» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «БрянскЭлектро»

«13»  ноября 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления.

Члены комиссии:

<…>  - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

<…>  - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

Симонова Е.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля.

В присутствии:

<…> - представителя заказчика ООО «БрянскЭлектро» на основании доверенности от 01.01.2023 Д/14

<…>  –представитель ООО «БрянскЭлектро» на основании доверенности от 01.01.2023 Д/93

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-913/2023   ООО «Дартекс» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «БрянскЭлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов, для нужд ООО «БрянскЭлектро» (извещение №32312866861), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. № 135-ФЭ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

01.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Дартекс» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «БрянскЭлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов, для нужд ООО «БрянскЭлектро»  (извещение №32312866861).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал Заявителю - ООО «Дартекс» в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме, по причине не соответствия  требованиям документации в части отсутствия указания о моменте исчисления гарантийного срока.  

ООО «БрянскЭлектро» не согласно с доводами жалобы и в возражениях вх. от 08.11.2023 №7506-ЭП/23  пояснило следующее:

Извещение о проведении Запроса предложений было разработано Заказчиком, утверждено протоколом заседания Закупочной комиссии от 17.10.2023 №258-БРЭЛ- 23, опубликовано 18.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ш, на сайте Электронной торговой площадки Российского аукционного дома (РАД) www.tender.lol-online.rii (далее ЭТИ) № 32312866861.

До окончания срока подачи заявок 26.10.2023 в 12:00 поступили заявки 6 (шести) участников закупки: №№ 205338, 205994, 206165, 206180. 206184, 206185.

В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 31.10.2023 №258-БРЭЛ-23-1 первые части заявок 2 (двух) участников закупки: №№205338 и 206165 признаны соответствующими условиям Запроса предложений, заявки 4 (четырех) участников: №№ 205994, 206180, 206184 и 206185 отклонены на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке, поскольку Заявки не отвечают требованиям документации о закупке в части не полного соответствия требованиям пункта 8.1.1 части II документации о закупке и пункта 3.5.7 части I документации о закупке (в «Предложении в отношении предмета закупки» не указан момент начала исчисления гарантийного срока). 

Не согласившись с решением Закупочной комиссии Заявитель ООО «Дартекс», далее Участник №205994, обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.

С момента получения Уведомления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 03.11.2023 № НС/6593/23 (дело № 032/10/18.1-913/2023) в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) закупка приостановлена в части дальнейшего рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов.

Считаем доводы жалобы Заявителя необоснованными на основании нижеследующего.

При организации и проведении Запроса предложений Заказчик руководствуется Федеральным законом от 18.07.201 1 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV закупочной документации Участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» {Приложение № 4 - Типовые формы к документации, стр. 2) предусмотрена необходимость указания срока гарантии. В соответствии с пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 (стр. 2) в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара

Пунктом 5 Технических заданий (Приложение № 1 - ТЗ ТМГ 250 (1), Приложение № 1 - ТЗ ТМГ400 (2)) установлено требование «гарантийный срок не должен быть менее 60 месяцев с начала эксплуатации продукции».

Участником №205994 в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указан гарантийный срок «60 месяцев», при этом начало исчисления гарантийного срока не указано.

Гарантийный срок - период, в течение которого Заказчик вправе предъявить претензии по недостаткам и требовать их безвозмездного устранения (статья 471 ЕК РФ).

Согласно части 1 статьи 470 ГК РФ гарантийный срок вступает в силу с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено

договором купли-продажи.

Из пункта 2 статьи 470 ГК РФ следует, что гарантийный срок качества товара устанавливается договором, то есть по соглашению сторон договора купли-продажи (поставки).

В соответствии с пунктом 18 «Применимые критерии рассмотрения и оценки заявок» Приложения 1 к Единому стандарту закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания - Россети» срок предоставления гарантии качества товара является как отборочным, так и оценочным критерием. Руководствуясь вышеуказанным положением Единого стандарта закупок в закупочной документации гарантийный срок является и отборочным, и оценочным критерием, на этапе рассмотрения первых частей заявок является отборочным критерием.

Участником №205994 в составе первой части заявки указано - «срок гарантии 60 месяцев», что по правилу части 1 статьи 470 ГК РФ соответствует «60 месяцев с момента передачи товара покупателю», однако Заказчиком установлено требование к началу течения гарантийного срока «с начала эксплуатации продукции». Также Участником предложен Заказчику «срок выполнения поставок в календарных днях: в течение 40 (сорока) календарных дней, начало выполнения поставок: со дня подписания договора. Таким образом, продолжительность гарантийного срока «с момента передачи товара» не равна продолжительности гарантийного срока «с момента начала эксплуатации продукции».

Кроме того. Участник №205994, при подаче своей заявки не учел рекомендации пункта 8.1.3 Документации о конкурентной закупке запроса предложений в электронной форме («в случае закупки продукции входящей в перечень оборудования и материалов, подлежащих аттестации... документы, подтверждающие получение положительного заключения аттестационной комиссии ПАО «Россети», в составе заявки не предоставляются. Предоставление положительного заключения аттестационной комиссии ПАО «Россети» осуществляется на момент поставки продукции») и в составе первых частей приложил Протокол ЖП-186/18 от 14.12.2018 о соответствии трансформаторов ТМГ производства ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова» требованиям аттестационной комиссии ПАО «Россети», а пункт 10.5 «Гарантийный срок с даты ввода в эксплуатацию, лет, не менее», на который опирается Участник в доводах своей жалобы, не содержит предмет закупаемой продукции, соответствующий Техническому заданию, а именно силовые трансформаторы ТМГЗЗ-400кВА.

В закупочной документации заказчик прямо оговорил, что гарантийный срок на всю поставляемую продукцию исчисляется с начала эксплуатации продукции, а также, что участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Аналогичная позиция содержится в Определении Верховного суда РФ от 23.05.2022 N 305-ЭС22-6851, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2022 N Ф05-2120/2022 по делу N А40-147283/2021 (истец - ПАО «Россети», ответчик - ФАС России).

При этом, заявки двух участников, первые части заявок которых признаны соответствующими требованиям закупочной документации, содержали указание гарантийного срока в соответствии с требованиями Заказчика:

- Участник №206165: 60 месяцев. Время начала исчисления гарантийного срока - с даты ввода оборудования в эксплуатацию;

Участник №205338: гарантия на поставляемое оборудование распространяется на 60 месяцев. Время начала исчисления гарантийного срока - с даты ввода оборудования в эксплуатацию.

Рассмотрение заявок всех участников произведено Заказчиком в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

С учетом несоответствия предложения участника №205994 требованиям закупочной документации, допуск предложения Заявителя по смыслу пункта 2 части

1          статьи 3 Закона о закупках привел бы к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к другим участникам закупки.

Нарушение в части незаконного допуска заявки участника квалифицируется по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, таким образом, действия Заказчика по допуску предложения заявителя по жалобе повлекло бы административное правонарушение с применением соответствующих санкций по отношению к Заказчику.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке (стр. 10) предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы.

В соответствии с пунктом 1.1.5 части I документации (стр. 3) Заявка участника закупки, поданная участником в соответствии с установленными требованиями, имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться Заказчиком в соответствии с этим.

Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

Положения документации в части требований к указанию в первой части срока гарантии с началом течения такого срока, не были оспорены до окончания подачи заявок, запросов разъяснений положений документации в этой части не поступало.

Правомерность действий Заказчика также подтверждается антимонопольной практикой: Решения Московского УФАС России от 03.08.2022 по делу № 077/07/00- 11392/2022, от 15.08.2022 по делу № 077/07/00-11785/2022, Решение Нижегородского УФАС России от 26.08.2022 № 052/01/18.1-2445/2022.

Договор по результатам закупки не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее – закон о закупках) заказчик ООО «БрянскЭлектро» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ООО «БрянскЭлектро» регламентируется Положение № 1120000263Единый стандарт закупок ПАО "Россети", к которому Общество присоединилось в соответствии  протоколом внеочередного Общего собрания участников ООО «БрянскЭлектро» 16.01.2023 № 01/23.

18.10.2023 заказчиком ООО «Брянскэлектро» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении  запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов, для нужд ООО «БрянскЭлектро»  (извещение №32312866861).

В закупочной документации ООО «БрянскЭлектро» указало требования к предмету закупки и заявкам участников закупки

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV закупочной документации Участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение № 4 - Типовые формы к документации) предусмотрена необходимость указания срока гарантии.

В соответствии с пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Форма №1 содержит требование о декларировании принятия участниками закупки всех условий закупочной документации.

Требования  к указанию начала исчисления гарантийного срока не содержится ни в форме №1, ни в инструкции по ее заполнению.

При обозрении заявки ООО «Дартекс» установлено, что в строке «срок гарантии» указано  - 60 месяцев.

Из изложенного следует, заявка ООО «Дартекс» содержит  необходимые сведения о сроке гарантии, установленные закупочной документацией .

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1. Жалобу № № 032/10/18.1-913/2023 ООО «Дартекс» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «БрянскЭлектро» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силовых трансформаторов, для нужд ООО «БрянскЭлектро»  (извещение №32312866861), в части неправомерного отказа Заявителю -ООО «Дартекс» в допуске к участию в запросе предложений.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «БрянскЭлектро» нарушение п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ООО «БрянскЭлектро» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протокола по рассмотрению первых частей заявок участников от 31.10.2023 №258-БРЭЛ-23-1; 

- уведомления участников запроса предложений в электронной форме об отмене протокола по рассмотрению первых частей заявок участников от 31.10.2023 №258-БРЭЛ-23-1;

- проведения рассмотрения первых частей заявок участников учетом решения комиссии Брянского УФАС России по жалобе  032/10/18.1-913/2023;

- направления сведений об отмене протокола по рассмотрению первых частей заявок участников от 31.10.2023 №258-БРЭЛ-23-1 оператору электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом»;

  1. Оператору электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания путем:

- уведомления участников закупки об отмене протокола по рассмотрению первых частей заявок участников от 31.10.2023 №258-БРЭЛ-23-1.

5. После совершения всех вышеуказанных действий Заказчику, оператору электронной площадки совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках.

  1. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Брянское УФАС России не позднее 5 дней со дня его исполнения.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         <…>

                                                                                                                                      <…>                                                                                                                                 

                                                                                                                                       <…>

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны