Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                 ФКУЗ «МСЧ МВД России

                                                                  по Брянской области»

 

 «………………….»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

«………………….»

 

ООО «ГЕРОФАРМ»

 

«………………….»              

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 680/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «13»  июля 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  обращением  ООО «ГЕРОФАРМ» от 17.06.2021 года исх. № 617/1 по подведомственности из ФАС России,  в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от  30.06.2021  № 260 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 Руководителя инспекции:

«………………….»

В присутствии:

«………………….»

в отсутствие  заявителя, уведомлённого надлежащим образом,

осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области»  по соблюдению требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127100008220000140 на поставку препаратов для лечения сахарного диабета, установила:

25.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127100008220000140 на поставку препаратов для лечения сахарного диабета.

Начальная цена контракта составляет 600 323,10 рублей.

Согласно протоколу  Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.01.2021 №0127100008220000140-1  на участие в аукционе подано было подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке.  

28.01.2021 года  по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт, который исполнен в полном объеме.

Заявитель  ООО «ГЕРОФАРМ» в своем обращении указывает на неправомерное установление в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества никотинамида.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), в соответствии с которым  установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, поскольку заказчиком в один объект закупки включены несколько лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что повлекло невозможность применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Предметом закупки является поставка препаратов для лечения сахарного диабета. Согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо 5 позиций лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями: инсулин гларгин, инсулин глулизин,  инсулин аспарт, инсулин деглудек, инсулин детемир. Данные лекарственные препараты включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный  Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р.

Таким образом, учитывая, что лекарственные препараты, включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, следовательно заказчик установил ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, однако, при наличии в объекте закупки лекарственных препаратов с 5 различными  МНН делает невозможным его применение, поскольку действие Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Исходя из пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, для подтверждения страны происхождения лекарственного препарата документация об аукционе должна содержать требование о представлении участниками закупки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, по форме СТ-1.

Учитывая, что  Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 не распространяется на случай закупки лекарственных препаратов с несколькими международными непатентованными наименованиями, предусмотренными условиями данного электронного аукциона, то ограничение, предусмотренное пунктом 16 документации об аукционе, влечет  за собой невозможность применения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в то время как  силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить ограничения, предусмотренные  Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

При этом, довод, изложенный в обращении ООО «Герофарм» относительно неправомерного установления в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт»  вспомогательного вещества никотинамида не нашел подтверждения в рамках проведения внеплановой проверки, поскольку заказчиком в содержании документации о закупке не установлено дополнительного требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества – никотинамид.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

         1. Признать доводы ООО «ГЕРОФАРМ» об установлении в документации о закупке за  № 0127100008220000140 требования о наличии в закупаемом лекарственном препарате «инсулин аспарт» вспомогательного вещества никотинамида, не подтвердившимися.

2. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Брянской области» нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе,   п.1 Постановления Правительства 1289.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3.  Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                             «………………….»

 

Члены инспекции                                                                                                 «………………….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны