Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-263/2021 о нарушении требований ... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Фокус»

«……»

 

 

Администрация Климовского района Брянской области

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-263/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«18» марта 2021 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «..»

Членов Комиссии: «…»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «Фокус», представителя заказчика Администрация Климовского района Брянской области, представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Администрация Климовского района Брянской области   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" № 0127200000221000976  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

05.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" № 0127200000221000976, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 905 805,60 рублей.

Заявитель ООО «Фокус» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Администрация Климовского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № № 0127200000221000976    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя, заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" не   в полном объеме,  в частности отсутствует раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Климовского района Брянской области, (вх. 1963 от 16.03.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, поскольку заказчиком в содержание  документации об электронном аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" № 0127200000221000976  не включена  проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" № 0127200000221000976 в полном объеме.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области".

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность лица, выполняющего работы по строительству осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому проектная документация  состоит из текстовой части, содержащей сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения, графической части, отображающей принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы

Согласно Акта –передачи проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" Администрацией Климовского района Брянской области получена от проектного отдела ГКУ «УКС Брянской области» ПСД в следующем составе:

  1. Раздел 1. Пояснительная записка
  2. Раздел 2. Проект полосы отвода
  3. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения
  4. Раздел 5. Проект организации строительства
  5. Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды
  6. Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
  7. Раздел 9. Смета на строительство

         Однако, Комиссией Брянского УФАС России при обозрении информации, размещенной в ЕИС, установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок размещены вышеуказанные разделы за исключением раздела 8. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Таким образом, проектно-сметная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" размещена заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не   в полном объеме, в частности отсутствует раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

Вместе с тем, согласно положениям документации об электронном аукционе, неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является, в том числе: Приложение № 1 «Проектная документация» (размещено в ЕИС).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Фокус» на действия заказчика  Администрация Климовского района Брянской области   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водоснабжения в с. Истопки Климовского района Брянской области" № 0127200000221000976 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Климовского района Брянской области     нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Климовского района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «………..»

 

 

 

 

Члены комиссии                                                                                      «…….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны